Образовательный маршрут "Основы безопасности жизнедеятельности"
материал

Чтобы дети дома и вне его были в безопасности, начинайте учить правилам безопасного поведения дома, на улице, на природе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnyy_marshrut_bezopasnost.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Предлагаем Вашему вниманию образовательный маршрут для развития познавательно-речевой деятельности Вашего ребенка на тему «Основы безопасности жизнедеятельности».

Чтобы Ваши детки дома и вне его были в безопасности, уже сейчас начинайте учить их правилам безопасного поведения дома, на улице, на природе. Делать это лучше в игровой форме, без принуждения, чтобы им было интересно. Говорить с детьми об опасностях излишне строгим тоном неэффективно. В таком случае, ребенок не будет заинтересован в беседе и в результате усвоит лишь малую часть информации. Гораздо эффективнее поговорить с ребенком спокойно, выбрав момент, когда он ничем не занят и его внимание в Вашем распоряжении. Перед объяснениями обозначьте важность и серьезность разговора, пусть малыш почувствует свою значимость. Его внимание в опасных моментах должно быть просьбой, а не требованием. Он должен понимать, что за него переживают и ему грозит опасность. Такая мотивация гораздо сильнее, чем опасения наказания или упреков.

Всегда помните, что Вы - объект любви и подражания Вашего ребенка. Это необходимо помнить всегда, и чтобы Ваш ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам безопасного поведения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво. И в первую очередь - личным примером!

Срок прохождения

образовательного маршрута 5 дней.

Выполняйте пошаговые инструкции, и у вас всё получится!

Шаг 1. «Мой безопасный дом»

Квартира или дом – это первое место, где ребёнок начитает развиваться и познавать мир. Пока кроха под присмотром – с ним будет всё порядке. Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводит к возникновению травмоопасных ситуаций. Чтобы этого не произошло, ребенок должен знать основные правила безопасного поведения дома.

Предлагаем Вам вместе с Вашим ребенком посмотреть видеоролик, в котором в стихах изложены некоторые правила безопасного поведения дома:

https://www.youtube.com/watch?v=G1Nk6cVp0TY

После просмотра видео побеседуйте с ребенком об увиденном.

Посмотрите с ребёнком «Уроки осторожности тётушки Совы – Бытовые приборы» (серия 1) http://link.ac/2trh

После просмотра побеседуйте с ребенком об увиденном.

Прочитайте ребенку русскую народную сказку «Волк и семеро козлят», сопровождая чтение показом иллюстраций.

https://kinderbox.ru/skazka-volk-i-semero-kozlyat/

Обратите внимание ребенка на то, что категорически нельзя открывать дверь посторонним.

Смешарики: Азбука безопасности – Сезон 1 – Серия 17 – Опасные игрушки

Предложите ребенку нарисовать рисунок на тему «Мой безопасный дом!».

Шаг 2. «Азбука безопасности на дороге»

Как только наши детки подрастают и начинают топать своими ножками, мы должны начинать знакомить их с правилами безопасного поведения на улице.

Проговорите с ребенком основные понятия правил безопасности на дороге. Побеседуйте с ним о том, что такое тротуар, проезжая часть, светофор. Где ходить безопасно, а где запрещается и объясните почему.

Правила дорожного движения для детей в картинках с незатейливыми стихами – хорошая помощь для того, чтобы Ваши детки быстро их освоили, а Вы были спокойны за их безопасность.

http://swetoforik1.blogspot.ru/p/blog-page_12.html

Посмотрите с ребенком один из мультфильмов о безопасном поведении на дороге.

https://www.youtube.com/watch?v=iILdHrW9b_o

https://www.youtube.com/watch?v=s3PSssEv3oQ

Посмотрите вместе с ребёнком мультфильм из цикла Уроки тетушки Совы tvzavr.ru:

https://www.youtube.com/watch?v=x1Zxi_M7Oag (5:10)

Смешарики: Азбука безопасности – Сезон 1 – Серия 6 – Пляшущие человечки;

Смешарики: Азбука безопасности – Сезон 1 – Серия 14 – Где катиться?

Смешарики: Азбука безопасности – Сезон 1 – Серия 15 и 16 – Кто быстрее?

После того, как вы прочитали стихи, просмотрели мультфильмы, можно загадать деткам загадки, проверяя, как они усвоили пройденный материал.

https://ihappymama.ru/iq/zagadki/zagadki-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya/

Предложите ребенку поиграть в сюжетно-ролевую игру по желанию

https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-syuzhetno-rolevyh-igr-po-pd.html

ПОБЕСЕДУЙТЕ С РЕБЕНКОМ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПРАВИЛ.

