Родительское собрание совместно с детьми «Права ребенка»
материал

Цель: Формировать у родителей понимание того, что права ребенка – это важно, значимо, что родители являются гарантом прав маленького человека, будущего гражданина нашей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_prava_rebenka.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание совместно с детьми «Права ребенка»

Старший дошкольный возраст.

Цель:

Формировать у родителей понимание того, что права ребенка – это важно, значимо, что родители являются гарантом прав маленького человека, будущего гражданина нашей страны.

Повестка:

  • Презентация для родителей «Мы изучаем права ребенка» - выступление детей, воспитателя.

Срок проведения –май.

Предварительна работа:

  • Занятия по правовому воспитанию с детьми.
  • Коллективная работа «Герб нашего детского сада».
  • Рисование «Герб семьи».
  • Информационный стенд для родителей: «Я ребенок и я имею право!».

Оборудование:

  • Правовые документы – Конвенция ООН о правах ребенка, Конституция РФ, «Семейный кодекс РФ».
  • Выставка поделок совместного творчества детей и родителей – «Имя моего ребенка».
  • Схемы, изображающие права ребенка.
  • Иллюстрации с изображением государственной символики РФ (герб, флаг).
  • Аудиозапись гимна РФ.
  • Выставка рисунков детей «Герб моей группы».
  • Коллективная работа «Герб детского сада».
  • Маленькие трёхцветные флажки на каждого ребенка.
  • Буклеты «Безопасность ребенка в детском саду и в семье».
  • Анкета для родителей.
  • Слова песни «Дружба крепкая».

ХОД СОБРАНИЯ:

 Ведущий: Добрый день, уважаемые родители. Сегодня наше родительское собрание «Права ребенка» посвящено правам человека, а точнее маленького человека. Мы взрослые часто нарушаем права маленьких граждан. Это происходит не специально, а потому что мы и не знаем, что наши дети имеют права.

А, как известно чаще всего права детей нарушаются именно в семье.

1 слайд

Если мы вспомним историю, то как же раньше обстояли дела с правами ребенка? В древней Спарте ребенка, родившегося слабым, сбрасывали со скалы. Во Франции в старину детей, которые были в тягость, родители продавали нищим. В Санкт-Петербурге в прошлом веке появилось много приютов для младенцев, которых бедные родители подбрасывали «добрым людям».

2 слайд

Во всех странах мира есть дети, живущие в тяжелых условиях, и такие дети нуждаются в особом внимании.

  1. Дети, оставшиеся без попечения родителей;
  2. Безнадзорные и бездомные дети;
  3. Дети-инвалиды;
  4. Дети с особыми нуждами (имеющие недочеты в психическом и физическом развитии);
  5. Дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических, техногенных катастроф, стихийных бедствий (в том числе детки - обязанные переселенцы и дети-беженцы);
  6. Дети - жертвы насилия;
  7. Дети, отбывающие уголовное наказание за совершенные преступления в местах лишения свободы;
  8. Дети, оказавшиеся в другой трудной жизненной ситуации, которую они не могут преодолеть без помощи других.

Беспризорность, насилие в семье, сиротство, бродяжничество, правонарушения и др., что актуально и в наше время заставило задуматься о правовых документах, которые защищали бы ребенка.

Какие документы вы знаете? (ответы родителей)

3 слайд

Наконец в 1959 году ООН воспринимает Декларацию прав малыша. Декларация прав малыша 1959 года имела 10 маленьких, декларативных статей, программных положений, которые призывали родителей, отдельных лиц, государственные органы, местные власти и правительства, неправительственные организации признать изложенные в их права и свободы и стремиться к их соблюдению. Это были 10 социальных и правовых принципов, оказавших существенное влияние на политику и дела правительств и людей во всем мире

Но декларация (лат. Declaratia - провозглашение) не обязует, не имеет обязательной силы, это рекомендация. Новое время, ухудшающееся положение детей, требовало более конкретных законов, интернациональных договоров по защите и обеспечению прав детей.

