Памятка "Безопасное поведение в быту"
консультация

Здесь вы найдете описание, что необходимо предпринять для предотвращения опасных ситуаций в быту.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Правила безопасного поведения в быту

Уважаемые родители!

Необходимо помнить, что дома ребенка подстерегает много опасностей, о которых мы не задумываемся.

Первая группа опасностей

1. Предметы, которые несут угрозу для жизни и пользоваться которыми детям запрещается: спички, газовая плита, включенные электроприборы и электророзетки.

2. Предметы, которыми дети учатся пользоваться в повседневной жизни (ножницами и ножом — с 4 лет, иголкой — с 6 лет).

3. Предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, сигареты, спиртные напитки, пищевые кислоты, колюще-режущие инструменты).

На примере литературных произведений, из личных бесед ребенок должен запомнить, чем можно пользоваться, а чем категорически запрещается. Взрослые знакомят детей с такими предметами, как ножницы, нож и иголка, объясняют, как можно ими пользоваться и какие правила безопасности необходимо соблюдать при этом.

Вторая группа опасностей — открытые окно и балкон

Запретите детям выходить без вас на балкон и выглядывать в открытое окно. Не забудьте аргументировать ваш запрет.

Третья группа опасностей — экстремальные ситуации в быту

 1. Пожар в доме.

 2. Проникновение в дом преступников.

Объясните детям правила тушения начинающегося пожара и научите их, как вызвать по телефону пожарную службу или позвонить родителям и соседям. Проведите тренинги пользования телефоном. Объясните, что ложный вызов ведет к наказанию. Запретите детям вступать в контакт с незнакомыми людьми. Безопасное детство ребенка — это итог вашего кропотливого и спокойного объяснения сложных ситуаций и тренинг выхода из них!

Уважаемые взрослые!

Выучите с детьми правила безопасного поведения в быту, тогда не придется волноваться за жизнь своего ребенка.

Внимание!

1. Электроприборы не включай без взрослых и не засовывай в розетку посторонние предметы — это опасно для жизни!

2. Когда дома один — не открывай никому дверь, не отвечай на телефонные звонки.

3. Не вставай на подоконник, не открывай окно и без взрослых не выходи на балкон — это опасно для жизни.

4. Не бегай дома, не катайся на роликах — можно сильно удариться.

 5. Не дотрагивайся до кастрюль и чайников — горячей водой и пищей можно обжечься.

6. Опасно засовывать мелкие предметы в нос, рот, уши, глаза.

7. Не бери лекарства и моющие средства без разрешения взрослых — можно отравиться.

 8. Разлил воду — вытри пол, так как скользкий пол — источник ушибов и переломов.

 9. Острые, колющие и режущие предметы могут поранить. Чтобы этого не произошло, используй их по назначению.

10. Включать плиту, зажигать спички и зажигалку — запрещается. Это может привести к пожару.

 11. Когда ешь — молчи; играя, в рот ничего не бери — можно подавиться.

Любая мамочка старается всячески оградить своего ребенка от возможных опасностей. Однако она ведь не может быть рядом постоянно, да это и не нужно: малыш должен учиться самостоятельности. Рано или поздно он будет оставаться один дома или ходить без сопровождения по улицам. Многие опасные ситуации можно предотвратить, если уделить достаточно времени и внимания такому процессу как обучение детей безопасному поведению. Прежде чем перейти к конкретным правилам, давайте разберемся, как нужно учить им ребенка. Ведь именно от того, правильный вы выбрали подход или неверный, во многом зависит не только процесс обучения, но также и способность ориентирования вашего чада в опасной ситуации. Согласитесь, предусмотреть абсолютно все и рассказать, как действовать абсолютно в любом случае, невозможно. Однако можно добиться того, чтобы, если ему что-то угрожает, ребенок умел быстро принимать верное решение. Другими словами, благодаря занятиям, у него выработается защитный механизм, который выручит его в сложной ситуации. Прежде всего, нужно отметить, что если вы учите ребенка что-то делать, а сами этого не делаете, то не стоит ждать от чада безупречного «усвоения» материала. Ведь родители для него являются авторитетом, и он склонен им подражать. Подумайте сами, как запутается малыш, если вы учите его смотреть по сторонам перед тем, как перейти дорогу, а сами игнорируете это правило. Таким образом, безопасное поведение детей зависит от поведения их родителей. Занятия с ребенком должны быть:

 • регулярными и систематическими

• интересными и разнообразными (можно проигрывать различные ситуации, используя в качестве их участников игрушки или разыгрывать сценки, придумывать различные ситуации о детях, оказавшихся в опасности и о том, как они выбрались из этой ситуации, гуляйте вместе по району и обсуждайте, какие места могут быть опасными и что нужно будет делать, если вдруг что-то в них будет угрожать малышу и т.д.)

