Родительское собрание в младшей группе
консультация (младшая группа)

Анна Рулева

Родительское собрание в младшей группе на тему: "Экология-это интересно!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_ekologiya.doc249.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей Петродворцового района

 Санкт-Петербурга.

Конспект родительского собрания

В младшей группе

Тема: «Экология – это интересно!»

/Технология: работа с родителями/

Рулёва А.И. – воспитатель

 Санкт-Петербург

2023 г.

Цель:  Сформировать у родителей интерес к экологическому образованию детей и экологии в целом.  

Задачи:  

  1. Привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе группы и детского сада.
  2. Способствовать сотрудничеству, эмоциональному, психологическому сближению родителей и детей.

Подготовительная работа:

  1. Анкетирование родителей
  2. Подбор игр по экологии
  3. Совместная выставка (родители, воспитатели, дети) поделок из бросового материала «Отходы в доходы»

Повестка собрания:

  1. Организационный момент (встреча, регистрация)
  2. Теоретическая часть «Экология для малышей»
  3. Практическая часть – знакомство с играми и загадками
  4. Подведение итогов – экологический блиц-опрос
  5. Принятие решений


Ход собрания

УКАЗ

                  ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

         О проведении в Российской Федерации Года экологии

         (В редакции Указа Президента Российской Федерации

                      от 03.09.2016 г. N 453)

     В   целях   привлечения   внимания   общества    к    вопросам

экологического   развития    Российской    Федерации,    сохранения

биологического    разнообразия    и    обеспечения    экологической

безопасности п о с т а н о в л я ю:

     1. Провести в 2017 году в Российской Федерации Год экологии.

     2. Образовать  организационный   комитет   по   проведению   в

Российской Федерации Года экологии.

     Установить, что  председателем  организационного  комитета  по

проведению  в   Российской   Федерации   Года   экологии   является

специальный  представитель  Президента  Российской   Федерации   по

вопросам   природоохранной   деятельности,  экологии  и  транспорта

Иванов С.Б. (В   редакции  Указа  Президента  Российской  Федерации

от 03.09.2016 г. N 453)

     3. Состав   организационного    комитета   по   проведению   в

Российской  Федерации  Года  экологии  утверждается   Руководителем

Администрации Президента Российской Федерации. (В   редакции  Указа

Президента Российской Федерации от 03.09.2016 г. N 453)

     4. Правительству Российской Федерации обеспечить разработку  и

утверждение плана основных мероприятий по проведению  в  Российской

Федерации Года экологии.

     5. Рекомендовать  органам  исполнительной   власти   субъектов

Российской Федерации осуществлять необходимые мероприятия в  рамках

проводимого в Российской Федерации Года экологии.

     6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

     Президент Российской Федерации                         В.Путин

     Москва, Кремль

     5 января 2016 года

     N 7

Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо вам, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Ведь ведущая роль в воспитании ребенка принадлежит семье, её жизненным укладам. Семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит с окружающим, даёт первые знания и умения. Мы (педагоги) призываем вас к сотрудничеству, к взаимодействию.

По итогам анкетирование мы узнали, что родители в целом разбираются в теме нашего собрания.

В дошкольном возрасте и благоприятных условиях интенсивно развивается интеллектуально - волевая сфера ребенка, закладываются основы правильного, осознанного отношения к предметам и явлениям, окружающей действительности. Важным фактором воздействия на детей является целенаправленная систематическая воспитательно- образовательная работа, в которой особо важное место занимает целенаправленный процесс ознакомления с природой.

Детство самый благоприятный период развития всех качеств ребенка и вы родители должны определить для себя цели воспитания, каким бы вы хотели видеть своего ребёнка.

Сегодня от нас с вами зависит дальнейшее существование жизни на земле. Современные наболевшие проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой, возможно, решить только при условии сформированности экологического мировоззрения всех людей.

Начинать экологическое воспитание целесообразно с раннего детства, развития понимания красоты природы, любви к ней.

Экологическое воспитание – что это?

Это и есть познание живого, которое рядом с ребенком, во взаимодействии со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним. Привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию общения с природой, познанию мира растений и животных, мы, взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти черты, заложенные в детстве, прочно войдут в характер человека, станут его основой. Тогда можно быть спокойным за природу и молодое поколение.

Сама природа даёт возможность всесторонне развивать ребёнка, расширять кругозор, показывая взаимосвязи в природе, вовлекать детей в совместную деятельность, побуждать ребенка к сочувствию, сопереживанию, желанию помогать делом.

Что, прежде всего нам поможет?

