Мастер класс: «Я - профи»
консультация (подготовительная группа)

Климкина Ольга Юрьевна

В рамках реализации моего долгосрочного проекта по ознакомлению с профессиями, нужно было разработать мероприятие для педагогов и родителей воспитанников, которое должно было показать важность данного проекта в жизни дошкольников. Этим мероприятием стала практическая консультация в виде игры под названием - «Я профи». Игра разработана мною, на примере телепередачи «Своя игра». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс: «Я профи»

Форма проведения: деловая игра

Участники:

- родители (в рамках проведения родительского собрания),

- педагоги (в рамках проведения практического семинара

 по теме: «Ознакомление дошкольников с профессиями»,

- дети старшего дошкольного возраста (после предварительной работы по теме: «Ознакомление с профессиями».

Сказочные профессии

1

2

3

4

5

Он-она

1

2

3

4

5

Профессии наших предков

1

2

3

4

5

Анаграммы

1

2

3

4

5

Шуточные профессии

1

2

3

4

5

Новые       профессии

1

2

3

4

5

Правила игры:

В игре могут принимать участие сразу несколько команд. Для участников предлагается на выбор 6 категорий вопросов сложностью от 1 до 5 баллов. Название категорий: «Сказочные профессии», «Он-она», «Профессии наших предков», «Анаграммы», «Шуточные профессии», «Новые профессии». Под каждый цифрой, скрывается вопрос о профессиях. Баллы, которые получают команды, фиксирует жюри. Так же по мима вопросов, встречается «кот в мешке», где ход и возможность ответить переходит другой команде или супер-вопрос, при ответе на который баллы удваиваются.  

Ход мероприятия:

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Каждый человек в своей жизни делает два самых важных выбора, от которых зависит, как в дальнейшем складывается его личная жизнь. Это выбор профессии и выбор спутника жизни. Сегодня, как вы догадались, мы поговорим…о выборе профессии.

Столько профессий, и все хороши:

Каждый способен найти для души.

Стряпает торты и кексы кондитер,

Груз на машине привозит водитель.

Смелый пожарный потушит огонь,

Спляшет на сцене артист под гармонь.

Ловит рыбак судака и треску,

Клоуны в цирке разгонят тоску.

В цехе портные одежду сошьют,

А продавцы ее нам продают.

Каждое дело по - своему ценно,

И пригодится всегда непременно!

Перед тем как я объясню правила игры, предлагаю не много размяться и ответить на блиц-опрос.

                                    Блиц-опрос

  1. Перед кем все люди снимают шапки? (парикмахер)
  2. Кто погружается в работу с головой? (водолаз)
  3. Кто работает со вкусом? (дегустатор – с лат.«отведыватель)
  4. Кто на работе витает в облаках? (пилот)
  5. Кто работает играючи? (актер, музыкант)
  6. Мастер «топорной» работы (дровосек)
  7. Как по-другому можно назвать «профессора кислых щей»? (повар)
  8. Кто живет припеваючи? (певец)
  9. Врач, который видит пациента насквозь (рентгенолог)
  10. Кто выносит сор из избы? (уборщица)
  11. Профессионал, набивающий цену молотком (аукционист)
  12. Кто дареному коню в зубы смотрит? (ветеринар)
  13. Самый сладкий мастер (кондитер)
  14. «Пещерный» человек (спелеолог)
  15. Артист, «набравший в рот воды» (мим)
  16. Мастер «доводить до белого каления» (кузнец)
  17. «Клевый» профессионал (рыбак)
  18. Самый «сердечный» врач (кардиолог)
  19. Молотобоец в белом халате (невропатолог)
  20. Врач «переломного» периода (травматолог)
  21. Невесомый профессионал (космонавт)
  22. Гид книжной страны (библиотекарь)
  23. В работе каких специалистов каждый день

 происходят перемены?   (учитель)

После объяснений правил игры, участники переходят к действиям. Они выбирают категорию и сложность вопроса. Представляю категории и варианты вопросов, которые могут быть использованы в данной игре.

Категория: «Сказочные профессии.»

  1. Профессия Джузеппе из сказки А. Толстого «Золотой ключик» (столяр)
  2. Профессия коротышки из Цветочного города по имени Тюбик (художник)
  3. Какой профессии научились три поросенка, когда строили свои домики? (строитель)
  4. Профессия хитрецов из сказки Г.Х. Андерсена «Новое платье короля» (портные)
  5. Профессия коротышки Пилюлькина из Цветочного города (врач)
  6. Кем был отец Аленушки и двух ее сестер из сказки С.Т. Аксакова «Аленький цветочек»? (купец)
  7. Кем пришлось стать принцу, чтобы получить поцелуй принцессы? (Свинопасом)
  8. В сказке "Золотой ключик" есть персонаж Лис, а кем он был?    (Губернатор)
  9. Кем был по профессии отец у Карлика -носа?                        (Сапожник)
  10. Кем работал отец " мальчика - с - пальчика"?                        (Дровосек)

Категория «Он – она».

Команды отвечают по очереди. Им нужно либо согласиться с утверждением, либо опровергнуть его (и назвать правильное слово).

1. Она - балерина, он – балерун. (Нет, танцовщик).

2. Она – стюардесса, он – стюардесс. (Нет, стюард).

3. Она – конькобежка, он – конькобегун. (Нет, конькобежец).