4 слайд

Поэтому в период с 1979-го по 1989 год Комиссия ООН по правам человека, в которой участвовали специалисты из многих стран мира, подготовила текст Конвенции о правах ребенка, которая была принята 20 ноября 1989 года Организацией Объединенных Наций.

По сравнению с Декларацией (1959 г.), где было 10 коротких, носящих декларативный характер положений, Конвенция имеет 54 статьи, учитывающие практически все моменты, связанные с жизнью и положением ребенка в обществе. Она не только конкретизирует, но и развивает положения Декларации, возлагая на принявшие ее государства правовую ответственность за действия в отношении детей.

И наше государство тоже подписалось под этим документом, а, значит, дало слово всему миру позаботиться о своих детях.

5 слайд

Конвенция потому и существует, что все взрослые люди прекрасно понимают - из бесправного, запуганного ребенка может вырасти только бесправный, запуганный взрослый. Знает ли свои права ребенок? Об этом и подумало Мировое сообщество, принимая Конвенцию о правах ребенка.

В Конвенции о правах ребенка записано «… Ввиду его физической и умственной незрелости нуждается в специальной охране и заботе». Эта охрана и забота возлагается на родителей ребенка. Семья – маленькое государство, где действуют свои порядки и обычаи.

К сожалению, нередко случается так, что ребенок остается без родителей по той или иной причине, следовательно, нарушается одно из правил Конвенции – право на семью.

Благополучие детей и их права всегда вызывали интерес и пристальное внимание международного сообщества. Для этого и была создана Конвенции о правах ребенка.

6 слайд 

Возникает вопрос, с какого и до какого возраста человек является ребенком? Как вы думаете?

Конвенция о правах ребенка провозгласила основополагающие личные, политические, гражданские, социальные и культурные права детей, которыми они обладают от рождения, когда человек делает первый вздох и до достижения совершеннолетия - 18 лет, если национальным законодательством не предусмотрен более ранний возраст достижения совершеннолетия.

Поэтому, чем больше людей будут знать о правах ребенка и стараться жить по принципам, которые содержат в себе эти права, тем больше вероятности, что права ребенка и правда будут соблюдаться всеми людьми во всём мире!

7 слайд

Есть необходимость получения, как детьми, так и родителями знаний в области прав ребенка, а помимо них еще и преподавателями школ, детскими врачами и многими другими. Особенности несовершеннолетнего возраста не могут не учитываться в праве. Несовершеннолетний - уже не ребенок, но еще и не взрослый. Право должно не только учитывать эту особенность несовершеннолетних, но и защищать их от возможных нарушений их прав и свобод со стороны более «сильных» взрослых. В этой связи большое значение для воспитания несовершеннолетних имеют правовые нормы, регулирующие различного рода общественные отношения с их участием.

8 слайд

Должность Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка введена Указом главы государства от 1 сентября 2009 года N 986 "Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка". Кто является Уполномоченным при президенте РФ? (Мария Алексеевна Львова-Белова назначена президентом РФ Путиным В.В. 27 октября 2021года, сменив на этом посту Анну Юрьевну Кузнецову)

Уполномоченному при президенте РФ по правам ребенка для выполнения возложенных на него обязанностей предоставлено право:

  1. запрашивать и получать в установленном порядке необходимые сведения, документы и материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц;
  2. беспрепятственно посещать федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации;
  3. проводить самостоятельно или совместно с уполномоченными государственными органами и должностными лицами проверку деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также должностных лиц, получать от них соответствующие разъяснения;
  4. направлять в федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и должностным лицам, в решениях или действиях /бездействии/ которых он усматривает нарушение прав и интересов ребенка, свое заключение, содержащее рекомендации относительно возможных и необходимых мер восстановления указанных прав и интересов;
  5. привлекать в установленном порядке для осуществления экспертных и научно-аналитических работ, касающихся защиты прав ребенка, научные и иные организации, а также ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.

