БУКЛЕТ "АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К ДОУ"
консультация (младшая группа)

Баранчук Анастасия Леонидовна

 Ваш ребенок скоро в первый раз переступит порог детского сада. Мы хотим, чтобы этот непростой период в его жизни прошел как можно мягче. Для этого нам нужна Ваша помощь! Чтобы адаптация ребенка к новым условиям прошла как можно спокойнее и быстрее, вы должны знать побольше об особенностях этого сложного периода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_adaptatsiya.docx217.47 КБ

Предварительный просмотр:

Что делать, если ребёнок начал ходить в детский сад

  1. Установите тесный контакт с работниками детского сада.
  2. Приучайте ребёнка к детскому саду постепенно – не оставляйте его в течении первой недели на весь день в детском саду.
  3. Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребенка.
  4. Поддерживайте дома спокойную обстановку, не собирайте шумные компании.
  5. Не перегружайте ребёнка новой информацией.
  6. Будьте внимательны к ребёнку, заботливы и терпеливы.

C:\Users\Cherry\Desktop\2018 собрание по адаптации\для буклета\кар5.jpg

Адаптация  (от лат. «приспособляю») − это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.

 

   Врачи и психологи различают три степени адаптации ребёнка к детскому саду: легкую, среднюю и тяжёлую.

       При  легкой адаптации поведение ребёнка нормализуется в течении месяца. Аппетит достигает обычного уровня уже к концу первой недели, сон налаживается через 1−2 недели. У ребёнка преобладает устойчиво-спокойное эмоциональное состояние.

       Во время адаптации средней тяжести сон и аппетит восстанавливаются через 20–40 дней, в течении месяца настроение может быть неустойчивым. Однако при поддержке взрослого ребёнок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче привыкает к новой ситуации.

       Тяжелая адаптация приводит к длительным заболеваниям. У ребенка преобладают агрессивно-   разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации; активное эмоциональное состояние ,  плачь, негодующий крик, либо тихое хныканье, подавленность,  напряженность.

Как родители могут помочь своему ребенку

в период адаптации к ДОО

1. Важен Ваш уверенный, позитивный настрой на детский сад.

2. Рассказывайте ребёнку, что хорошего и интересного его ждёт в детском саду.

3. Дайте ребенку с собой его любимую игрушку или домашний предмет.

4. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания ( воздушный поцелуй, поглаживание по спинке и т.д.).

5. После детского сада погуляйте с ребёнком в парке, на детской площадке , поиграйте в подвижные игры.

6. Устройте небольшой семейный праздник вечером.

Демонстрируйте ребёнку свою любовь и заботу. Будьте терпеливы и у Вас вместе все получится!

http://mayachok205nt.ucoz.ru/_nw/20/s01209847.jpg

Факторы, от которых зависит  течение адаптационного периода

  1. Состояние здоровья.
  2. Уровень развития.
  3. Умение общаться со взрослыми и сверстниками.
  4. Сформированность  предметной и игровой деятельности.
  5. Приближенность домашнего режима к режиму детского сада.

C:\Users\Cherry\Desktop\2018 собрание по адаптации\для буклета\кар1.jpeg

ВАЖНО ПОМНИТЬ:

Привыкание к дошкольному учреждению – это так же и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребенка, помогать ему, преодолевать трудности.

памятка для родителей

АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ

images

Составил  воспитатель  

                                     1 -младшей группы:

                                 Баранчук А.Л

2023г

Причины тяжелой адаптации

к условиям ДОО

  1. Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.
  2. Наличие у ребёнка своеобразных привычек.
  3. Неумение занять себя игрушкой.
  4. Несформированность элементарных культурно – гигиенических навыков.
  5. Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми.

К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:

-  самостоятельно садиться на стул;

- самостоятельно пить из чашки;

- пользоваться ложкой;

- активно участвовать в одевании, умывании.

C:\Users\1\Desktop\мои буклеты\202.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...