4. Она – доярка, он – подойник. (Нет, дояр).

5. Она – швея, он – швец. (Да, это устаревшее, сейчас – портной).

6. Она – медсестра, он – медбрат. (Да).

7. Он – профессор, она – профессура. (Нет, она тоже профессор).

8. Он – кузнец, она – кузница. (Нет, тоже кузнец).

9. Он- певец, она – певица. (Да)

10. Он – водолаз, она – водолазка. (Нет, тоже водолаз. Водолазка – свитер с высоким воротом).

11. Он – рыбак, она – рыбачка. (Да).

13. Он- моряк, она – морячка. (Да).

14. Он – матрос, она – матроска. (Нет, тоже матрос).

15. ОН – лифтёр, она – лифтёрша. (Да).

16. Он – штукатур, она – штукатурка. (Нет).

17. Он – каменщик, она – каменка. (Нет, каменщик).

18. Он – гимнаст, она – гимнастёрка. (Нет, гимнастка).

19. Он – мельник, она – мельница. (Нет, мельник).

20. Он – музыковед, она – музыковедьма. (Нет, музыковед).

Категория: «Профессии наших предков.»

  1. Чем или кем при российском дворе заведовал шталмейстер?

а) Царскими покоями;

б) Царской псарней;

в) Царскими конюшнями;

г) Дворцовыми слугами.

  1. Кто на службе средневекового русского князя ведал пчеловодством и мёдоварением?

 а) Спальник;

 б) Сокольничий;

 в) Чашник;

 г) Конюший.

3. Из лексикона представителей какой профессии произошло   выражение: «Пуститься во все тяжкие»?

 а) Кузнецов;

 б) Звонарей;

 в) Бурлаков;

 г) Столяров.

(Что означало звонить в большие, тяжёлые колокола. Сейчас же это выражение означает: начать делать что-нибудь, используя все пути, возможности, или начать вести себя крайне предосудительно.)

  1. Что делал шинкарь?

а) Шинковал капусту;

б) Изготавливал колёса;

в) Занимался шиноремонтом;

г) Содержал небольшое питейное заведение.

(Которое называлось шинком.)

     5. В каком заведении дореволюционной России торговал целовальник?

а) В табачной лавке;

б) В булочной;

в) В парикмахерской;

г) В кабаке.

(Продавец в питейном заведении, кабаке.)

 

  1. Представитель какой профессии в послереволюционной России назывался «шкрабом»?
    а) Полотёр;

     б) Учитель;
              в) Посудомойка;

               г) Сторож.
          (Шкраб – сокращение от «школьный работник».)

Категория: «Анаграммы»

Задание: Переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профессий.

Рвач- медицинский работник (врач)

 Сопло- дипломатический представитель (посол)

 Терка- театральная и кинематографическая профессия (актер)

 Марля- «разноцветный» рабочий (маляр)

 Фиакр- волшебная цирковая профессия (факир)

 Кредитор—руководитель предприятия (директор)

 Старина- младший медицинский рабочий (санитар)

 Водосток- животноводческая профессия (скотовод)

 Авдотка- юридическая профессия (адвокат)

 Травинка- продавец старины (антиквар)

 Альков- мастер ручной ковки (коваль)

Категория: «Шуточные профессии»

  1. Кто выносит сор из избы?

          (Уборщица)

  1. «Зверский» доктор-это…Кто?

               (ветеринар)

  1. Как звали первую женщину-летчицу?

               (Баба Яга)

  1. Кто познаётся в беде?

(Спасатели.)

  1. «Сумчатый» профессионал – это… Кто?

(Почтальон.)

  1. Какие работники обладают волчьим нюхом?

(Контролёры, которые прекрасно охотятся на «зайцев» – безбилетников.)

                   

Категория: «Новые профессии»

1. Девелопер - специалист по операциям с недвижимостью, занимается покупкой недвижимости.

2. Фандрайзер- ищет деньги и возможности для организации. Спрос на профессию постоянно высок. Необходим целый комплекс способностей: умение общаться, уверенность в себе, аналитические склонности, интуиция. Сейчас существует много курсов по фандрайзенгу. Часто работают при крупных научных центрах

3. Кто такой Спичрайтер?

специалист по составлению текстов публичных выступлений политиков, крупных предпринимателей

4.Титестер – это дегустатор чая. По вкусу, запаху, виду этот специалист может определить сорт чая, место, где его вырастили, сезон сбора, способ хранения и переработки.

5.Маркшейдер – это специалист по строительству подземных сооружений.

Супер вопрос

 Какую профессию имел друг славного садовника Ганса, что из сказки О. Уайльда «Преданный друг»?  (Мельник)

Вопросы для категории: «Кот в мешке»

  1. Кем был отец у Настеньки из сказки "Аленький цветочек"?     (Купец)
  2. Профессия Дяди Стёпы из стихотворения С. Михалкова.

          (Милиционер)

  1. Профессия одного из главных героев мультфильма «Каникулы в Простоквашино» (Почтальон)
  2. Кем был по профессии отец у Карлика –нос? (Сапожник)
  3.  Профессия Карабаса - Барабаса из сказки «Золотой ключик или приключения Буратино? (Режиссер)

В конце игры жюри подводит итоги. Побеждает та команда, которая, набрала большее количество баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...