Лексическая тема "Мир звуков"
консультация

Материал для закрепления лексической темы дома

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_zvukov_n.e.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «МИР ЗВУКОВ»

  • Знакомить со звуками, издаваемыми предметами быта, игрушками.
  • Развивать восприятие различных звуков окружающего мира, фиксировать внимание на различных звуках в быту, называя соответствующие предметы и действия (стук в дверь, телефонный звонок и др.).
  • Соотносить услышанный звук с изображением на картинке
  • Проговаривание слоговых цепочек за педагогом
  • Формировать умение сопоставлять разные объекты по количеству

Уважаемые родители для закрепления темы недели рекомендуем вам:

  1. Прослушивание аудиозаписи шумов с демонстрацией источника звука на картинке
  2. Лото «Звуки»
  3. Упр. «Звуковые дорожки» (КА-КО-КУ-КЫ-КУ-КО-КА… И Т.Д.)
  4. Игра «За ширмой» ( спрятать два звучащих предмета звенеть ими поочередно и предлагать ребенку угадать, что звучит)
  5. Упр. «Где звенит?» (следить глазами за источником звука- колокольчиком)
  6. Игра «Положи с …» (ребенок сопоставляет карточку с одним предметом карточке на которой также изображен 1 предмет  и т.д. в пределах трех). Средства: пары карточек с определенным количеством предметов.
  7. Попробуйте сделать простую пальчиковую гимнастику

«Осьминожки»

И. п. - пальцы сжаты в кулак.

Плыли, плыли осьминожки,

(резко и ритмично выбрасывать пальцы из кулачка)

Опустились на дорожку,

(поставить пальцы на подушечки на колени)

Быстро-быстро побежали

(пальцы «бегают» по коленям)

И три ножки потеряли.

Но зато осталось пять -

(на слово «пять» - показать раскрытые ладони)

Можно все пересчитать!

(поочерёдно загнуть снова все пальцы, в кулак)

Все положительные реакции, которых вы добились подкрепляются стимулами (тем, что очень любит ребенок и что вызывает у него яркий эмоциональный всплеск и удовлетворение)!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия на тему: "Дифференциация звуков [Л]-[Р]. Лексическая тема "Цветы".

Конспект индивидуального занятия для детей подготовительной группы по дифференциации сонорных звуков. Занятие построено с применением сюрпризного момента, в виде музыкальной загадки. Игры, задания вып...

конспект открытого занятия для родителей и с привлечением их. "Автоматизация звука Л через лексическую тему "зима"

представляю конспект занятия , где родители могут не только посмотреть, что умеют и как занимаются их дети, но сами принять участие  в подборе слов- описаний, слов- действий, совместно с детьми п...

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука Р на материале лексической темы "Птицы"

Цели занятия : Автоматизация звука (Р) как в отраженной, так и в самостоятельной речи, развитие мышления, слухового  внимания и памяти, зрительного внимания.- Словообразование: продолж...

Автоматизация звука Л в слогах и словах - электронная игра "Где спрятался звук в слове". Лексическая тема "Инструменты"

Данная игра способствует автоматизации звука Л в словах и слогах, а также способствует развитию фонематических процессов, увеличивает словарный запас. Предназначина для детей старшего дошкольного возр...

Автоматизация звука Л в слогах и словах - электронная игра "Где спрятался звук в слове". Лексическая тема "Мебель".

Данная игра способтвует автоматизации звука Л в слогах и словах, а также способствует  развитию фонематических процессов, увеличивает словарный запас. Предназначена для детей старшего дошкольного...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе Лексическая тема «Новый год». Звуки к, кь. Автоматизация звука ш.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе  Лексическая тема «Новый год». Звуки к, кь. Автоматизация звука ш.   Коррекционно-образовательные цели. Закрепление ...