КОНСУЛЬТАЦИЯ "РАЗВИВАЕМ ТВОРЧЕСТВО"
консультация (средняя группа)

Юшкова Оксана

ТВОРЧЕСТВО - интегральная дея­тельность личности, необходимая ка­ждому современному человеку и чело­веку будущего. И начинать его форми­рование можно и нужно в дошкольный период детства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_razvivaem_tvorchestvo.docx135.92 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Дима\Downloads\media\image1.jpeg

ТВОРЧЕСТВО - интегральная деятельность личности, необходимая каждому современному человеку и человеку будущего. И начинать его формирование можно и нужно в дошкольный период детства. Детское творчество- это создание ребенком нового продукта: рисунка, лепки, рассказа, сказки, песенки, игры, когда ребенок по-новому характеризует создаваемый образ, придумывает свое начало, конец, новые действия, применяет усвоенные ранее способы изображения или средства выразительности в новой ситуации.

Для возникновения и формирования творчества необходимо вызывать и закреплять у детей эмоционально-положительное отношение к действительности, искусству, разнообразной художественной деятельности и процессу ее осуществления.

Десять шагов на пути к творчеству

  1. Станьте снова ребенком.

Вспомните, чем вам нравилось заниматься в детстве? Вспомните, что вы чувствовали, когда играли, дав волю своему воображению? Представьте, что вам снова пять лет.

  1. Играйте.

Вечером отложите на время все дела и поиграйте с купленными в магазине вещицами. Сядьте на пол с листом ватмана. Попытайтесь что - нибудь нарисовать левой (правой) рукой, то есть той, которой неудобно это делать, и почувствуйте каково - это - учиться чему- то новому. Чаще играйте в подобные игры.

  1. Играя, прислушайтесь к своему внутреннему голосу.

Используйте позитивные самовнушения. Чаще повторяйте: «Я талантливый человек», «Я художник».

  1. Гэрдитесь своими творениями.

Если вам не хватает смелости, чтобы выставлять свои достижения на всеобщее обозрение, держите их в особой папке, портфеле или файле. Но лучше повесить их на стену или поставить на самое видное место и чаще говорить себе: «Это сделал я!»

  1. Изучайте все, что касается творчества.

Приглядитесь к людям, которых вы считаете творческими личностями, познакомьтесь с ними поближе. Почитайте литературу о творчестве.

Проведите какое-то время с маленькими детьми и понаблюдайте, как творят они.

  1. Тренируйте творческое воображение. Узнайте

больше о новых психологических техниках для развития воображения и используйте их. Попытайтесь разгадывать психологические головоломки.

7. Подпитывайте творческое воображение. Интересуйтесь искусством, музыкой, чтением и приобретайте опыт. Ходите на экскурсии.

8. Передохните.

Назовем это «время тишины». Положите голову на стол и закройте глаза, как вы делали в начальной школе.

9. Ищите пути для реализации ваших идей и мыслей.

Заведите тетрадь и записывайте свои мысли - все, что приходит вам в голову. Попробуйте делать это ежедневно в течение месяца (в одно и то же время). Не перечитывайте и никому не показывайте свои записи до конца месяца.

10. Поощряйте творческое воображение.

Почаще радуйтесь. Дарите себе подарки: материальные и духовные.

Можно предлагать детям творческие задания по изобразительной деятельности:

  • Собери красивые листочки. Рассмотри их, обведи пальчиком по контуру формы. Подумай и скажи, на что похож каждый листок;
  • Выложи из собранных листочков что захочешь: узор, картинку, какие-то предметы;
  • Положи листок на бумагу, обведи его по контору карандашом, чтобы на бумаге остался рисунок листочка. Дорисуй и раскрась листок, чтобы получилась картинка с изображением предмета, птицы или животного;
  • Создай картину волшебного (сказочного) леса, расположив на листе бумаги листья разной формы и величины и обрисовав их контур;
  • Составь изображения разных предметов (какие сам захочешь и сколько захочешь, наклей их;
  • Разрежь листки бумаги не полоски, придумай и наклей из них какие захочешь картинки;
  • Положи кисть руки с разведенными (или соединенными вместе) пальцами, подумай, на что похожа кисть руки, дорисуй и раскрась так, чтобы получилось то, что задумал;

Уважаемые родители, относитесь с

уважением к процессу и результатам творческой деятельности детей

C:\Users\Дима\Downloads\media\image1.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста "Знакомство с творчеством художника Ю.А.Васнецова по мотивам сказки К.Чуковского "Краденное солнце"(образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация).

Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста«Знакомство с творчеством художника –иллюстратора Ю.А.Васнецов  по мотивам сказки К.Чуковского «Краденое солнце»(образовательные области: худ...

консультация для родителей "Ребенок в мире творчества и творчество в жизни ребенка"

Мир ребенка – это сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений. Чувственное восприятие мира захватывает ребенка, полностью владеет им, побуждая к созиданию, поиск...

"Детское музыкальное творчество. Музыкально - ритмическое творчество."

1. Теоретические основы и задачи музыкально - ритмического воспитания...

Рабочая программа студии изобразительного творчества "Вдохновение" (на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 4-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А. по теме «Экопластика в детском творчестве»)

Рабочая программа студии изобразительного творчества "Вдохновение" (на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 4-7 лет  «Цветные ладошки» Лыковой И.А. по теме «Экоп...

Теоретическая часть педагогического проекта "Развитие творчества детей в процессе создания иллюстраций к произведениям русского народного творчества" в дальнейшем именуемый "Книжкин-художник".

Знакомство детей с книжной иллюстрацией развивает   эстетические чувства, формирует художественный вкус, дает простор воображению и собственному творчеству детей. ...

Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх». Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх».

1.Введение. Хочется поговорить об играх, но играх необычных. Их нельзя, как игруш­ку, просто дать ребенку и сказать: « Играй!» - игра может не пойти.Их нельзя показывать все сразу, а только...

Перспективное планирование по художественному творчеству. Раздел "Изобразительное творчество"

Данный перспективный план предназначен для подготовительной к школе группы...