Да, это разнообразные прогулки, наблюдения, в ходе которых необходимо научить ребенка делать самостоятельные выводы в ходе наблюдений за погодными явлениями. Поддерживать интерес к окружающему миру, явлениям живой и неживой природы.

Во время прогулок наблюдайте за происходящим в природе, обогащайте детей новыми знаниями, которые будут являться основой осознанного отношения к ней, а также развивать в детях чувство прекрасного.

* В программе «От рождения до школы» имеется раздел по ознакомлению детей с явлениями природы/зачитать/

Родителям предлагается ознакомиться с некоторыми экологическими играми и загадками.

Игры:

  1. Д/и «Чудесный мешочек»  - в мешочке лежат  разные овощи, дети засовывают в него ручку и на ощупь определяют, что лежит в мешочке.
  2. Д/и «Животные и их детёныши» - на столе разложены картинки взрослых животных и их детёнышей, детям предлагается подобрать пару и назвать животных.  
  3. Д/и «Две корзины» - детям предлагается разложить овощи и фрукты в две корзины, в одну овощи во вторую фрукты.
  4. «Вершки и корешки» - детям предлагается ответить, где растут фрукты и овощи: на дереве или в земле.
  5. «Выбери нужное» - на столе лежат предметные картинки животных и растений, детям предлагается  разложить картинки по цветам: зеленый, красный, синий и жёлтый.
  6. «Кто где живёт?» - воспитатель показывает картинку животного, а дети отвечают где оно живёт.
  7. «Летает, плавает, бегает» - воспитатель показывает картинку животного, а дети говорят, кто летает, кто плавает, а кто бегает.

Загадки:

  1. Что так в небе ярко светит?
    Свет пускает мне в оконце.
    Отвечайте дружно дети,

Это светит ярко……. (солнце)

  1. Спит зимой, весну он ждёт.

Очень любит сладкий мёд.

Нравится ему реветь

Этот зверь лесной ………(медведь)

  1. Зиму в шубке белой был,

А весной её сменил,
Стал он серый попрыгайка,
Маленький трусишка …… (зайка)

  1. Солнце светит – молчит,
    Дождь припустит – гремит:

Бом, бом, бом!
Это грохочет…..(гром)

  1. Тянет бабка, тянет дедка,
    Но она сидела крепко,
    А потом позвали внучку,
    Кошку и собаку Жучку,
    Мышку кликнули соседку,
    Дружно вытянули ….. (репку)

Мастерская «Отходы в доходы»

Подведение итогов:
Блиц-опрос для родителей:

  • Экологическое воспитание – что это?
  • Какое отношение к природе мы можем воспитать в детях?
  • Как вы осуществляете экологическое воспитание в семье?
  • Считаете ли вы нужным знакомить детей с правилами поведения в природе и почему?

Решения родительского собрания:

1.Учить детей заботливому бережному отношению к природе

2. Напомнить родителям о том, что они сами являются примером для своих детей.

3. Совместная семейная деятельность сближает родителей и детей. Для этого родителям предлагается сделать кормушки для птичек.

Список использованной литературы:

  1. И.Н. Павленко, Н.Г. Родюшкина «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ»
  2. Т.Н. Зенина «Ознакомление детей раннего возраста с природой»
  3. Т.Г. «Филиппова «Организация совместной деятельности детей раннего возраста на прогулке
  4. http://www.maam.ru/detskijsad/roditelskoe-sobranie-po-yekologicheskomu-vospitaniyu.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первое родительское собрание в младшей группе... Родительская встреча в "Школе молодых матерей".

Первое родительское собрание в младшей группе...Родительская встреча в "Школе молодых матерей". Задачи:Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном ...

родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

Конспект родительского собрания 2 младшей группе «Мы рады знакомству» Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т.

Конспект родительского собрания 2 младшей группе«Мы рады знакомству»Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т.  Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; ...

Протокол родительского собрания в младшей группе " Адаптация детей в младшей группе"

В этом материале вы узнаете , как провести первое родительское собрание в младшей группе....

Родительское собрание в младшей группе «Адаптация детей в младшей группе. Знакомство с родителями»

Познакомить родителей воспитанников с содержанием, особенностями и условиями работы во 2 – ой младшей группе; с возрастными особенностями детей 3 – 4 лет. Дать понять р...

Родительское собрание в младшей группе на тему "Эмоциональный аспект детско-родительских отношений. Учитесь чувствовать своего ребёнка»

В сознании ребенка в младшем дошкольном возрасте (3-4 лет) происходит наиболее интенсивное развитие эмоций и воображения.Эмоциональная функция семьи состоит в удовлетворении ребенком потребностей в си...

Родительское собрание Родительское собрание в младшей группе тема «Здоровый образ жизни»

Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей....