Консультация для родителей "Развиваем навыки общения"
методическая разработка (старшая группа)

Лихоманова В.М.

Консультация для родителей "Развиваем навыки общения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivaem_navyki_obshcheniya.docx120.87 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей
«Развиваем навыки общения»

Воспитатель Лихоманова В.М.

Дошкольное детство - наиболее благоприятный период для нравственного развития личности. Именно в это время, по мнению Д.Б. Эльконина, «возникают этические нормы поведения и формируются связанные с ними моральные переживания».

Осваивая огромное количество информации о людях, их деятельности, общении, ребёнок приобщается к ценностям культуры, познаёт такие нравственные понятия как «добро» и «зло». Дошкольники интенсивно усваивают нормы морали и социально одобряемые способы поведения. Сначала норма выступает как внешний фактор, выполняется по подражанию под контролем взрослого. В 5 - 7 лет малыш приходит к некоторому пониманию её необходимости и социального смысла нормы поведения. Дошкольник этого возраста может соблюдать правила поведения по своему внутреннему побуждению, а не только в силу послушания, подчинять свои личные желания общественной необходимости поступать «как надо».

В ходе повседневного общения, в процессе разговоров с детьми на различные темы, бесед по литературным произведениям, следует активизировать нравственно-ценный словарь, обогащать и уточнять представления о нравственных проявлениях, с которыми дошкольники часто сталкиваются в общении с окружающими людьми.

Дошкольникам необходимо показать, что об одном и том же явлении можно сказать по-разному.

Ребёнок только тогда может освоить значение слова, когда оно употребляется в словосочетаниях, предложениях и связных высказываниях.

Особое значение для обогащения нравственно-ценного словаря детей, закрепления представлений, сформированных на занятиях, имеют дидактические игры и упражнения: «Добавь словечко», «Скажи по-другому», «Скажи наоборот», «Найди себе пару».

 

 Игра «Выбор»

Дети садятся вокруг стола. По команде каждый из них быстро показывает на любого из товарищей. В результате выбора получается несколько пар из тех детей, кто указал друг на друга. Эти пары выбывают, а следующий тур проводится среди оставшихся. Игра продолжается, пока останутся две пары.

 

Игра «Угадайка»

Дети встают или садятся в круг. Каждый задумывает животное, которым он хотел бы быть. Кто-то начинает изображать зверя. Через некоторое время «зверь» подходит к одному из детей в кругу и говорит: «Я ... и меня зовут ... А ты кто?» В ответ на это ребенок встает и показывает своего зверя. Потом он подходит к следующему играющему.

 

Игра «Давайте поздороваемся»

Дети по сигналу ведущего хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути (возможно, что кто-либо из детей будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания). Здороваться надо определённым образом:

  • Один хлопок - здороваемся за руку;
  • Два - плечиками;
  • Три - спинками.

 

Игра «Подарок - комплимент»

Ведущий предлагает детям взять из коробки по одному предмету (открытку, камешек, шарик и т.п.) и подарить их тому, кому они захотят, но обязательно со словами: «Я дарю тете это, потому что ты самый ...» (ребенок должен сказать, что ему нравится в товарище). Тем детям, которые не получили подарка, делает комплимент и дарит его ведущий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникативные навыки общения и роль игры в развитии общения детей

В материале рассмотрены в теоретическом аспекте коммуникативные навыки общения и роль игры в развитиии общения детей, а также представлены  игры для детей подготовительной группы детского сада, с...

Легкое общение: игры на развитие навыков общения

Цель таких игр – развить коммуникативные навыки у детей, создать возможность для самовыражения, научить регулировать свое поведение в коллективе, а стеснительным и замкнутым детям – преодолеть барьеры...

Перспективный план кружковой работы по формированию навыков общения у детей старшего дошкольного возраста в условиях совместной игровой и изотворческой деятельности «Уроки общения»

Данный перспективный план кружковой работы по формированию навыков общения у детей старшего дошкольного возраста рекомендован педагогам-психологам и воспитателям детского сада....

Консультация для родителей "Игры для формирования навыков общения у детей раннего возраста"

Консультация для родителей "Игры для формирования навыков общения у детей раннего возраста"...

Консультация для воспитателей "Развития навыков общения со сверстниками у детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности"

Тетрализованная деятельность - одно из эффективных средств развития общения дошкольника в процессе игры со сверстниками....

Консультация для родителей"Игры и упражнения на развитие навыков общения детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей «Игры и упражнения на развитие навыков общения детей дошкольного возраста»Важную роль в жизни каждого человека играет общение. Необходимость раннего формирования...