Физкультминутки для закрепления правильного произношения
консультация

Консультация для родителей: "Физкультминутки для закрепления правильного произношения"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Физкультминутки для закрепления правильного звукопроизношения

Многие взрослые, услышав слово "физкультминутка", вспоминают свое школьное детство. Короткие стихи и несложные упражнения помогали на несколько минут  отвлечься от сложных заданий на уроке.http://epanechnikova.76204skazka.edusite.ru/images/p28_4806384.jpeg

   "Да, но зачем проводить физкультминутки мне, маме? Как они могут помочь научить ребенка правильно выговаривать звуки?" – спросите вы. Дело в том, что детские физкультминутки, особенно в стихах, благотворно влияют на развитие ребенка и помогают снять усталость и напряжение. А специально подобранные стихи позволят закрепить правильное произношение "непослушных" звуков.

 Рассмотрим подробнее пользу коротких спортивно-речевых перерывов:

- Физкультминутка активно меняет деятельность ребенка и взрослого, тем самым повышает жизненный тонус и настроение.

   Если вы видите, что ребенок капризничает, скучает, не хочет выполнять задание, проводите физкультминутку! Это отличное средство, которое помогает справиться с плохим настроением и, главное, переключить ребенка.

- Закрепление звука в речи требует многократного повторения речевого материала - игры с движениями помогают развеять скуку, вызывают желание повторять заученный текст несколько раз.

- Регулярная физическая активность повышает умственные способности ребенка.

Прочитайте о зависимости развития речи от двигательной активности вы поймете, насколько важно сочетать речь с движениями.

- Польза физкультминуток для поддержания здоровья и правильной осанки не вызывает сомнения.

Как же провести речевую физкультминутку? Взрослый читает стихотворение и показывает ребенку определенные действия, которые тот должен повторить. В скором времени ребенок выучит физкультминутку, и сможет рассказывать стихотворение сам или по ролям вместе с вами. В это время необходимо следить за правильным произношением закрепляемого звука. А в завершении можно провести легкий массаж мочек ушей или ладоней.

Главное, запомните основные правила проведения физкультминуток: регулярность и хорошее настроение!

Ну что, вперед?

  Закрепляем звук «С»

                       

У нас славная осанка-                                          встать в струнку, руки вдоль туловища;

Мы свели лопатки.                                               свести лопатки (руки  на поясе);

Мы шагаем на носках                                           шагаем на носках;

И пойдём на пятках.                                             шагаем на пятках

Пойдём мягко, как лисята                                    пройти плавно;

Ну а если надоест, то пойдём                         

Мы косолапо, как медведи ходят в лес.              пройти «по медвежьи» руки на поясе

Во так, вот так!                                                                     

Закрепляем звук «З»

Зайки белые сидят                              присесть на корточки;

И ушами шевелят.                              кисти рук приставить к макушке, локти

                                                           развести в стороны, лопатки свести;

Вот так, вот так

Ушами шевелят                                    движения кистями рук;

Зайкам холодно сидеть                        встать, ручки встряхнуть, расслабить;

Надо лапки им погреть                        поглаживающие движения обеих рук                                     

Вот так, вот так,                                                                      (поочередно);

Надо лапки им погреть                        

Зайкам холодно стоять                        руки на пояс;

Надо зайкам поплясать                        потопать на месте

Вот так, вот так,                                  поочередно выставлять вперед

Надо зайкам поплясать                        правую и левую ножки.

 

Закрепляем звук «Ц»

Цапля серая носатая                             руки к носу;

Целый день стоит, как статуя              руки на пояс, лопатки свести;

 

 

Закрепляем звук «Ш»

По ровненькой дорожке,                        наклон туловища влево;

По ровненькой дорожке                          наклон вправо;

Шагают наши ножки                               шаг на месте;

Шагают наши ножки

По пням, по кочкам,                                  руки на поясе, прыжки в стороны;

              по камушкам                               руки на поясе, прыжки вперед – назад;

 по камушкам, в ямку – бух!                    присесть.

 

Закрепляем звук «Ж»

Жили-были три пингвина                     руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево

Пик, Пак, Пок                                        хлопать в ладоши;

Хорошо и дружно жили                       ладошка поглаживает ладошку;

Пик, Пак, Пок                                        хлопать в ладоши;

Чтобы жить все время дружно            руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево.

Уступать друг другу нужно                 ладошка поглаживает ладошку.

 

Закрепляем звук «Ч»

Захотела рыба-меч                               руки перед собой, вверх,

Воду на двое рассечь                           руки соединить над головой;

Раз – сечет, два – сечет ,                      ритмично опускать и  поднимать руки вниз-вверх;

А вода себе течет                                 плавно опустить руки вниз через стороны покачать из стороны в сторону.

 

Закрепляем звук «Щ»

Этой щеткой чищу зубы,                 одна рука на поясе, другой «чистим зубки»;

Этой щеткой – башмаки                   наклон туловища вниз «чистим башмаки»;

Этой щеткой чищу брюки                наклоны туловища в стороны;

Все три щетки мне нужны                руки в стороны, вверх, перед собой, прижать

                                                                                прижать к груди, перед собой.

 

«Р-Рь»

Ручеек в лесу бежал                            руки на поясе, повороты туловища;

И зайчонка повстречал:

Тра-та-та, тра-та-та -                           постукиваем ладонями по ногам;

Зайка лапками стучал.

Белочка спустилась с ветки                    ручки на поясе, прыжки на месте

И орешками – хрум-хрум.                       ритмично щелкаем пальцами (хлопаем в ладоши);

Ах, какой поднялся шум!                       руки на поясе, топаем ногами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека логопедических игр для закрепления правильного произношения

Эту картотеку я испльзую в работе с воспитателями и родителями....

Конспект занятия «Закрепление правильного произношения звуков Л – ЛЬ»

Авторский конспект для работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи. Один из цикла конспектов "Отработка звуков родного языка"....

Материал для закрепления правильного произношения свистящих и шипящих звуков.

Уважаемые родители!Предлагаю Вашему вниманию материал для закрепления правильного произношения свистящих и шипящих звуков....

«Использование игровых приёмов для закрепления правильного произношения у детей старшего дошкольного возраста»

Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет большое значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой речью легко вступает в общение. Он может понятно выражать ...

Потешки и скороговорки для закрепления правильного произношения звуков

данный материал будет полезен на заключительном этапе автоматизации поставленных звуков...

Физкультминутки по формированию правильного произношения

Физкультминутки по формированию правильного звукопроизношения для детей 4-5 лет...