Презентация "Интеграция музыки с другими областями"
презентация по музыке

Сорокина Наталья Леонидовна

 Презентация  "Интеграция музыки с другими областями" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integratsiya_muzyki_s_drugimi_oblastyami_.pptx3 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Интеграция музыки с другими образовательными областями в жизни группы» МАУ Бердюжского района ДО д\с «Малышок» с\п «Колосок» Воспитатель Сорокина Наталья Леонидовна

Слайд 2

Интеграция – это состояние связанности и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса.

Слайд 3

Музыка – самое яркое , а потому и самое эффективное средство воздействия на детей. Музыкальная деятельность в детском саду – источник особой радости для малышей. Их жизнь без музыки невозможна , как невозможна она без игры и сказки. Без музыки недостижимо и полноценное умственное развитие : доказано, что чем больше развита сфера чувств, тем ребёнок одарённее.

Слайд 4

Физическое развитие Развитие физических качеств для осуществления музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности Социально-коммуникатив ное развитие Развитие навыков игровой деятельности; свободного общения о музыке со взрослыми и детьми; развитие в театральной деятельности всех компонентов устной речи; Познавательное развитие Расширение музыкального кругозора детей; восприятие предметов с помощью сенсорного развития, формирование целостной картины мира средствами музыкального искусства, творчества Связь с другими образовательными областями

Слайд 5

Связь с другими образовательными областями Художественно- эстетическое развитие Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания области « Музыка », закрепления результатов восприятия музыки. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества. Использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений Речевое развитие Формирование интереса к художественному слову ( потешки , стихи, сказки, прибаутки). Приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса(чтение наизусть стихов, потешек )

Слайд 6

Условием интеграции является тема, вокруг которой объединяются образовательные области Разновидности комплексно-тематической модели построения образовательного процесса: На основе лексических тем; На основе «событийного» подхода (все участники образовательного процесса включаются в большую игру, содержащую в себе ряд игровых событий, связанных между собой сюжетной линией определённой тематики); На основе сезонности, праздников, традиций; Реализация проектов

Слайд 7

Формы организации интегрированного образовательного процесса: игра чтение мастерская ситуация коллекционирование экспериментирование беседа викторины, конкурсы формы совместной художественной деятельности (слушание, игра, концерт и др.) проектная деятельность

Слайд 8

Музыкальный уголок

Слайд 9

В нём ИМЕЮТСЯ РАЗЛИЧНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ: ШУМОВЫЕ, СТУКАЛОЧКИ, ПОГРЕМУШКИ, УДАРНЫЕ

Слайд 10

Музицирование

Слайд 11

Режимные моменты

Слайд 12

Музыка в детских играх Существенную роль в музыкальном воспитании детей играют музыкально-дидактические игры. Некоторые из них предварительно разучиваются на занятиях. Игры развивают музыкальный слух, творческие способности ребенка, помогают усваивать в увлекательной форме начальные элементы нотной грамоты. В повседневной жизни воспитатель повторяет, закрепляет полученные детьми знания на музыкальных занятиях и знакомит их с новыми музыкально - дидактическими играми.

Слайд 13

Использование в играх

Слайд 14

Музыка в ходе других НОД На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим, по ИЗО музыка поможет найти широкое применение. Музыка помогает передать в рисунке характерные особенности образа, обогащает детские впечатления.

Слайд 15

В познавательной и художественно – эстетической деятельности

Слайд 16

В тематических НОД

Слайд 17

Знакомство с музыкой

Слайд 18

Музыка на прогулке. Музыка в зависимости от создавшейся ситуации влияет на детей по разному. Во время наблюдений музыка усиливает восприятие красоты окружающей природы, вызывает интерес. Когда дети идут на экскурсию, они с удовольствием напевают бодрую песню. Проведение какой-либо музыкальной игры может быть запланировано заранее. Это внесёт весёлое оживление и закрепит приобретенные навыки. Если дети в какой-либо ситуации не могут вспомнить подходящую песню, педагог помогает им в этом.

Слайд 19

Музыка и развлечения Использование развлечений расширяет сферу педагогического влияния на всестороннее развитие дошкольников, способствует проявлению положительных качеств личности. Насыщенность развлечений эмоциональными моментами повышает заинтересованность, а следовательно, активность детей ко всему, что предлагается им в ходе развлечений. Коллективные сопереживания детей формируют у них зачатки социальных чувств и отношений.

Слайд 22

Итак, в заключение всего сказанного можно сделать следующий вывод. Вся доступная ребенку музыкальная деятельность должна быть предметом внимания воспитателя группы. Во многом от воспитателя зависит, чтобы музыка вошла в жизнь детей, стала их насущной потребностью. Понимая воспитательную силу музыки, педагог заботиться о создании условий для её постоянного использования в жизни группы. Музыка должна быть постоянным спутником повседневной жизни детей, отражать окружающий их мир в ярких образах, вызывать сопереживание этих образов, будить чувства и мысли, стремление к деятельности, формировать внутренний духовный мир ребенка, побуждать к творчеству .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая разработка по теме "СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «БЕЗОПАСНОСТЬ»: ЦЕЛЬ, ФОРМЫ РАБОТЫ, ИНТЕГРАЦИЯ С ДРУГИМИ ОБЛАСТЯМИ"

Творческая разработка по изучению образовательной области "Безопасность" с учетом федеральных государственных требований....

Консультация "Образовательная область «Физическая культура» и виды интеграции другими областями"

Цели и задачи образовательной области "Физическая культура" и виды интеграции с другими образовательными областями...

Внедрение ФГОС в практику работы музыкальных руководителей ДОУ «Осуществление принципа интеграции образовательной области « Музыка» с другими образовательными областями»

Внедрение ФГОСв практику работы музыкальных руководителей ДОУ «Осуществление принципа интеграции образовательной области« Музыка» с другими образовательными областями»...

Интеграция образовательной области «Музыка» с другими видами образовательной деятельности. Полька «Добрый жук»

Предлагаю вашему вниманию танец - польку "Добрый жук", как пример интеграция образовательной области «Музыка» с другими видами образовательной деятельности....

Полезные ссылки для занятий музыкой дома (видео и аудио сказки, музыкальные сказки, спектакли, классическая музыка и другое)

Полезные ссылки для занятий музыкой дома (видео и аудио сказки, музыкальные сказки, спектакли, классическая музыка и другое)...