Родительское собрание в средней группе
материал (средняя группа)

Протокол № 2

заседания родительского собрания

средней группы №7

МДОУ «Детский сад № 77»

Тема: «Повышение качества образовательного процесса в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

                 Дата проведения: 28ферваря 2023года

                 Время проведения: 17ч.15 мин.

                 Присутствовало: 16 человек

                 Форма проведения: очная

                 Цель: Формировать у детей первичные представления о малой родине и Отчизне.

 

Повестка дня.

1.Выступление заведующего Симаковой Д.А.

2.Сообщение «Родительский авторитет»

Ответственный : Столярова Е.В.

3.Сообщение « Как воспитать маленького патриота».

                                                                            Ответственные: воспитатели Билоус С.Н. , Иконникова Т.В.

 

 

Вопрос №1

По первому вопросу выступила заведующий Симакова Д.А. Она рассказала о правилах посещения детского сада , чтобы обеспечить  безопасную и комфортную обстановку для детей.

Вопрос от родительницы Золотовой А.В.: «До какого числа, можно оплачивать за д/с, чтобы получить компенсацию?

На вопрос ответила заведующий Симакова Д.А. : «Оплата за присмотр и уход за воспитанником ДОУ производится родителями ежемесячно до 25 числа».

Секретарь Кузьмина А.Д. предложила вынести вопрос об оплате и компенсации за д/с на голосование: «за» - 16 человек, «против» - 0 человек, «воздержалось»- 0 человек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx16.23 КБ
Файл patrioticheskoe_vospitanie.docx365.01 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол № 2

заседания родительского собрания

средней группы №7

МДОУ «Детский сад № 77»

Тема: «Повышение качества образовательного процесса в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». 

                 Дата проведения: 28ферваря 2023года

                 Время проведения: 17ч.15 мин.

                 Присутствовало: 16 человек

                 Форма проведения: очная

                 Цель: Формировать у детей первичные представления о малой родине и Отчизне.

Повестка дня.

1.Выступление заведующего Симаковой Д.А.

2.Сообщение «Родительский авторитет»

Ответственный : Столярова Е.В.

3.Сообщение « Как воспитать маленького патриота».

                                                                            Ответственные: воспитатели Билоус С.Н. , Иконникова Т.В.

Вопрос №1

По первому вопросу выступила заведующий Симакова Д.А. Она рассказала о правилах посещения детского сада , чтобы обеспечить  безопасную и комфортную обстановку для детей.

Вопрос от родительницы Золотовой А.В.: «До какого числа, можно оплачивать за д/с, чтобы получить компенсацию?

На вопрос ответила заведующий Симакова Д.А. : «Оплата за присмотр и уход за воспитанником ДОУ производится родителями ежемесячно до 25 числа».

Секретарь Кузьмина А.Д. предложила вынести вопрос об оплате и компенсации за д/с на голосование: «за» - 16 человек, «против» - 0 человек, «воздержалось»- 0 человек.

Вопрос № 2 

   По второму вопросу выступила педагог- психолог Елена Валентиновна. Она рассказала о разных  видах родительского авторитета и их значений на воспитание детей.

Вопрос от родительницы Кравцовой А.Х.: «В чём должен состоять настоящий родительский авторитет?»

На вопрос ответила педагог- психолог Елена Валентиновна: «Главным основанием родительского авторитета только и может быть и жизнь и работа родителей, их поведение. Родители должны интересоваться жизнью своих детей, знать всё, что с ними происходит. Их помощь не должна быть навязчивой, надоедливой, утомительной ребёнок в некоторых случаях должен сам выбраться из затруднительных ситуаций. Линия ответственности является важной линией родительского авторитета. Ребёнок должен знать, что вы отвечаете не только за себя, но и за него перед обществом и другими людьми.»

Секретарь Кузьмина А.Д. предложила вынести вопрос о воспитании родительского авторитета у детей на голосование: «за»- 16 человек, «против» - 0 человек, «воздержались» -0 человек.

   

Вопрос №3

По третьему вопросу выступили воспитатели Светлана Николаевна и Татьяна Владимировна. Они рассказали, что нравственно- патриотическое воспитание ребёнка – это сложный педагогический процесс. История, уважительное отношение к ней , а также  к предкам, к родной земле, к Родине , донесённая родителями до сознания ребёнка, а также собственный пример, поможет вам воспитать патриота в семье.

Вопрос от родительницы Соляниченко С.Н.: «Какие первые уроки патриотизма ребёнок получает в семье?».

На вопрос ответила воспитатель Светлана Николаевна: «Родители передают своё восприятие жизни: свою любовь к родной земле, дому, природе, к народной песне, к людям которые делают жизнь лучше и интереснее. На долгое время дети запомнят прогулки с родителями в лес, в поле , к реке ,  воспитывая любовь к природе родного края. Прийти с детьми по площади и к памятнику войнам в праздничные дни – вызывать у детей светлые чувства. Рассмотреть семейный альбом, посетить вместе театр, кино, выставки народного творчества, послушать музыку российских композиторов».

Секретарь Кузьмина А.Д. предложила вынести вопрос о воспитании патриотизма у детей на голосование : «за» - 16 человек, «против» - 0 человек, «воздержались» - 0 человек.

Решение родительского собрания

1.Принять правила посещения детей детского учреждения.

2.Приобщить родителей к выполнению обязанностей родительского авторитета.

3.Воспитывать умение родителей формировать у детей чувства патриотизма.

             Подписи:

Председатель:        Белобородая А.

Секретарь:        Кузьмина А.Д.

Воспитатель:        Билоус С. Н.

Воспитатель:         Иконникова Т.В.

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 77»
Энгельсского муниципального района Саратовской области

«Патриотическое воспитание
в детскомсаду»

20221125_164259.jpg

Подготовили воспитатели: Билоус Светлана Николаевна

                                    Иконникова Татьяна Владимировна

2022 год

Слайд 2

  В современных условиях, когда происходит глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы поколением становиться патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким понятиям, как род, родство, Родина. Быть патриотом Родины – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает ещё в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относиться чувство патриотизма.

Слайд 3

Нравственное - патриотическое воспитание ребёнка – это сложный педагогический процесс. В основе его лежит чувство Родины… Это чувство начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке, братьям, сёстрам. Это  корни, которые связывают его с родным домом и ближайшим окружением. Ведь чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он удивляется, изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не  осознаются им глубоко, но, увиденные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности маленького патриота.  

Слайд 4

                       Актуальность патриотического

               воспитания в дошкольной организации

  • Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.
  • В содержании ФГОС отмечается необходимость активизации процесса воспитания  патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы.
  • Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально – психологического воздействия на ребёнка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.  

Слайд 5

Проблема гражданско-патриотического воспитания в современном мире актуальна. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», направленная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. Между тем в средствах массовой информации продолжается дискуссия о том, надо ли воспитывать любовь к Родине. Но если мы не научим ребенка любить свою страну: ее леса, моря, озера, горы, исторические памятники, словом рукотворные и природные чудеса, то кому она будет нужна? Кто будет радоваться ее достижениями, и болеть ее горестями. Судьба Родины в руках человека. Родина такова, какой мы ее делаем сами. Желание беречь и приумножать исторические и природные богатства - вот цель воспитания любви к Родине, воспитание патриотов своего Отечества. 

Патриотическое чувство по своему содержанию многогранно. Это и любовь к своей семье, родным местам, гордость за народ, ощущение своей связи с окружающим миром, стремление сохранять и приумножать богатство страны.

Слайд 6

     Цель работы в группе – привить любовь к Отечеству, гордость за его культуру.Воспитывать у ребенка чувство любви и привязанности к Родине; формирование у них потребности совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность

Слайд 7

                        Задачи  патриотического воспитания:

  • Воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детском саду, улице, городу;
  • Формирование бережного отношения к природе и всему живому;
  • Развитие интереса к русским традициям и промыслам;
  • Формирование элементарных знаний о правах человека;
  • Расширение представлений о городах
  • Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
  • Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.

Эта серьёзная работа значима сегодня, потому что именно в последние несколько лет происходить существенные изменения в политической, экономической и культурной жизни страны. Толерантность воспитывается посредством развития хороших манер, привычек, культурны межличностного общения в мире непохожих людей. Решение данных задач происходить во всех видах деятельности детей в ДОУ : в играх, в труде, в образовательной, в быту, в совместной деятельности детей и воспитателей.  

Слайд 8

Работа осуществляется по следующим направлениям:

  1. Сопровождение методическими вспомогательными ресурсами;
  2. Работа с детьми;
  3. Работа с родителями.

Все эти направления взаимосвязаны и включают:

  • Знакомство со своим городом, его историей;
  • Знакомство с Россией и родным краем;
  • Знакомство с историческими событиями своего народа и страны;
  • Знакомство с героями былин и их подвигами;
  • Знакомство с символикой государства, республики, города.

Методическое сопровождение

Формирование предметно-развивающей среды патриотической направленности: В группе оборудованы стенды: "Моя страна", "Мой город";В группах имеется набор дидактических игр: "Военная техника", "Найди флаг России", "Защитники России" и т.д.;Сделана подборка художественной и методической литературы, через которую дети могут получать информацию о подвигах в годы ВОВ, о России и Российской армии и т.д.;

Тематическое планирование способствует системному усвоению дошкольниками знаний о стране, крае, местности, где они живут. Темы повторяются в каждой группе. Меняется только объем познавательного материала, содержание и сложность, длительность изучения в зависимости от возраста детей в группе.

