Подборка загадок о природе для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
картотека (старшая группа)

Загадки о природе для детей с 5-9 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagadki_o_prirode_dlya_detey.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Подборка загадок о природе для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Могут быть полезны для воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов при проведении уроков, развлечений, конкурсных программ и других мероприятий.
Кроме этого адресуются и родителям для развития смекалки у своих детей.
***
В голубой станице -
Девица круглолица.
Ночью ей не спится -
В зеркало глядится. (ЛУНА)
***
Громко стучит,
Звонко кричит,
А что говорит,
Никому не понять,
И мудрецам не узнать. (ГРОМ)
***
Летит — молчит,
Лежит — молчит,
Когда умрет, тогда ревет. (СНЕГ)
***
Гуляет в поле, да не конь,
Летает на воле, да не птица. (ВЕТЕР)

Прошла Маланья -
Зажглося пламя,
Прошел Пахом -
Затрясся дом. (МОЛНИЯ и ГРОМ)
***
Над рекой остановился
Шар воздушный, золотой.
А потом за лесом скрылся,
Покачавшись над водой. (СОЛНЦЕ)
***
Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стекла,
Сделал снежными сады. (МОРОЗ)
***
В тихую погоду нет нас нигде.
Ветер подует — бежим по воде. (ВОЛНЫ)
***
Зима на крыши серые
Бросает семена —
Растит морковки белые
Под крышами она. (СОСУЛЬКИ)
***
Что случилось? Ой-ой-ой!
Летом стало, как зимой:
Белые горошки
Скачут по дорожке! (ГРАД)
***
Её не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку,
Глаза — угольки,
Руки — сучки.
Холодная, большая,
Кто она такая? (СНЕЖНАЯ БАБА)
***
Голубой шатёр
Весь мир накрыл. (НЕБО)
***
Выше леса, выше гор
Расстилается ковёр.
Он раскинут над тобой
Он раскинут надо мной,
То он серый, то он синий,
То он ярко-голубой. (НЕБО)
***
Без рук, без ног,
Только с рогами.
А ходит под небесами. (МЕСЯЦ)
***
Подрастал, подрастал,
Был рогатым — круглым стал.
Только круг, чудо-круг,
Стал опять рогатым вдруг. (МЕСЯЦ)
***
За бесчисленной отарой
Ночью шел пастух усталый.
А когда пропел петух —
Скрылись овцы и пастух. (МЕСЯЦ и ЗВЁЗДЫ)
***
Не огонь, а греет.
Не лампа, а светит.
Как мячик, круглое.
Как тыква, желтое. (СОЛНЦЕ)
***
Нашумела, нагремела,
Всё промыла и ушла,
И сады, и огороды
Всей округе полила. (ГРОЗА)
***
Он и летом, и зимой -
Между небом и землей.
Хоть всю жизнь к нему идти-
Он всё будет впереди. (ГОРИЗОНТ)
***
Нахмурится, насупится,
В слезы ударится —
Ничего не останется. (ТУЧА)
***
Пушистая вата
Плывет куда-то,
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (ТУЧА)
Все обходят это место:
Здесь земля, как будто тесто.
Здесь осока, кочки, мхи,
Нет опоры для ноги. (БОЛОТО)
***
Он срывает все без рук:
Шляпу, крышу, старый сук.
Гонит в небе тучи,
Снег сметает с кручи. (ВЕТЕР)
***
Для дыхания он нужен,
С ветром, вьюгой очень дружен.
Окружает нас с тобой,
Не поймать его рукой! (ВОЗДУХ)
***
Пушистая вата
Плывет куда-то,
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (ТУЧА)
***
За пнём —
Бугорок,
А в нём —
Городок. (МУРАВЕЙНИК)
***
Дорогое ожерелье
Засверкало на деревьях,
Белое, искристое,
Морозное, ветвистое. (ИНЕЙ)
***
Он холодный, проливной,
По пятам бежит за мной.
Убегаю — только хуже,
Потому что всюду — лужи! (ДОЖДЬ)
***
Бежит, бежит – не выбежит,
Течёт, течёт – не вытечет. (РЕКА)

Через речку переходит,
А с места не сходит. (МОСТ)
***
Протянулся поясок
Через поле и лесок,
Да не взять его руками,
Не смотать его в клубок. (ТРОПИНКА)
***
Был тугим он кулачком,
А разжался — стал цветком. (БУТОН)
***
Ствол белеет,
Шапочка зеленеет.
Стоит в белой одежке,
свесив сережки. (БЕРЁЗА)
***
Не шмель,
Не пчела,
А жалит. (КРАПИВА)
***
На берёзе
6 больших шишек
И 3 маленьких.
Сколько всего шишек? (НИ ОДНОЙ)
***
По чему в лес ходят? (ПО ЗЕМЛ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете на тему «Современные подходы к организации социально – личностного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях школы – детского сада»

Нами рассмотрены новые подходы к организации социально – личностного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста, выявлены современные проблемы социально-личностного развития детей, раскр...

Из опыта работы педагога – психолога участия в городском эксперименте: « Гендерный подход в воспитании и обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Актуальность проведённого исследования связана с необходимостью дифференцированного подхода к воспитанию детей старшего дошкольного возраста, процесса полоролевой социализации мальчиков и девоче...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-дефектолога муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа - детский сад компенсирующего вида для детей с нару

Тема   самообразования: «Новые образовательные технологии в коррекционной  работе с детьми с ОВЗ»Срок выполнения: межаттестационный период с 30 декабря 2011 года  по  30 декаб...

Развитие школьнозначимых функций у детей дошкольного и младшего школьного возраста

Тщательное и всестороннее изуче% ние детей на этапе школьного старта помогает взрослым выявить детей с низким уровнем развития школьно значимых функций – тех функций, ко% торые не только сущест...

Дополнительная общеразвивающая программа «Развитие речи у детей с расстройствами аутистического спектра» Для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Программа предназначена для работы с детьми с расстройствами аутистического спектра. Целью программы является исправление или ослабление имеющихся проявлений аутизма и вызванных им нарушений, стимуляц...

Семинар «Организация исследовательской деятельности детей при реализации программы «STEM-образование для детей дошкольного и младшего школьного возраста»

C данной презентацией я выступала на методическом семинаре для воспитателей ДОУ Октябрьского района.Цель: исследовательской деятельности - создание условий для формирования реальных представлений...