Он не вправе разглашать сведения, ставшие ему известными при осуществлении своих полномочий. Об итогах рассмотрения жалобы Уполномоченный по правам человека извещает заявителя. Представители есть в каждом городе.

9 слайд

В Конвенции 54 статьи. Давайте познакомимся с некоторыми из них. (на слайде картинки, фотографии детей. Родители называют право небольшие комментарии дают.

Дети имеют право говорить на своем родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры

10 слайд

Право ребёнка жить и воспитываться в семье. Право на общение с родителями и другими родственниками

11 слайд

Ребенок имеет право на бесплатное образование

12 слайд

Ребенок имеет право на отдых и досуг, игры.

13 слайд

Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы или солдат

14 слайд

Но посильной работой дети заниматься все-таки могут

15 слайд

Право ребёнка на имя, отчество, фамилию и гражданство

16 слайд

Дети имеют право выражать свое мнение и собираться вместе с целью выражения своих взглядов.

17 слайд

Дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды.  Дети имеют право на приемлемый уровень жизни.

18 слайд

Дети имеют право на    медицинский уход

19 слайд

Ну и последнее (зачитать со слайда)

20 слайд

Спасибо за внимание!

Знакомство детей с правами происходит на занятиях в детском саду. Мы читаем сказки о правах детей, рисуем, играем. Сейчас мы пригласим наших детей и продолжим. (входят дети, одетые в разные костюмы героев сказок, сценок. Рассаживаются на стулья.)

Ведущий:Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Мы приглашаем вас в путешествие…

По извилистой дорожке шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами

Шёл малыш знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые и дети

О правах, что защищают их на свете

У вас много прав и эти права записаны в важном документе. А называется он: (ответы) «Конвенция о правах ребенка». Конечно же, вы и все дети имеют много прав. И вот сегодня я приглашаю вас в путешествие по страницам волшебной книги. А называется она «Сказки о правах для малышей и их родителей».

В ней оживают сказочные герои. Полистав ее, мы узнаем о ваших правах. Ну что пройдемся по страницам этой книги и посмотрим: где наших любимых героев обижают – значит, там нарушают их права, а где они веселы и счастливы, смеются – там права соблюдаются.

А наши уважаемые родители будут внимательно смотреть и подсказывать нам какие права детей и где нарушаются и как этому можно помешать.

Мы начинаем!

Чтобы узнать, с героями какой сказки нам предстоит встреча постарайтесь отгадать загадку:

Девочка хорошая по лесу идёт,

Но не знает девочка, что опасность ждёт.

За кустами светится пара злющих глаз

Кто-то страшный встретится девочке сейчас       ( ответ  )

21 слайд   Красная шапочка  сценка

Волк: Стой, постой, сестрица, ты куда идёшь, девица?

Красная Шапочка: Я иду вон в ту избушку, хочу проведать нашу бабушку,

А послала меня к ней моя матушка.

(Волк хватает Красную Шапочку за руку)

Красная Шапочка: Волк – волчище, отпусти, Волк-волчище, не тащи!

Волк: Я тебя не отпущу, я тебя здесь проглочу!

Красная Шапочка: Волк – волчище, отпусти, Волк-волчище, не тащи!

Волк: Так и быть, отпущу, так и быть – не проглочу!

Бабушки не бойтесь, мамы успокойтесь,

Я не злой, не злой совсем вашу девочку не съем,

Я живу не в чаще, я ненастоящий!

(Танец Красной Шапочки и Волка)

Ведущая: О каком важном праве напомнили герои этой сказки? (ответы родителей)

22 слайд

Это главное право. У каждого человека есть право на жизнь.

 А вот у героев следующей странички тоже что-то произошло. Давайте посмотрим, что же случилось.

