Сотрудничество детского сада и семьи
консультация (младшая группа)

Лобацевич Валерия Дмитриевна

Консультация для родителей «Сотрудничество детского сада и семьи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx14.87 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Сотрудничество детского сада и семьи»

Новый тип взаимосвязи детского сада и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного воспитания. По всем законодательным документам семья и родители являются первоначальными воспитателями ребенка, они отвечают за его воспитание. Дошкольные учреждения лишь оказывают помощь в этом нелегком деле.

Семья дает ребенку главное, то, что не может дать ему никакой другой социальный институт: интимно-личностную связь и исходное единство с родными. Семья – это жизненный тыл ребенка, это весь его мир. Семья дает ребенку эмоциональную защищенность и уверенность в себе. Семья – это общество в миниатюре со всеми его достоинствами и противоречиями. В. А. Сухомлинский писал: «… семья – это та сказочная пена морская, из которой рождается красота…».

В настоящее время семья изменяется. Наблюдается общее падение нравственной культуры семьи, ценности сдвигаются в сторону материальных, наблюдается зависимость душевного состояния родителей, наблюдается так же негибкость поведения родителей с детьми и эмоциональная глухость по отношению к ребенку (так называемая ригидность) .

Некоторые семьи совершаю типичные ошибки в воспитании детей.

• Это и чрезмерная любовь и баловство ребенка.

• Откладывание целенаправленного воспитания на более поздний период.

• Педагогическая неосведомлённость, отсюда ложный авторитет и неправильный подход к воспитанию.

• Самоустранение родителей от своих обязанностей по воспитанию ребенка, т. е. перекладывание своих прямых обязанностей на детские сады.

Для полноценного и правильного воспитания ребенка в семье должны соблюдаться некоторые общие условия:

• Педагогическая осведомленность родителей

• Правильная структура семьи

• Правильная организации жизни в семье (режим, трудовые обязанности, удобства – место для отдыха и занятий и др.)

• Настоящий, а не ложный авторитет родителей

• Достаточность духовных запросов и интересов семьи

• Правильный стиль взаимоотношений между всеми взрослыми членами семьи (взаимоуважение, забота, взаимопонимание)

• Оптимальная родительская позиция матери и отца по отношению к ребенку (сюда входит целостная система разнообразных чувств к ребенку, поведенческих стереотипов в общении с ним, понимание характера и поступков ребенка). Через родительскую позицию обеспечивается уверенность ребенка в родительской любви, принятие его как личности, диалоговость в общении с ребенком (разговор с ребенком должен строиться на диалоге, а не монологе одного родителя) .

В свою очередь дошкольное учреждение решает в своей работе с семьей следующие задачи :

• Развитие чувства материнства и отцовства у родителей

• Развитие чувства педагогической рефлексии (педагогическая рефлексия – это умение родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически оценивать себя как воспитателя, находить причины своих педагогических ошибок)

Одним из главных условий работы дошкольного учреждения с семьёй является демократичность общения. Это подразумевает неавторитарный контакт двух равноправных партнеров, имеющих своей целью психолого-педагогическое взаимодействие и построенные на взаимоуважении, взаимодоверии и взаимопознании. Демократизм предусматривает открытость, диалогизм и культуру общения.

Существует некая классификация «трудных» родителей, которые встречаются, к сожалению, все чаще. Это:

• Родители, не уделяющие должного внимания воспитанию ребенка, родители так называемой «группы риска», т. е. пьющие, гулящие, ребенок для них обуза, они не лишены родительских прав.

• Высокомерные родители, не воспринимающие воспитателя как авторитетное лицо в области педагогики.

• Безразличные к работе детского сада.

• Излишне пекущие своего ребенка, такие родители переоценивают способности малыша.

• Недооценивающие роль дошкольного учреждения в развитии ребенка.

• Конфликтные родители, т. е. родители, с которыми затрудняется установление контакта в свете их индивидуальных возрастных особенностей.

• Родители с невысокой культурой.

В России существует и развивается целая система педагогического просвещения населения. Это и организованные формы общения в дошкольном учреждении (родительские собранияконсультации, мастер-классы, форумы и др., и общение, организованное на базе различных учреждений, и средства массовой информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа сотрудничества детского сада и семьи «Вместе с ребёнком»

В современной педагогике накоплен большой практический опыт взаимодействия с семьёй: методики изучения семей, технологии организации родительских собраний, проведения дней «открытых дверей» и досугово...

Из опыта сотрудничества детского сада и семьи по проблеме развития коммуникативной компетентности детей с нарушением зрения

Представленный опыт сотрудничества детского сада и семьи описывает возможности работы с семьями детей дошкольного возраста с нарушением зрения: посредством активного взаимодействия с общественными объ...

Технология сотрудничества детского сада и семьи в проекте "День рождения- праздник детства"

Доклад представлен на областной межмуниципальной конференции. В нем представлен опыт работы над проектом "День рождения- праздник детства!" в средней группе....

«Сотрудничество детского сада с семьей в целях укрепления здоровья ребенка»

Проект по работе с семьями воспитанников детского сада. В реализации проекта принимают участие: родители, воспитанники детского сада, волонтеры, педагоги, общественные организации. Проект носит долгос...

Методическая рекомендация Тематическая акция - как одна из форм сотрудничества детского сада и семьи Балахонкина Наталья Илларионовна Воспитатель СП ГБОУ гимназии «ОЦ «Гармония» г.о.Отрадный Самарской области «Детский сад №13»

Тематические акции – это одна из интерактивных форм работы с родителями. Акции направлены на сотрудничество семьи в решении проблем образования и воспитания детей, повышения роли и ответственности род...

Инновационные формы сотрудничества детского сада и семьи в группах раннего возраста в адаптационный период». МАДОУ « Детский сад « Кроха» г. Малая Вишера. Старший воспитатель : Семеновка И Н. Музыкальный руководитель : Цыбульская Е Б.

: Способствовать  формированию  у педагогов  потребности тесного взаимодействия с семьями воспитанников ,вовлечения родителей в жизнедеятельность ДОУ в адаптационный период детей раннег...

ПОДДЕРЖКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ И ПОТРЕБНОСТЕЙ РОДИТЕЛЕЙ. ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ. МАСТЕР-КЛАСС КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОУ.

Доклад Дошкольник – активный деятель, для которого творчество – естественное состояние. Серьезным препятствием в формировании гармоничной творческой личности является отсутствие единства и...