Статья для родителей: как соблюдать речевой режим при задержке речевого развития?
статья (младшая группа)

Сафарбекова Наида Кахримановна

Статья для родителей: как соблюдать речевой режим при задержке речевого развития?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_dlya_roditeley.docx14.71 КБ

Предварительный просмотр:

Статья для родителей

Как соблюдать речевой режим при задержке речевого развития (ЗРР)

Если ребенок не говорит к трем годам, ограничивается парой слов или слогов — это повод обратиться к логопеду. Специалист проверит ребенка и скажет родителям, стоит ли беспокоиться. В случае подтверждения задержки речевого развития — нужна еще консультация невролога, в некоторых случаях сурдолога — для исключения нарушений слуха.

Что делать родителям?

Как правило, взрослые очень боятся признавать проблемы у ребенка. Однако в самом статусе "ЗРР" нет ничего страшного. Это всего лишь признание факта проблемы. И чем раньше начнется коррекционная помощь, тем больше шансов на полную ликвидацию задержки.

При ЗРР не страдает интеллект. Однако, если ребенку не оказать поддержку, то помимо нарушений речи будут отмечаться отставания в развитии других психических функций. Это память, внимание, восприятие и другие.

Отсутствие полной устной речи препятствует в построении контактов с другими детьми. Это приводит к нарушениям в социальном развитии. К тому же дошкольник с сохранным интеллектом осознает свою неполноценность. Это приводит к тому, что он замыкается, раздражается, злится.

В некоторых случаях ЗРР проявляется в агрессии в сторону других детей и взрослых. Это приводит к конфликтам в коллективе. Со временем у дошкольника с ЗРР формируется комплекс неполноценности. В школе ему будет сложно учиться и дружить с одноклассниками.

Правила общения с ребенком

Родители — одни из главных помощников логопеда. Если у ребенка ЗРР, то ему сложно освоить устную речь. И именно взрослые обязаны помочь ему в этом нелегком деле.

Речевой режим — это строгие правила общения. Если соблюдать их, то можно улучшить речь ребенка. Например, никогда не создавайте шум. Не включайте фоном видео на сайтах или телевизор. В таком потоке ребенку очень сложно выделить звуки речи, а в тишине он будет ориентироваться на незнакомый ему источник шума и выделять его.

При этом говорить надо мало. Если дошкольник нон-стопом находится в потоке речи, то она сливается в один шум. Он перестает обращать внимание на звуки. Говорить нужно четко и коротко. Не используйте сложные многоступенчатые конструкции. Обязательно выделяйте слова интонацией. Даже можно слегка преувеличить восторг или радость.

На начальном этапе используйте простые слова из 2-3 слогов. Вводите новые слова постепенно. Не торопите события. При этом нельзя коверкать названия. Говорите "машина", но не "бибика".

Всегда хвалите ребенка за то, что он говорит. Даже если слова содержать ошибки. Например, вместо "спать" — "сать". Важно поддерживать и одобрять речевую деятельность. На начальном этапе качество речи не имеет значение.

Помните, что с ребенком дошкольного возраста нет смысла проводить занятия. Лучше играть. Бесконечные "Повтори" только вызовут раздражение. Обязательно используйте игрушки — тогда слова станут наглядными.

Обязательно ведите дневник наблюдений. Тогда вы увидите прогресс. Без записей можно забыть, каким был дошкольник и каким стал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задержка речевого развития или задержка психоречевого развития

Данный материал отражает разницу между ЗРР и ЗПРР. Здесь вы узнаете:Когда ребенок должен начать говорить?Где граница между индивидуальными особенностями развития и отставанием?В чём различие задержки ...

Консультация для родителей "Обзор препаратов, применяемых в лечении задержки речевого развития и алалии"

Данный материал предназначается для родителей детей с тяжелыми нарушениями речи....

Семинар-практикум для родителей по развитию речи детей с задержкой речевого развития

В последние годы резко возросло количество детей с речевыми проблемами. Очень важно выявить неблагополучие речевого развития ребенка и преодолеть его как можно раньше. Особенно продуктивным и важным в...

«Задержка речевого развития и примеры речевого развития у детей раннего возраста»

laquo;Задержка языкового развития (по другой терминологии — «временная»,«простая» задержка развития речи) — это отставание в сроках усвоения языковы...

Статья для родителей "Педагогические приёмы развития речи и стимуляции речевой активности"

Речь важное что есть у детей,её нужно развивать.Для развития речи существуют педагогические приёмы,которые развивают и стимулируют речевую активность.Эти приёмы помогают овладевать контекстоной речью....

"Консультирование родителей детей раннего возраста с риском задержки речевого развития в рамках проекта МБДОУ ДС № 333 г.Челябинска Семья + Я"

Независимо от возможных вариантов организации специальной помощи  по преодолению задержки речевого развития (ЗРР) у ребёнка раннего возраста огромное значение имеет консультирование логопедом его...