Опросник изучения эмоционального состояния
тест

Княжевская Ирина Валентиновна
Опросный лист (для воспитателей и родителей) Автор: Н.Артюхина, А.М.Щетинина Цель: выявить особенностей эмоционального состояния ребенка, определить, благополучен или неблагополучен ребенок в эмоциональном плане.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Опросник изучения эмоционального состояния

Опросный лист (для воспитателей и родителей)

 Автор: Н.Артюхина, А.М.Щетинина

Цель: выявить особенностей эмоционального состояния ребенка, определить, благополучен или неблагополучен ребенок в эмоциональном плане.

Инструкция: Прочитайте внимательно вопросы и из предложенных ниже вариантов ответа выберите нужный (подчеркните его).

1. Каково общее эмоциональное состояние ребенка чаще всего:

 а) жизнерадостен;

б) спокоен;

в) угрюм, подавлен.

2. Как ребенок адаптируется к новым условиям:

а) легко;

б) с затруднениями;

в) трудно.

3. Как часто проявляет ребенок агрессивные формы поведения (кусается, дерется, жестоко обращается с игрушками и др.):

 а) редко;

б) иногда;

 в) часто.

4. Проявляет ли ребенок эмоции в неадекватных ситуациях (смеется, когда рассказывают грустную историю и др.):

а) никогда;

б) редко;

в) часто.

5. Проявляет ли ребенок сочувствие, сопереживание к сверстникам, героям сказок и др.:

 а) всегда;

б) редко;

в) никогда.

6. Как ребенок общается со сверстниками:

 а) активен, инициативен, общается с удовольствием, круг общения широкий;

б) общается неуверенно, круг общения узкий;

в) почти не общается, замкнут в себе.

7. Как общается ребенок с воспитателями и другими взрослыми:

 а) свободно, раскованно;

б) сдержанно, неуверенно;

в) скованно, пассивно.

8. Характерна ли для ребенка боязнь безопасных предметов, чрезмерная осторожность:

а) нет;

б) иногда;

 в) часто.

 9. Как часто ребенок проявляет капризы, упрямство:

а) редко;

 б) иногда;

в) часто.

10. Характерны ли для ребенка следующие проявления: замкнутость, тревожность:

а) нет;

 б) в незначительной степени;

в) да.

11. Способен ли ребенок управлять своими эмоциями (сдерживать смех в ситуации, где он неуместен и др.):

а) почти всегда;

 б) редко;

в) никогда.

 12. Характерны ли для ребенка следующие вегетативные проявления: покраснение кожи, потливость, плохой сон и аппетит, энурез (недержание мочи), скованность движений и др.:

а) никогда или очень редко;

б) иногда;

в) часто, почти всегда.

Обработка результатов

За каждый ответ соответствующий букве А, начисляется 0 баллов, букве Б - 1 балл, букве В - 2 балла. Затем подсчитывается сумма баллов.

Интерпретация данных. Если получилось в сумме от 0 до 12 баллов, то можно констатировать, что ребенок эмоционально благополучен. Если же сумма равна 13-18 баллам, то можно полагать, что ребенок не вполне эмоционально благополучен. Показатели от 19 до 24 баллов свидетельствуют об эмоциональном неблагополучии.

Примечание. Данный опросник может быть предложен для заполнения воспитателям, которые работают с ребенком, и родителям или другим взрослым, хорошо знающим этого ребенка.



Предварительный просмотр:

"Оценка уровня тревожности и предрасположенности ребенка к неврозу".

Автор: А. И. Захаров.

Если отмеченная в пункте особенность поведения выражена и тем более возрастает в своей интенсивности в последние месяцы (это ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ - не было, а потом стало проявляться и усиливаться❗), то этот пункт оценивается в 2 балла.
Если указанные проявления встречаются периодически, то соответствующий пункт оценивается в 1 балл.
При отсутствии названных в пункте особенностей поведения выставляется 0 баллов.
Отметьте, если перечисленные особенности поведения у ребёнка:

1. Легко расстраивается, много переживает, все слишком близко принимает к сердцу.
2. Чуть что — в слезы, плачет навзрыд или ноет, ворчит, не может успокоиться.
3. Капризничает, ни с того ни с сего раздражается по пустякам, не может ждать, терпеть.
4. Очень часто обижается, «дуется», не переносит никаких замечаний.
5. Крайне неустойчив в настроении, вплоть до того, что может смеяться и плакать одновременно.
6. Все больше грустит и печалится без видимой причины.
7. Как и в первые годы, снова сосет соску, палец, все вертит в руках.
8. Долго не засыпает без света и присутствия рядом близких; беспокойно спит, часто просыпается ночью; не может сразу прийти в себя утром.
9. Становится повышено возбудимым, когда нужно сдерживать себя, или заторможенным и вялым при выполнении заданий.
10. Появляются выраженные страхи, опасения, боязливость в любых новых, неизвестных или ответственных ситуациях.
11. Нарастает неуверенность в себе, нерешительность в действиях и поступках.
12. Все быстрее устает, отвлекается, не может концентрировать внимание продолжительное время.
13. Все труднее найти с ним общий язык, договориться, становится сам не свой, без конца меняет решения или уходит в себя.
14. Начинает жаловаться на головные боли вечером или боли в области живота утром; нередко бледнеет, краснеет, потеет; беспокоит зуд без видимой причины, аллергия, раздражение кожи.
15. Снижается аппетит, часто и подолгу болеет, повышается без причин температура, часто пропускает детский сад или школу.



Баллы, выставленные по каждому пункту опросника, нужно сложить.
Оценка результатов
〰30-20 баллов — невроз у ребенка несомненен;
〰19-15 баллов — невроз был или будет в ближайшее время;
〰14-10 баллов —есть признаки нервного расстройства, но не обязательно достигающего стадии заболевания;
〰9-5 баллов — есть предрасположенность к возникновению нервного расстройства, необходимо быть более внимательными к состоянию нервной системы ребенка;
〰4-0 балла — отклонения несущественны или являются выражением возрастных, преходящих особенностей ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для педагогов на тему: «Эмоциональное состояние взрослого как определяющий фактор эмоционального состояния ребенка»

Условно психические процессы делятся на познавательные, эмоциональные и волевые. Эмоции воздействуют на все компоненты познания: на ощущение, восприятие, воображение, память, мышление: - ощущения – бы...

БИБЛИОГРАФИЯ по изучению эмоционального состояния и развития общения ребенка дошкольного возраста

Представлен список литературы по практической психологии, культуре общения, психо-эмоционального развития детей, возрастных кризисах, психогимнатсике и т.д....

«Взаимосвязь доминирующих эмоциональных состояний воспитателей с эмоциональным состоянием детей дошкольного возраста»

Каждый взрослый человек знает, что такое эмоции, так как неоднократно их испытывал с самого раннего детства....

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ РЕБЕНКА, НАЛИЧИЯ АГРЕССИВНОСТИ «КАКТУС» М. А. ПАНФИЛОВОЙ

Ход исследования. При проведении диагностики испытуемому выдают лист белой бу­маги стандартного размера А4 и простой карандаш. Возможен вари­ант с использованием карандашей восьми «люшер...

Консультация для воспитателей "Эмоциональное состояние взрослого как опосредующий фактор эмоционального состояния детей"

В консультации предоставлен материал по использованию речевых настроек,  способствующих  доброжелательному  взаимоотношению, тренировке механизмов саморегуляции....

Эмоциональное состояние педагога как опосредующий фактор эмоцинального состояния детей

Консультация для педагогов о необходимости профилактики стресса и профессионального выгорания.Техники, позволяющие снять нервное напряжение и поддерживать позитивный жизненный настрой....

Эмоциональное состояние взрослого, как опосредованный фактор эмоционального состояния ребенка.

   Мы учим детей держать ложку, карандаш и т. д. Формируем у них знания об окружающем мире, но в мир чувств и эмоций ребенок вступает без провожатого, без поддержки и совета взрослого...