Консультация для родителей "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста"
консультация (старшая группа)

Клаптюх Ирина Леонидовна

Данный материал поможет при проведении родительского собрания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»

Подготовила: Клаптюх И.Л.

Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, но понимают его по-разному. В научной литературе существует много определений. Самое распространенное: экология- наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и окружающей средой.

Обычно под экологическим воспитанием понимают воспитание любви к природе. Действительно, это важная составляющая часть воспитательного процесса, но нередко приемы, которыми воспитывают такую любовь, очень сомнительны. Например, с этой целью дома содержат диких животных или без должного ухода домашних животных, которые болеют или даже умирают на глазах у детей. И дети привыкают не замечать их мучений. Часто во время летних прогулок родители предлагают собирать цветы, ловить бабочек, стрекоз или других насекомых. Такие занятия становятся постоянной летней забавой ребят. Они отрывают насекомым крылья, лапки или же вовсе растаптывают свою жертву ногой. Таким образом, такие воспитательные мероприятия учат детей не любить, а уничтожать живое, причем довольно жестоко.

Очень часто с детьми разучивают стихи о природе, содержание которых противоречит экологически правильному поведению. Учитывая это, необходимо еще раз подчеркнуть, что одна из задач экологического воспитания- формирование у ребенка представления о человеке не как о хозяине, покорителе природы, а как о части природы, зависящей от нее. Стремитесь искоренять в детях потребительское отношение к природе.

Природа – не какое-то символическое богатство. Это труд многих поколений, которые передают его по наследству. Природа богатство материальное, и без него, если оно по какой-либо причине оскудеет, мы станем беднее в буквальном смысле.

Сегодня наш общий дом в опасности: появилось много новых зон экологического бедствия. В земле, воде, воздухе появились токсичные вещества, гибнут леса, от рук человека пропадают ручьи, озера, реки. В результате этого исчезают многие виды животных.

Мы, взрослые, не можем чувствовать себя непричастными к современным проблемам нашего общества. Взрослые, которые повинны в экологических бедах, когда-то тоже были детьми. Досадно, что нельзя не признать: это не так воспитали. Успешно заниматься экологическим воспитанием можно только тогда, когда точно знаешь, что под этим подразумевается.

Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т. е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать себя и все, что происходит вокруг. Нужно учить ребят правильно вести себя в природе и среди людей.

Воспитательные задачи осложняются иногда тем, что дети часто видят, как взрослые нарушают элементарные нормы общения друг с другом и природой. Вероятно, в таких случаях необходимо говорить: хотя они и взрослые, а не знают, что нельзя разговаривать грубо, оставлять мусор в местах отдыха, бросать мусор на ходу, вырезать надписи на стволах деревьев, обижать бездомных животных.

. Остановить опасность, уберечь общий дом от катастрофы может только человек. Наша задача – вырастить и воспитать такого защитника, обогатить его знаниями, научить быть милосердным, по-хозяйски распоряжаться природными богатствами. И кто как не мы взрослые, призваны научить подрастающее поколение любить и беречь свою землю.

Запомните правила!

• Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять из растений, выращенных человеком.

• Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много.

• В природе, особенно в лесу, нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания.

• Охранять надо не только редкие, но и другие, даже самые обычные растения.

• Нельзя подходить близко к гнездам птиц. По твоим следам гнезда могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу уходи. