Игры - драматизации
консультация (подготовительная группа)

Мурашова Марина Георгиевна

Игра - это основной вид деятельности ребенка дошкольника. Игры - драматизации - это особые игры, в которых ребенок разыгрывает знакомый сюжет, развивает его и придумывает новый. Сегодня хочется поговорить именно об этих играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2023_pod.gr_._konsultatsiya_dlya_roditeley_publikatsiya.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

 Консультация для родителей

                                     Игры - драматизации

                                                                                                                                Игра – это основной вид деятельности ребенка дошкольника. Игры – драматизации - это особые игры, в которых ребёнок разыгрывает знакомый сюжет, развивает его или придумывает новый.  Сегодня хочется поговорить  именно об этих играх.

                                                                                                                                                        Ребенок в игре превращаются и в актера, и в режиссера, и в сценариста. В такие игры ребенок никогда не играет молча. Своим голосом или голосом персонажа ребенок проговаривает события и переживания. Он озвучивает героев, придумывает историю, проживает то, что в обычной жизни ему прожить бывает нелегко. Во время таких игр происходит интенсивное развитие речи, качественно и количественно обогащается словарный запас, развивается воображение, творческие способности ребенка, способность управлять собой. Игры - драматизации таят в себе большие возможности для одновременного решения задач социально-коммуникативного, познавательно-речевого, художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста, что интегрирует знания и умения детей и создаёт условия для их творческого развития и применения.

Как же художественное слово влияет на развитие речи детей? Произведения литературы способствуют развитию речи, дают образцы русского литературного языка. Из книги ребенок узнает много новых слов, образных выражений, его речь обогащается эмоциональной лексикой.
Так, народные сказки, песенки, потешки, загадки дают образцы ритмической речи, знакомят детей с красочностью и образностью родного языка. Это и несложное содержание, знакомые герои, вызывающие чувство симпатии, простая доступная форма изложения. В них, как известно добро и зло разграничены, даны чёткие оценки поступкам героев. Восприятие художественного произведения ребёнком – особая форма осмысленной деятельности.  Игра-драматизация - интегрированный вид детских игр, основанный на литературном материале. Выступая одним из форм сюжетно-ролевой игры, игра-драматизация по сказке имеет свои особенности: она представляет собой синтез восприятия произведения и ролевой игры. Необходимо поощрять инициативу детей при развёртывании индивидуальных, парных и коллективных игр-драматизаций.
Развивая у детей художественно речевые способности с помощью драматизации сказок, важно научить их имитировать действия персонажей, например: показать - как ходит неуклюжий медведь, лиса виляет хвостиком, скачет зайчик, как он боится попасть лисе. Используем средства выразительности (интонационно, мимикой, инсценировкой, медведь говорит грубым толстым голосом, лиса ласково, заяц тихо т. д.). В игре поощряем самостоятельные высказывания относительно сюжета сказки, действий сверстников, собственных переживаний.  Дети с удовольствием переодеваются в костюмы и исполняют роли. Затем в самостоятельной игре они сами организовывают диалогическое общение от лица сказочных персонажей.
         Таким образом, кукольный спектакль, игра-беседа, инсценировка с разными видами театра, аудио-сказки, игра-драматизация – всё это помогает детям ярче и правильнее воспринимать содержание сказки. Они становятся как участниками, так и зрителями.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Творческие игры и развитие творчества в играх-драматизациях у детей дошкольного возраста"

Творческие игры имеют важнейшее значение для всестороннего развития личности, выступают связующем звеном в отношении к познаваемому. В творческой игре, как ни в какой другой деятельности у ребен...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Дидакимческая игра  и игра-драматизация - один из методов  всестороннего развития детей.  В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные способы действий...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Дидактическая игра  и игра-драматизация - один из методов  всестороннего развития детей.  В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные спос...

Перспективный план развития руководства театрализованной игрой (игрой-драматизацией) по сказке «Колобок»

Перспективный план развития руководства театрализованной игрой (игрой-драматизацией) по сказке «Колобок»...

ИГРА КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ. ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ

СОПРОВОЖДЕНИЕ К ПРЕЗЕНТАЦИИ:1-й слайд. ИГРА является основным видом деятельности дошкольника, необходимым для всестороннего развития личности и интеллекта. Наряду с общим влиянием игры на весь ход пси...

Конспект занятия по обучению игре в средней группе. Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».

Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».Цель: совершенствовать умение детей брать на себя одну из ролей сказки, передавать текст последовательно, отражать характерные признаки и ...