Родительское собрание "Что такое ФГОС?"
материал

Родительское собрание "Что такое ФГОС?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_roditelskom_sobranii_o_fgos.pptx609.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Уважаемые родители! С 1 сентября 2013 года вступил в силу закон «Об образовании РФ» , где прописан новый образовательный стандарт дошкольного образования..

Слайд 2

Главная цель введения Федеральных Государственных образовательных стандартов - развитие дошкольного образования в Российской Федерации: для этого необходимо создавать условия, при которых дети развиваются, им интересно, в итоге ребенок полноценно проживает дошкольный возраст, развит и мотивированным переходит на следующий уровень образования. Такие дети действительно хотят учиться в школе.

Слайд 3

Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования? Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разрабатывается впервые в российской истории в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» Это - совокупность требований, которые обязательно должны выполнять все дошкольные учреждения, организуя воспитательно-образовательный процесс в детском саду .

Слайд 4

Что является отличительной особенностью Стандарта дошкольного образования? До появления стандартов Стандарты дошкольного образования Формировать, давать ЗУНы Развивать личностные качества Целью детского сада становятся не только ЗУНы, но и развитие личности ребенка: инициативность, творчество, самостоятельность, уверенность в себе, ставить цель и добиваться ее; самостоятельно добывать и применять знания; составлять план своих действий и самостоятельно оценивать их последствия; задавать вопросы; ясно выражать свои мысли; В информационном обществе главными стали не знания, а умения добывать знания и ими пользоваться!

Слайд 5

Так учили Так будут развивать Не заставляйте ребенка запоминать и повторять готовые действия! Научить искать решения использовать полученные знания в разных видах деятельности! 1.Педагог рассказывает, чем будут заниматься на занятии. 2.Педагог объясняет новый материал («сиди и слушай!») 3. Педагог рассказывает и показывает, как решить проблему 4.Педагог проверяет, как поняли «повтори!») и оценивает его. 1.Педагог создает ситуацию. Дети задают вопросы и сами определяют тему занятия 2. Педагог задает вопросы, а дети рассказывают то, что они знают по теме 3.Педагог ставит проблему, дети сами открывают новые знания (проектная, экспериментальная деятельность ). 4.Дети сами оцениваю результат. Меняется и роль родителей

Слайд 6

Так учили Так будут развивать Не требуйте, чтобы ребенок выполнял все так, как ему показали! Научите его выбирать главное и интересное! Научите его думать, иметь собственное мнение! Успешный ребенок тот – кто запоминает материал и воспроизводит его по образцу так, как показал педагог Успешный ребенок тот, кто самостоятельно находит пути решения проблемы, использует полученную информацию в различных видах деятельности . Роль родителей

Слайд 7

Так учили Так будут развивать Нельзя останавливать ребенка словами: «Мал еще, взрослые лучше знают, делай, как я!» Поддержите ребенка, если он высказывает и аргументирует свою точку зрения. У взрослых всегда есть один правильный ответ! Часто нет готового ответа, его надо узнать самим. Почти на любой творческий вопрос может быть несколько правильных ответов. Роль родителей

Слайд 8

Не надо делать за ребенка то, что он может сделать сам. Поддержите стремление ребенка быть самостоятельным и инициативным. Если ребенку дается «домашнее задание» – то часто его делает за ребенка взрослый. Домашнее задание – это способ развития самостоятельности в совместной деятельности взрослого и ребенка. Так учили Так будут развивать Роль родителей

Слайд 9

Отличительной особенностью воспитательно-образовательного процесса в ДОУ по новым стандартам является то, что: образовательная деятельность в ДОУ становится развивающей; развитие проходит в разнообразных видах деятельности, в игровой форме; много времени уделяется самостоятельной деятельности детей и совместной со взрослыми: ребенок сразу начинает осваивать полученную информацию в совместной со взрослыми и самостоятельной деятельности, тем самым развивая разнообразные умения и личностные качества, позволяющие ему переходить на новую ступень развития; большая роль в этой работе отводится семье, родителям.

Слайд 10

Что такое развитие в деятельности? В каждой возрастной группе реализуется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся с окружающим миром, со своим местом в этом мире, с тем, как с ним взаимодействовать. Это, например, проекты: «Я и мое имя», «Моя семья», «Наш любимый детский сад» «Город на Шексне», «Животные нашего края» и др.

Слайд 11

Какие кружки будут функционировать в детском саду? Театральная деятельность; Сенсорное развитие ; Рисование; Здоровечок ; Бассейн.

Слайд 12

Чему должен научиться ребенок: овладеть умением жить в мире с самим собой, получить в игре навыки индивидуальной работы и группового взаимодействия, научиться учиться. уважать других людей, любить свою Родину, потребности в здоровом и безопасном образе жизни, потребности в творчестве, любознательность, мотивацию в достижении успеха. ФГОС нацелен на главный результат – успешную социализацию ребёнка

Слайд 13

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Поддерживайте в ребёнке его стремление стать самостоятельным, творческим, активным. Ваша искренняя заинтересованность в его делах и заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут Вашему ребенку быть значимым и успешным . Поддерживайте ребенка в его желании добиться успеха. В каждой деятельности обязательно найдите за что можно было бы его похвалить. Когда человек учится, у него может что-то не получаться – это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.

Слайд 14

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Ребёнок не должен панически бояться ошибиться. Помните: невозможно научиться чему-то не ошибаясь. Не сравнивайте ребёнка с другими, признайте за ребёнком право на индивидуальность. Если Вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к воспитателям и специалистам ДОУ. При прощании не напутствуйте ребёнка: «Смотри. Не балуйся» или « Чтобы сегодня не было на тебя жалоб». Лучше будет, если вы пожелаете ему удачи. Найдёте несколько ласковых слов.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительской конференции "Что такое родительский авторитет?"

«Что такое авторитет?» - этот вопрос волнует многих из нас. Родительская семья считается одним из самых важных и влиятельных факторов воспитания любого ребенка. Семейные условия, включая социальное по...

Родительское собрание «Такие разные наши мальчики и девочки»

Родительское собрание«Такие разные наши мальчики и девочки»Цель: расширить представление родителей о гендерном подходе в воспитании детей.Задачи:1. Сформировать у родителей представление о работе...

Сценарий родительского собрания "Что такое хорошо и что такое плохо" в старшей группе

Цель: Привлечение родителей к совместной работе нравственного воспитания дошкольников в условиях детского сада и семьи....

Родительское собрание "Такие разные наши дети"

Повышение психологической и педагогической компетентности родителей в области воспитания детей и взаимодействия с ними....

Родительское собрание "Что такое хорошо, а что такое плохо"

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме нравственного воспитания дошкольников в условиях детского сада и семьи....

Коррекционно – педагогический детско-родительский проект "Такие разные гласные"

Коррекционно – педагогический  детско-родительский  проект "Такие разные гласные"...

Выступление на родительском собрании: «Кто такой логопед и что такое логопедическая группа?»

Очень часто встречала в своей практике боязнь родителей определить своего ребёнка в логопедический детский сад. Часто слышала такую фразу: «В логопедическую группу? У меня ребёнок «нормаль...