23 слайд

Заюшкина избушка

Ведущая:

Заяц – доброе сердечко-

Рыжую пустил на печку,

День – другой прошел, лисица

Вдруг затеяла браниться.

Лиса:

Не желаю жить с тобой!

Убирайся вон, косой!

Ведущая:

И зайчишку прогнала,

Узелок лишь отдала

Сел зайчишка на опушке

И прижав от страха ушки,

Начал горько-горько плакать.

Вот идет петух с косой.

Петух:

Плачешь ты о чем, косой?

Заяц:

Жил я в лубяной избушке

Здесь, на этой вот опушке,

А лисица – в ледяной.

Как растаял лед весной,

Жить ко мне она пришла

Да меня же прогнала.

Петух:

Не горюй, приятель, вскоре

Твоему поможем горю!

Покажу лисе косу,

Живо выгоню лису!

Заяц:-

Да ее собаки гнали, но с испугу убежали,

Гнал и сам медведь недавно,

Ты не справишься подавно!

Петух:

Поглядим. Ку-ка-ре-ку!

Вон, лиса!

Убирайся прочь в леса!

Вот возьму косу на плечи!

Я иду лису посечи!

Лиса:

Что ты, Петя, не спеши,

Мне одеться разреши.

Петух:

Прекрати пустые речи,

Прочь пошла, плутовка, с печи.

Ведущий:

Ох и струсила лиса

Прыг с печи, да и в леса!

Припустила во весь дух – напугал ее петух!

С той поры зайчишка с Петей

Лучшие друзья на свете.

Какое право здесь было нарушено? (ответы родителей)

24 слайд

Никому не позволено вторгаться в ваш дом. Каждый должен чувствовать себя в безопасности. Любой ребенок имеет право на жилье и неприкосновенность жилища.

25 слайд

 В нашей книге следующая страница. С кем же нам предстоит встреча? Узнали этого героя? (Золушка)

На сцене Золушка с метлой.

Золушка : Дразнят Золушкой меня

Оттого, что у огня,

Силы не жалея

В кухне я тружусь, тружусь

С печкой я вожусь, вожусь

И всегда в золе я.

Неужели не дождаться мне веселья и радости?

Ведь так и заболеть можно.

Ведь это очень вредно не ехать на бал, когда ты этого заслуживаешь! Хочу, хочу, чтоб счастье вдруг пришло ко мне! Добрые люди, где же вы? Добрые люди, а добрые люди!

появляется Фея

Золушка: Крёстная! Дорогая крёстная! Ты всегда появляешься так неожиданно!

Фея: Ты хочешь поехать на бал?

Золушка: Очень хочу, но …

Фея: Не спорь, не спорь, ты поедешь туда. Вот моя волшебная палочка. Сейчас буду делать чудеса!

Дорогая Золушка! Сегодня мы устроим необыкновенный бал в волшебной стране Детства и пригласим на него всех детей.

Всегда помните о том, что все люди разные, но права у всех одни.

(взмахивает палочкой, Золушка оказывается в бальном платье)

О каком праве идет речь в этой сказке?

26 слайд

Конечно же, все дети имеют право на отдых и не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы.

Игра

Настало время перейти на следующую страницу.  

27 слайд         Выходит Айболит

Айболит:

Здравствуйте детишки,

Девчонки и мальчишки!

У кого болит животик?

У кого чихает носик?

У кого температура?

Кто не делал физкультуру?

Айболит: Я добрый доктор Айболит, я лечу всех зверей, всех взрослых и детей. Я прибегу к вам на помощь сразу же как вы меня позовете. Но было бы лучше, если бы вам, никогда не приходилось меня вызывать. А что же вы должны делать, чтобы не болеть? (ответы детей). Ой, какие вы умненькие, а вот я игру знаю, на вопросы которой вы точно не знаете ответа.

Игра «Это можно или нет»

Я сосульку полижу

И снежочком закушу.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет?

