Тема «Профессии»13.02.2023-17.02.2023
методическая разработка (старшая группа)

Габдушева Елена Николаевна

Рекомендации для родителей по теме "Профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii_chislo_5.docx355 КБ

Предварительный просмотр:

13.02.2023-17.02.2023                 I . Тема «Профессии»


1. Побеседуйте с ребёнком о том, что на свете есть много профессий. Уточните, какие профессии людей он знает. Спросите у ребёнка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие орудия труда и инструменты им для этого нужны. Расскажите о своей профессии (где вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям)

2.Покажи, где врач, почтальон, парикмахер, строитель, садовник, повар, пчеловод, пожарник.

http://steshka.ru/wp-content/uploads/2015/04/professions_coloring_17.jpg

3Назови профессию и дай полные ответы на вопросы:

-Кто учит детей говорить красиво и правильно?

- Кто воспитывает детей в детском саду?

-Кто учит детей в школе?

-Кто шьет одежду?

- Кто чинит обувь?

-Кто играет на музыкальных инструментах?

-Кто защищает Родину?

-Кто строит дома?

-Кто выращивает овощи?

-Кто ухаживает за садом?

-Кто работает в космосе?

4.Игра «Кто, что делает?» (составить предложения из трех слов)

 Врач   -  врач лечит людей                  повар-

Учитель-                                                водитель-

Парикмахер-                                          строитель-

Продавец-                                               швея-

Художник-                                            почтальон-

5.Игра «Подружи слова». Соедини два слова в одно. (образование сложных слов)

Рыбу ловит- рыболов                      сад разводит-

Лес рубит-                                        землю копает-

Пчел разводит-                                 трубы чистит-

Цветы разводит-                               овощи разводит-

6. Поправь Незнайку.

Врачу нужны бинты, вата, шприц, кастрюля.

Повару нужны кастрюли, сковорода, руль, поварешка (половник)

Водителю нужны шприц, машина, руль, насос.

Портному нужны ножницы, молоток, нитки, иголка.

Парикмахеру нужны фен, весы, расческа, ножницы.

Сапожник шьет одежду, а портной чинит сапоги.

Врач варит суп, а повар лечит людей.

Дворник водит машину, а шофер убирает двор.

7. Упражнение «Ответь на вопрос» (употребление предлога «в»).

«Куда пойдёт мама, если нужен врач?» – «Мама пойдёт в …».

«Куда ты пойдёшь, если нужно сшить платье?» – «Я пойду в …».

«Куда нужно пойти, чтобы купить лекарство (хлеб и т. д.)?» – «Чтобы купить лекарство (хлеб и т. д.), нужно пойти в …».

II. Развитие фонематического восприятия.                                               Звуки [Г’].

1.Знать, что звук [Г] - согласный, мягкий, обозначается зелёным цветом.

Звук [Г] - согласный, твёрдый, обозначается синим цветом.

2. Повторить цепочки слогов:

Га-го-гу                         ге-гэ-гэ                  го-го-гё

Ги-ги-гы                        гя-гя-га                  гэ-ге-гэ

3.Игра «Собери звуки». Выполнить звуковой синтез прямых слогов и слов. Взрослый называет звуки отдельно, т.е. с паузами, а ребенок произносит эти звуки слитно.

(Г-А,  Г-О,  Г-У,  ГЬ-И,  Г-Э, Г-У-Сь)

4.Обвести картинки в кружок синим карандашом, если в слове слышится твердый звук [Г],  если мягкий[Г’], то зеленым цветом. (гиря, губы, гитара, гусь, голубь)  

 

   

III.ФЭМП Образование числа 5. Состав числа 5.

Заполни числовые домики для чисел 2, 3, 4,5.

Запомни:   5- это один и четыре Запомни:   5- это два и три

Запомни:   5- это три и два Запомни:   5- это четыре и одинhttps://coolsen.ru/wp-content/uploads/2021/12/39-20211203_170401.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задания для родителей по лексическим темам. Тема «Транспорт". Тема "Посуда".

Предлагаемые задания помогут расширить словарный запас ребенка, сформировать грамматический строй речи, развить внимание, вербальную память, логическое мышление....

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...

АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД по теме по теме «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»

Еще пару лет назад об эмоциональном интеллекте никто и не говорил. А сегодня в том, что понимание своих и чужих эмоций, целей, желаний - необходимое умение, нет никаких сомнений....