Формирование адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста
консультация (старшая группа)
Автором представлена консультация для родителей "Формирование адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 123.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
«Формирование адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста»
(консультация для родителей)
Формирование адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста
Адекватная самооценка, уровень притязаний в дошкольном возрасте играют важную роль в формировании личности ребенка. Особенно велико значение адекватного уровня притязаний в подготовке детей к школьному обучению. Самооценка складывается в процессе воспитания, взросления ребенка, где основная роль принадлежит семье и детскому саду!
Родители должны помнить об основных правилах в воспитании:
- Давая негативную оценку действиям ребенка, нельзя говорить: «Ты не умеешь строить, рисовать… подметать». В этих случаях ребенок не может сохранить побуждение к данному виду деятельности, утрачивает уверенность в себе, в своих силах, способностях.
С переживания низкой самооценки, вызванной отношением взрослых, начинается невротическое развитие ребенка.
- Нельзя позволять, чтобы негативная оценка деятельности ребенка распространялась на его личность, то есть ребенка надо критиковать за его конкретное поведение, проступок. Оценка личности блокирует развитие ребенка и формирует комплекс неполноценности, а следовательно, и неадекватную заниженную самооценку и уровень притязаний.
- Очень важна интонация, эмоциональная окраска высказывания, обращенного к ребенку. Дети реагируют не только на содержание, но и на эмоциональную окраску, в которой заключено отношение к ребенку.
- Недопустимо сравнивать ребенка (его дела и поступки) с кем-то другим, его нельзя никому противопоставлять, такие сравнения являются, с одной стороны, психотравмирующими, а с другой – формируют негативизм, эгоизм, зависть.
- Родители должны создавать такую систему взаимоотношений с ребенком, в которой он будет воспринимать себя только благоприятно (как норму). Лишь в этом случае он может нормально воспринимать чужие успехи, без снижения самооценки.
- Главная функция семьи заключается в том, чтобы способность социальной адаптации ребенка исходила из его возможностей.
- В отношениях с ребенком недопустим резкий переход от только положительных оценок к резко отрицательным, от наказующего тона к ласковому задабриванию.
Ребенку нужно знать, быть уверенным, что его, именно его, таким, какой он есть- любят. И только тогда в дошкольнике появится уверенность, положительное отношение к себе, будет формироваться адекватная самооценка, и он будет развиваться как полноценная и гармоничная личность.
Подготовила: воспитатель Хабарова И.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/05/picture-239158-1662386576.jpg)
Рекомендации по формированию адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста.
рекомендации для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/02/picture-446849-1570022717.png)
Рекомендации по формированию адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста.
Дошкольный возраст – начальный период осознания ребенком самого себя, мотивов и потребностей в мире человеческих отношений. Поэтому важно в этот период заложить основы для формирования адекватно...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/17/picture-482405-1410937805.jpg)
План работы по формированию адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Данная программа является системой коррекционно-развивающих игр, упражнений, занятий для детей старшего дошкольного возраста, имеющих общее недоразвитие речи, направлена на формирование адекватной сам...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/04/picture-771688-1541345596.jpg)
Программа по формированию адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста
Программа по формированию адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/04/picture-771688-1541345596.jpg)
Условия формирования адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста
Условия формирования адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/25/picture-1209458-1582641625.jpg)
Формирование адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста
Рекомендации для родителей и педагогов по формированию адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/06/picture-1016047-1573048531.jpg)
Рекомендации по формированию адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста.
Дошкольный возраст – это начальный период осознания ребенком самого себя, мотивов и потребностей в мире человеческих отношений. Именно в дошкольном возрасте человек учится социализироваться....