Буду кушать апельсины

В них так много витаминов

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет?

Вот Барбос, бродячий пес,

Я схвачу его за хвост.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет?

На зеленый свет, друзья,

Вместе с мамой пойду я.

Дайте дети мне ответ:

Это можно или нет?

Не забудь перед обедом

Пирожком перекусить.

Кушай много, чтоб побольше

Свой желудок загрузить.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет?

За здоровьем я слежу,

На зарядку выхожу.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет?

Айболит: Молодцы, ребята.

Ведущий:Уважаемые взрослые, о какой статье прав ребенка идет речь?

28 Слайд

Помните, что вы всегда можете рассчитывать на помощь врача. Это ваше право – право на медицинский уход.

29 слайд              Звучит один куплет песни о школе

Ведущая: 

Вот летит оса и видит чудеса:

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

Что за дом среди полей?

Это школа для зверей!

Девочка-Оса «подлетает» к заранее обозначенному теремку, стучится

Оса: Я хочу учиться в школе,

Я как бабочка летала над всем,

Но время пришло учиться всем.

Ведущая: Залетела Оса в теремок,

Ждёт теперь она звонок,

Тут кузнечик прискакал

В класс заглядывать он стал.

Кузнечик : Вот так школа-теремок!

Может быть, уже урок?

Ведущая: И кузнечик тут стучится.

Кузнечик: Я хочу скорей учиться!

Оса: Ой, кузнечик, проходи,

Вот на парту погляди,

И на доску, и на класс,

Здесь всему научат нас!

Кузнечик : Я хочу скорей учиться,

Это в жизни пригодится.

Ведущая: Вот кузнечик подлетел

И за парту с осой сел,

Не прошло и полминутки,

Мышка прибежала,

И, конечно, в класс она

Сразу постучала.

Мышка: Неужели я успела?

Так учиться я хотела,

Что сегодня рано встала,

В школу утром не проспала

Так бежала, торопилась,

Что чуть в лужу не свалилась.

(протягивая руку кузнечику) :

Познакомимся? Я - Мышка,

И уже я не малышка.

Поступаю я сейчас

В долгожданный первый класс!

Ведущая: Вот за парту села Мышка,

У неё, тетрадка, книжка.

Все услышали шаги.

Оса: Мышка, кто там? Посмотри!

Мышка: Ой, лягушка! Ой, квакушка!

Будешь ты моя подружка!

Лягушка: В школу, в школу, хочу!

Знания там получу!

Буду в школе учиться я на пять,

Буду всё на свете знать,

Это здесь всему научат,

Прибавлять и умножать?

Я мечтаю, после школы

Путешественницей стать,

И поэтому учиться

Буду я всегда на «пять»!

Ведущая: Села с Мышкою Лягушка,

Стала ей она подружкой,

Тут и Зайка прибежал

В дверь тихонько постучал.

Зайчик: Здравствуйте, а вот и я,

Зайчиком зовут меня!

Ведущая: Вот и зайчик прискакал,

Класс разглядывать он стал,

Познакомился со всеми

Сел за парту и сказал:

Зайчик: Ну когда ж уже урок?

Не звенит ещё звонок.

Слышу, кто-то там идёт,

Песню звонкую поёт.

Ведущая: А идёт ещё учиться

В школу рыжая лисица,

Развесёлая певица.

Вот она заходит в класс.

Лисичка: Ну-ка, кто же тут у нас?

глядывает класс)

Кто предложит сесть за парту,

Чаю лисоньке нальёт,

Даст конфетку, шоколадку

И портфель мой понесёт?

Зайчик: Как зовут тебя, девица?

Лисичка: Просто Рыжая Лисица,

Ведущая: Вот Лисичка с Зайкой села,

А звоночек не звенит,

Только кто-то, очень быстро

В класс торопится, бежит.

Волк: Вроде бы не опоздал,

Но туда ли я попал?

Я спрошу, наверно, вас,

Это школа? Первый класс?

Зайчик: Да, пришли Вы в первый класс,

Как зовут, скажите, Вас?

(протягивает Волку руку)

Волк: Тебя зовут Белый, меня зовут Серый,

Лису зовут Рыжей, как ни крути.

Лягушку - Квакушкой, а Мышку - Норушкой,

Запомнить не просто, но все впереди!

Пустите скорее меня вы учиться,

Хочу я всё знать, чтобы грамотным быть.

Желаю знать буквы, желаю знать цифры,

Пустите учиться, не то буду выть!

Ведущая: Все, звенит уже звонок,

Начинается урок.

Вот войдёт уже сейчас

Наш учитель в первый класс.

Все в волненье, все затихли,

Но открылась дверь, а там.

Медвежонок на пороге,

Он немного опоздал

Он проходит по рядам,

Слышно шорох тут и там,

Наступил на хвост Лисице,

Зайцу лапу отдавил,

И нечаянно Лягушке

Поясницу придавил.

Мышку локтем в бок толкнул

И Комарика пихнул

А когда дошёл до Волка,

Закричал тут Серый громко.

Волк: Это что ещё за слон,

Как учиться будет он?

Лиса: Места нет ему у нас,

Тебе друг не в первый класс!

Медведь: Я неуклюж,

Наступил на сотню луж,

Вас обидеть не хотел.

И не очень-то я смел.

Но учиться каждый рад,

Я окончил детский сад

И куда теперь идти?

Нет обратного пути!

Ведущая: Тут учитель в класс зашёл

И сказал Мишутке он:

Учитель:  «Поскорей, мой друг, садись,

Уму-разуму учись.

Ну и вы, зверятки, сядьте,

Никого не обижайте,

Будь он маленький, большой,

Косолапый иль хромой.

Учит школа лишь добру,

Знаний прибавляет

Первоклассников сегодня

Школа принимает!»

Ведущий: О каком праве идет речь? (ответы родителей)

30 слайд

Все дети на земле имеют право на образование

31 слайд

Ребята, вот и остался последний листок у нашей книги.

1 ребенок: 

Пусть дети живут, смеются звонко

Подрастают с каждым днем

Пусть у каждого ребенка

Будет теплый, светлый дом.

2 ребенок:

Детство только раз бывает

У ребят любой страны.

Пусть никто из них не знает

Никакой беды!

3 ребенок

Окрашен мир во все цвета,

И это очень нужно

Пусть будет в мире красота,

Пусть будет в мире доброта,

Пусть будет в мире дружба.

Ведущая:

О каком праве идет речь? (ответы родителей)

Слайд№32

Ведущий: Ребята, помните, что вы имеете право жить в своей стране, любить свою Родину, пользоваться своей культурой, пользоваться своими правами.

Дети исполняют песня «У моей России тонкие косички»

Ведущая:

Вот и закончилось наше путешествие. Я думаю, что мы многое узнали и нам не было скучно.

Памятка

МЕМОРАНДУМ ОТ ВАШЕГО РЕБЕНКА

1. Не портите меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать всего, о чем я прошу. Я просто проверяю Вас.

2. Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне. Я предпочитаю это. Это позволяет мне знать свое место.

3. Не применяйте силу в отношениях со мной, иначе это научит меня думать, что сила – это все, что имеет значение.

4. Будьте последовательными. Непоследовательность сбивает меня с толку и вызывает недоверие к Вам.

5. Не давайте обещаний; может оказаться, что Вам не удастся их выполнить. Это подорвет мое доверие к Вам

6. Не поддавайтесь на мои провокации, когда я нарочно говорю или делаю вещи, огорчающие Вас. В противном случае я снова буду пытаться добиться такой же «победы».

7. Не заставляйте меня чувствовать себя меньше, чем я есть на самом деле. Я компенсирую это тем, что буду вести себя как «пуп земли».