Работая над темой патриотического воспитания, мы должны помнить и о происходящих событиях.  Великая Отечественная война вошла в историю — дети должны гордиться нашими воинами, защитниками, своей страной.

Личный пример, мировоззрение педагога, суждения, жизненная позиция — наиболее эффективные факторы воспитания. Знания воспитателя не будут эффективны, если он не будет сам любить свою страну, народ, город. В воспитании все сводится к личности воспитателя.

Слайд 9

Задача педагога:

  • Привитие детям понятий "долг перед Родиной", "ненависть к врагу", "любовь к Отчизне", "фронтовой и трудовой подвиг";
  • Знакомство с другими городами, столицей, символикой государства;
  • Показ большого через малое, как связана деятельность одного человека с жизнью всех людей.

В  дошкольном учреждении каждый год проходят праздничные мероприятия:

  • Народные и фольклорные праздники: Масленица, День защитника Отечества, Новый год, День Победы, День Космонавтики, День знаний, День города.
  • Международные праздники — День защиты детей, День матери, Международный женский день.
  • Православные праздники — Пасха, Рождество Христово.
  • Бытовые и семейные праздники — выпуск в школу, дни рождения.

Праздники сопровождаются хорошей музыкой, красочным оформлением зала, прогулочных веранд, групп, сюжетными играми, разными сюрпризами.

Слайд10

Православные праздники и обряды — это источник познания народной души, мудрости, традиций и уклада жизни нашего народа.

Так же в детском саду проводятся развлечения спортивного характера.

Слайд11

Знакомство детей с народной декоративной росписью, народным творчеством, народными традициями и передачу их из поколения в поколение так же являются частью патриотического воспитания дошкольника.

Слайд12

С детьми поводятся тематические беседы приобщающие  детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Слайд13

Воспитание патриотических чувств осуществляются с помощью художественной литературы

Беседа: «Защитники Родины» Цель: Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию. ... Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества. Формирование у детей любви к Родине.

Слайд14

В нашем детском саду есть традиция: накануне праздник Победы с детьми старших и подготовительной групп ходим к обелиску для поклона погибшим воинам и возложения цветов в знак благодарности. После подобных мероприятий дети вдохновляются на новые рисунки, игры, рассказы.

Беседы с детьми о Великой

Отечественной войне

  • Беседа «Знакомство с праздником»
  • Задачи: Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе.
  • Беседа «Почему война называется Великой Отечественной?»
  • Цель: продолжать знакомить детей с событиями и подвигами героев ВОВ.
  • Беседа «Дети и война»
  • Цель: дать знания о том, как защищали свою Родину советские люди в годы ВОВ, что не только армия, но и партизаны, среди которых были дети, поднялись на борьбу с фашизмом.
  • Беседа «Праздник День Победы»
  • Цель: закрепить знания детей о том, что 9 мая- День Победы.

Гражданско-патриотическое воспитание происходит в процессе деятельности, в ходе которой образуются коллективные отношения между людьми.        

                                                                                                                Слайд15

 Взаимосвязь с семьей дошкольника является важным условием внедрения патриотического воспитания в ДОУ. Сегодня эта работа актуальна и сложна, она требует терпения и такта, так как в современных семьях вопрос воспитания патриотизма не всегда считается важным и вызывает недоумение. Чтобы работа с родителями не оставалась в рамках педагогического просвещения, мы привлекаем их к процессу патриотического воспитания путем взаимодействия: включение детей и родителей в общее дело. В детском саду стало уже традиционным проведение конкурсов на лучшую зимнюю и летнюю площадки, когда родители совместными усилиями создают для своих детей снежные постройки, горки, помогают озеленять территории. Глядя на них, дети стараются стать активными участниками общего дела, брать на себя посильную часть, стремиться делать что-то для других.

Слайд16

 Патриотическое воспитание в дошкольном учреждении — это длительный процесс формирования сознательного человека, который любит свою Родину, землю, где он родился и рос, который гордится историческими свершениями своего народа, его культурой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»

Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...

Протокол №1 Родительского собрания в средней группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка» Дата проведения 20.09. 2019 Тема: Организационное родительское собрание: «Задачи воспитания и обучения на учебный год».

Протокол №1Родительского собрания в средней  группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»Дата проведения 20.09. 2019Тема: Организационное родительское собрание: &l...

Итоговое дистанционное родительское собрание в средней группе «Итоговое родительское собрание. Вот, что мы умеем!»

Цель родительского собрания: познакомить родителей с достижениями и успехами детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

Родительское собрание в средней группе: «Организационное родительское собрание. Возрастные особенности детей 4 - 5 лет».

Цели:расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;повышение педагогической культуры родителей....