Игры на взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками
материал (старшая группа)

Налимова Анна Игоревна

Игры на взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx99.1 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на развитие речевого дыхания:

1. «Понюхай цветок» -  для этого упражнения можно использовать все, что есть под рукой: цветок, лист дерева, еловую веточку, яблоко, конфету. Ребёнку предлагается понюхать, как вкусно пахнет предмет. Для этого делается глубокий вдох через нос, выдохнуть ртом и произнести шепотом      А-А-А.

2. «Запотевшее зеркало» - ребёнку предлагается сделать глубокий вдох. Затем близко к губам поднести маленькое зеркало и выдохнуть. От теплого воздуха зеркало запотеет.

3. «Покатай карандаш» - ребёнку предлагается в дохнуть через нос и, выдыхая через рот, прокатить по поверхности круглый карандаш.

4. «Футбол» - предлагаем ребёнку игру в футбол. Для этого из фольги делаем поле, маркерами двух цветов рисуем мячи, наливаем воду, нужно взять 2 коктейльные трубочки. Ребенку предлагаем вдохнуть через нос и, выдыхая через трубочку, забить мяч в ворота.

Игры  на развитие фонематического восприятия.

1. «Звук А» - по команде «Спрятались!» дети приседают на корточки, обхватив руками колени и прижав подбородок к груди. По команде «Встали и обрадовались!» дети быстро встают и, радостно улыбаясь, разводят руки в стороны ладошками вверх, одновременно произнося гласные: «а-а-а...».

2. «Звук О» - по команде «Спрятались!» дети приседают на корточки, обхватив руками колени и прижав подбородок к груди. По команде «Встали и удивились!» они встают и с удивлением на лице и в голосе произносят гласный (о-о-о), одновременно поднимая через стороны вверх и соединяя их в кольцо над головой.

Игры на развитие ручного праксиса.

1. «Кошка»

По ладошке, по дорожке,

Ходит маленькая кошка.

(пальчик описывает круги

по ладошке другой руки,

или мама водит пальцем

по ладошке ребёнка)

В маленькие лапки

Спрятала царапки.

(Одной рукой гладим другую

два-три раза, затем наоборот)

Если вдруг захочет,

Коготки поточит –

Цап-царап!

(Щекочем ладошку)

 2. «Орешек»

Круглый орешек ладошкой катаю,

(накрыть правой ладошкой орешек,  выполнять круговые   движения)

Ручку свою хорошо развиваю.

Хоп, и орешек в ладошке другой.

(перекатить орешек в левую ладошку и повторить движения)

Белка, иди, поиграем с тобой.

Игры на взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками

C:\Users\User\Desktop\учитель - логопед\собрание\Детские-картинки-на-тему-дети-и-родители-16.jpg

        

 

Подготовила

учитель-логопед МБДОУ д/с №62

Налимова Анна Игоревна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками у детей старшего дошкольного возраста.

Степень новизны педагогического опыта заключается в разработке авторских планов и конспектов образовательной деятельности по развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками путём...

"Музыкально-коммуникативные игры как средство развития общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16307682","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 250px; height: 250px;"}}]]...

Консультация для родителей «Развитие навыков общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками»

Консультация для родителей «Развитие навыков общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками»...