Шаг 3. «Правила безопасного поведения в общественных местах»

Мы часто ходим с детьми в парки, торговые центры, в разные развлекательные места (цирк, музеи, театры, шоу). И здесь нам не обойтись без правил поведения безопасности для нас и наших детей.

Прочитайте эти правила вместе с ребенком:

http://www.ya-roditel.ru/parents/base/experts/bezopasnost-rebenka-v-obshchestvennykh-mestakh-instruktsii-dlya-detey-i-roditeley/

Побеседуйте о том, что нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми и покажите мультфильм.

https://www.youtube.com/watch?v=sleJr19pmsU

А в этом видео ролике профессор Почемучкин научит вашего ребенка «Что делать, если ты потерялся в городе?»

https://www.youtube.com/watch?v=OdaVZGPmcDA

Шаг 4. «Правила безопасного поведения на природе»

Собравшись дома вечером с семьей, вспомните, как вы ходили в лес, парк, ездили на природу. Разговаривая с ребенком, обратите его внимание на то, где он чувствовал себя безопаснее и какие правила нужно соблюдать, чтобы избежать разных неприятных ситуаций. Предложите ему посмотреть познавательный мультфильм.

https://www.youtube.com/watch?v=B94Qs2jdgl8

Смешарики: Азбука безопасности – Сезон 1 – Серия 13 – Опасные сосульки

После просмотра побеседуйте с ребенком о красоте природы, о секретах этого удивительного мира. Но не забудьте рассказать о том, что в мире природы есть еще и опасности, которые могут встречаться на каждом шагу, если не знать о них и не быть к ним готовым. Для этого нужно знать и соблюдать правила безопасного поведения на природе.

Предложите деткам поиграть в пальчиковые игры.

https://www.liveinternet.ru/users/vsjo_dlja_doshkoljat/post340827925

http://scastliwymalish.ru/moya-metodisheskaya-kopilka/palshikowye-igry/palchikovyie-igryi-po-teme-dikie-zhivotn/

Предложите ребенку дидактическую игру из серии «Ребенок и природа» и поиграйте вместе с ним

https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/04/30/didakticheskie-igry-po-osnovam-bezopasnosti

Шаг 5. «Закрепление»

Последний день нашего образовательного маршрута мы хотели бы, чтобы Вы посвятили обобщению и закреплению полученных и уже имеющихся у Ваших деток знаний по безопасному поведению в быту, социуме, на природе. Побеседуйте по тем темам, которые кажутся Вам самыми главными для ребенка.

Предлагаем рассмотреть с детками карточки «Уроки безопасности» для проверки их знаний по основам безопасности жизнедеятельности. Пусть ребенок сам расскажет, как надо вести себя в той или иной ситуации:

http://maam.ru/upload/blogs/post17053/uroki-bezopasnosti_glg70.pptx 

Почитайте стихи о безопасном поведении дома и на улице.

http://zanimatika.narod.ru/OBJ_odin_doma.htm

Итак, наш маршрут закончен… Мы познакомили деток с основами безопасности жизнедеятельности и закрепили с ними основные правила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кустовое методическое объединение для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Организованная образовательная деятельности по образовательной области «Безопасность» «В мире опасных предметов»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска»    Воспитатель: Кемкина Ю.В 2...

Кустовое методическое объединение для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Организованная образовательная деятельности по образовательной области «Безопасность» «В мире опасных предметов»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска»     Кустовое методическое объ...

Практико-ориентированный проект «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР через развитие связной речи» (в рамках реализации образовательной области ООП «Безопасность»)

Практико-ориентированный проект «Формирование основ безопасности жизнедеятельностиу детей старшего дошкольного возраста с ОНР через развитие связной речи»(в рамках реализации образова...

Конструкт непосредственной образовательной деятельности по формированию основ безопасного поведения с использованием технологии формирования основ безопасной жизнедеятельности

Тема: «Моя безопасность»Форма НОД: формирование основ безопасной жизнедеятельности (безопасность собственной жизнедеятельности)   Виды деятельности: игровая, коммуникативная, поз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми средней возрастной группы образовательной области "Безопасность". Основы безопасной жизнедеятельности. Тема: «В стране правил дорожного движения»

Занятие посвящено актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в доро...