• наполненными разнообразной информацией (для этого вам придется постоянно черпать новые знания из книг)

• соответствующими возрасту ребенка.

 Пока малыш слишком мал, то он вряд ли усвоит правила безопасного поведения для детей. В это время вы должны постоянно находиться рядом с ним. Заниматься можно начинать годика в 3-4. Также очень важно, чтобы между детьми и родителями существовали доверительные отношения: так ребенок сможет с ними поделиться тем, что его волнует или пугает, а вы, в свою очередь, сможете ему помочь справиться с этим. Малыша нельзя игнорировать, когда он пытается с вами поговорить, даже если вы очень заняты. Иначе он может замкнуться в себе. Напротив, нужно подталкивать ребенка к откровенности. Дайте ему понять, что и вы когда-то были в его возрасте. Расскажите, чего вы боялись и как с этим справлялись. Безопасное поведение детей дошкольного возраста складывается из разных факторов. Мы попробуем подробнее рассмотреть каждый из них. Но сначала необходимо отметить, что детей нельзя пугать. Страшные истории обычно рассказывают малышам из добрых побуждений, чтобы те избегали подобных ситуаций. Однако детки очень внушаемы. В них может затаиться страх, который проявит себя на полную мощь, если ребенок действительно попадет в затруднительное положение. И в этом случае малыш будет неспособен отреагировать так, как нужно, потому что страх его и вовсе может парализовать. Поэтому, конечно, рассказывать о каких-то случаях с другими детьми нужно (чтобы маленький человечек задумался и узнал, чего следует избегать), но нужно подавать информацию очень осторожно, чтобы не вызвать у чада панику. И, конечно, далеко не обо всем можно рассказать малышу. Также стоит поговорить о том, что преступники, как правило, выглядят очень прилично и даже симпатично, поэтому следует избегать всех чужих людей, а не только тех, кто кажется малышу подозрительным.



Предварительный просмотр:

Правила безопасного поведения в быту

Уважаемые родители!

Необходимо помнить, что дома ребенка подстерегает много опасностей, о которых мы не задумываемся.

Первая группа опасностей

1. Предметы, которые несут угрозу для жизни и пользоваться которыми детям запрещается: спички, газовая плита, включенные электроприборы и электророзетки.

2. Предметы, которыми дети учатся пользоваться в повседневной жизни (ножницами и ножом — с 4 лет, иголкой — с 6 лет).

3. Предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, сигареты, спиртные напитки, пищевые кислоты, колюще-режущие инструменты).

На примере литературных произведений, из личных бесед ребенок должен запомнить, чем можно пользоваться, а чем категорически запрещается. Взрослые знакомят детей с такими предметами, как ножницы, нож и иголка, объясняют, как можно ими пользоваться и какие правила безопасности необходимо соблюдать при этом.

Вторая группа опасностей — открытые окно и балкон

Запретите детям выходить без вас на балкон и выглядывать в открытое окно. Не забудьте аргументировать ваш запрет.

Третья группа опасностей — экстремальные ситуации в быту

 1. Пожар в доме.

 2. Проникновение в дом преступников.

Объясните детям правила тушения начинающегося пожара и научите их, как вызвать по телефону пожарную службу или позвонить родителям и соседям. Проведите тренинги пользования телефоном. Объясните, что ложный вызов ведет к наказанию. Запретите детям вступать в контакт с незнакомыми людьми. Безопасное детство ребенка — это итог вашего кропотливого и спокойного объяснения сложных ситуаций и тренинг выхода из них!

Уважаемые взрослые!

Выучите с детьми правила безопасного поведения в быту, тогда не придется волноваться за жизнь своего ребенка.

Внимание!

1. Электроприборы не включай без взрослых и не засовывай в розетку посторонние предметы — это опасно для жизни!

2. Когда дома один — не открывай никому дверь, не отвечай на телефонные звонки.

3. Не вставай на подоконник, не открывай окно и без взрослых не выходи на балкон — это опасно для жизни.

4. Не бегай дома, не катайся на роликах — можно сильно удариться.

 5. Не дотрагивайся до кастрюль и чайников — горячей водой и пищей можно обжечься.

6. Опасно засовывать мелкие предметы в нос, рот, уши, глаза.

7. Не бери лекарства и моющие средства без разрешения взрослых — можно отравиться.

 8. Разлил воду — вытри пол, так как скользкий пол — источник ушибов и переломов.

 9. Острые, колющие и режущие предметы могут поранить. Чтобы этого не произошло, используй их по назначению.

10. Включать плиту, зажигать спички и зажигалку — запрещается. Это может привести к пожару.

 11. Когда ешь — молчи; играя, в рот ничего не бери — можно подавиться.

Любая мамочка старается всячески оградить своего ребенка от возможных опасностей. Однако она ведь не может быть рядом постоянно, да это и не нужно: малыш должен учиться самостоятельности. Рано или поздно он будет оставаться один дома или ходить без сопровождения по улицам. Многие опасные ситуации можно предотвратить, если уделить достаточно времени и внимания такому процессу как обучение детей безопасному поведению. Прежде чем перейти к конкретным правилам, давайте разберемся, как нужно учить им ребенка. Ведь именно от того, правильный вы выбрали подход или неверный, во многом зависит не только процесс обучения, но также и способность ориентирования вашего чада в опасной ситуации. Согласитесь, предусмотреть абсолютно все и рассказать, как действовать абсолютно в любом случае, невозможно. Однако можно добиться того, чтобы, если ему что-то угрожает, ребенок умел быстро принимать верное решение. Другими словами, благодаря занятиям, у него выработается защитный механизм, который выручит его в сложной ситуации. Прежде всего, нужно отметить, что если вы учите ребенка что-то делать, а сами этого не делаете, то не стоит ждать от чада безупречного «усвоения» материала. Ведь родители для него являются авторитетом, и он склонен им подражать. Подумайте сами, как запутается малыш, если вы учите его смотреть по сторонам перед тем, как перейти дорогу, а сами игнорируете это правило. Таким образом, безопасное поведение детей зависит от поведения их родителей. Занятия с ребенком должны быть:

 • регулярными и систематическими

• интересными и разнообразными (можно проигрывать различные ситуации, используя в качестве их участников игрушки или разыгрывать сценки, придумывать различные ситуации о детях, оказавшихся в опасности и о том, как они выбрались из этой ситуации, гуляйте вместе по району и обсуждайте, какие места могут быть опасными и что нужно будет делать, если вдруг что-то в них будет угрожать малышу и т.д.)

• наполненными разнообразной информацией (для этого вам придется постоянно черпать новые знания из книг)

• соответствующими возрасту ребенка.

 Пока малыш слишком мал, то он вряд ли усвоит правила безопасного поведения для детей. В это время вы должны постоянно находиться рядом с ним. Заниматься можно начинать годика в 3-4. Также очень важно, чтобы между детьми и родителями существовали доверительные отношения: так ребенок сможет с ними поделиться тем, что его волнует или пугает, а вы, в свою очередь, сможете ему помочь справиться с этим. Малыша нельзя игнорировать, когда он пытается с вами поговорить, даже если вы очень заняты. Иначе он может замкнуться в себе. Напротив, нужно подталкивать ребенка к откровенности. Дайте ему понять, что и вы когда-то были в его возрасте. Расскажите, чего вы боялись и как с этим справлялись. Безопасное поведение детей дошкольного возраста складывается из разных факторов. Мы попробуем подробнее рассмотреть каждый из них. Но сначала необходимо отметить, что детей нельзя пугать. Страшные истории обычно рассказывают малышам из добрых побуждений, чтобы те избегали подобных ситуаций. Однако детки очень внушаемы. В них может затаиться страх, который проявит себя на полную мощь, если ребенок действительно попадет в затруднительное положение. И в этом случае малыш будет неспособен отреагировать так, как нужно, потому что страх его и вовсе может парализовать. Поэтому, конечно, рассказывать о каких-то случаях с другими детьми нужно (чтобы маленький человечек задумался и узнал, чего следует избегать), но нужно подавать информацию очень осторожно, чтобы не вызвать у чада панику. И, конечно, далеко не обо всем можно рассказать малышу. Также стоит поговорить о том, что преступники, как правило, выглядят очень прилично и даже симпатично, поэтому следует избегать всех чужих людей, а не только тех, кто кажется малышу подозрительным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг по теме "Безопасное поведение в быту" для детей старшего дошкольного возраста.

Лето. Самое время повторить, как вести себя в быту и заодно самое время поиграть и поразвлекаться....

Перспективный план "Воспитание навыков безопасного поведения в быту."

Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности...

Формирование у детей дошкольного возраста правил и норм безопасного поведения в быту для приобретения социального опыта.

Методическоя разработка раздела образовательной программы "Безопасность". автор Жукова В.И., Жаринова Е.Е....

Проектная деятельность на тему: "Безопасное поведение в быту".

В данном проекте представлены этапы процесса формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений об основах безопасного поведения в быту. Актуальность данного проекта в том, что у детей э...

Консультация «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста»

Ситуация в обществе сегодня складывается таким образом, что возникает необходимость не только в улучшении условий для сохранения жизни и здоровья детей, но и в поиске эффективных форм и методов ...