"Мир одежды"
материал (средняя группа)

Гюльмалиева Елена Викторовна

рекомендации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inf_mir_odezhdy.docx125.03 КБ

Предварительный просмотр:

https://www.costaecruz.pt/imgs/produtos/121512_1_5691_white-bed-sheet-texture-qisza8lt.jpg

Тема: «Мир одежды» (сезонная одежда, обувь, головные уборы)

       Цель: расширять, уточнять и  систематизировать знания детей по темам

                        «Одежда», «Обувь», «Головные уборы».

         Родителям рекомендуем:

- побеседуйте с детьми об одежде и обуви, о ее частях и деталях. (Многие дети не знают их названия частей одежды и обуви (рукава, воротник, карманы, каблук, голенище, носок, язычок    и т.д.);

- закрепите обобщающие понятия «ОДЕЖДА», «ОБУВЬ», «ГОЛОВНОЙ УБОР»;

- расскажите детям о том, кто создает одежду и обувь (профессии);

- объясните, одежда и обувь бывает мужская, женская и детская — для мальчиков и для девочек. Так как люди бывают высокого, среднего и низкого роста, полные и худые, с разными фигурами, то каждый человек подбирает себе одежду и обувь соответствующего размера. Кроме того, одежда и обувь различается по сезону: зимняя, весенне-осенняя и летняя;

- во время одевания или раздевания рассмотрите  детали  обуви и одежды (из каких частей состоит обувь – каблук, подошва, шнурки, «язычок» и т.д.; одежда- рукава, воротник, карманы, штанина, подол и т.д.);

- во время прогулки будет полезно обратить внимание ребёнка на то, как обуты и одеты люди. Объяснить ребёнку, почему человек меняет обувь и одежду в зависимости от времени года;

-  объясните  понятия «сезонная обувь», «сезонная одежда». Сравните осеннюю, зимнюю и летнюю обувь и одежду;

- посетите магазин, где продают обувь, одежду;

- спросите  у ребенка: «Почему осенью нужно носить резиновые сапоги, ботинки, а летом — шлепки, босоножки?», «Почему летом мы надеваем сарафаны, шорты, футболки и майки, а зимой – шубу, варежки, теплый свитер»;

- расскажите малышу, что шьют одежду портные и портнихи, а обувь – сапожники, они работают в ателье или на фабрике (швейная, обувная).https://cdn2.imgbb.ru/user/68/687080/201406/3981ee011e11c49f5b4e04cef31bf585.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одежда: какая она бывает и почему одежду для людей не шьют из бумаги

Непосредственная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей...

Консультация для родителей по теме недели "Одежда, обувь, головные уборы (сезонная, домашняя, уличная одежда)".

Родителям даны рекомендации в рамках образовательной работы, Предлагаются задания, которые можно выполнить в домашних условиях....

Проект по патриотическому воспитанию «Одежда кубанских и терских казаков» Название проекта «Особенности одежды казаков »

Содержание деятельности:Дать понятие «Казачество» и его значение в роли защитника государстваРассказать об одежде, ее видах и предназначенииПоказать отличия одежды казака – воина и воина армии.А...

Проект: "По одежде встречают, по уму провожают» в рамках лексической темы календарно-тематического плана «Одежда по сезону»

На сегодняшний день важным аспектом жизнедеятельности ДОУ является охрана детского здоровья. В рамках нашего проекта, мы углубленно изучим тему «одежда», для того, чтобы у детей и родителей было сформ...

Конспект по развитию речи в средней группе «Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».

Технологическая карта по развитию коммуникативно-речевых способностей для детей 4-5 лет.«Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».г. Тамбов д/с «Радуга»  Воспитатель:...

Зимняя одежда. Предметы зимней одежды.

Конспект ООД в средней группеТема: Зимняя одежда. Предметы зимней одежды.            Программные задачи: уточнение и активизация предметного слов...