8. Не делайте за меня то, что я могу делать сам, иначе я буду чувствовать себя грудным ребенком. Я буду продолжать требовать, чтобы вы меня обслуживали.

9. Не обращайте внимания на мои дурные привычки. Излишнее внимание только способствует их закреплению.

10. Не делайте мне замечания в присутствии других людей. Я восприму эти замечания, если вы поговорите со мной наедине.

11. Не пытайтесь обсуждать мое поведение в пылу конфликта. Почему-то в этот момент я плохо слышу и еще хуже отношусь к сотрудничеству. Я не имею ничего против того, чтобы обсудить мое поведение, но давайте сделаем это не сейчас, а немного позже.

12. Не заставляйте меня считать, что мои ошибки – преступления. Я должен научиться делать ошибки, не считая при этом, что я никуда не гожусь.

13. Не придирайтесь и не ворчите. В противном случае мне придется притвориться глухим, чтобы как-то защититься.

14. Не требуйте от меня объяснений по поводу моего плохого поведения. Я действительно не знаю, почему сделал то или иное.

15. Не испытывайте слишком сильно мою честность. Меня легко испугать, при этом я начинаю врать.

16. Не забудьте, что я люблю экспериментировать, таким образом я учусь; поэтому примиритесь, пожалуйста с этим.

17. Не оберегайте меня от последствий моих действий. Мне необходимо учиться на собственном опыте.

18. Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие недомогания. Я могу научиться получать удовольствие от своего плохого здоровья, если благодаря ему я буду в центре вашего внимания.

19. Не отделывайтесь от меня. Когда я задаю прямые и честные вопросы. В противном случае вы обнаружите, что я перестал спрашивать вас и ищу интересующую меня информацию в другом месте

20. Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Я просто хочу, чтобы вы позанимались со мной.

21. Не беспокойтесь о том, что мы проводим вместе слишком мало времени. Важно то как мы его проводим.

22. Не позволяйте моим страхам возбуждать в вас тревогу, в противном случае я действительно испугаюсь. Продемонстрируйте мне мужество.

23. Никогда не утверждайте, что вы совершенны и непогрешимы. Иначе мне придется быть достойным слишком многого.

Резюме прав, определенных Конвенцией о правах ребёнка

• Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход

• Дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды

• Дети имеют право на приемлемый уровень жизни

• Дети имеют право на медицинский уход

• Дети-инвалиды имеют право на особую заботу и обучение

• Дети имеют право на отдых

• Дети имеют право на бесплатное образование

• Дети имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому или небрежному обращению

• Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы или солдат

• Дети имеют право говорить на своем родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры

• Дети имеют право выражать свое мнение и собираться вместе с целью выражения своих взглядов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания совместно с детьми «Мастерская».

Создать у детей радостное настроение от совместной деятельности с взрослыми (театрально-игровой, конструктивно-продуктивной). - Закреплять умение различать эмоции, передавать их с помощью мимик...

Конспект итогового родительского собрания (совместно с детьми)"Как повзрослели и чему научились малыши за этот год"

Родительское собрание в 1 младшей группе проводится совместно с детьми в нетрадиционной форме. В конспекте отражены результаты работы с детьми за весь год, сценарий сказки для показа родителями д...

Родительское собрание (совместно с детьми) «Умение трудиться»

Собрания, проводимые совместно с детьми, имеют своей целью развитие интереса, внимательного отношения к членам своей семьи, эмоциональное сближение членов семьи и сплочение. ...

Родительское собрание совместно с детьми "Традиции семьи"

Сказка на ночь, яблочный пирог по воскресеньям, непременно живая елка к новому году – что между ними общего? Оказывается, все это маленькие традиции разных семей. Они и называются семейными пото...

Методическая разработка родительского собрания совместно с детьми среднего дошкольного возраста «Играем вместе детьми»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи. Задачи:1 . Формировать понятие родителей о возможности игры как ср...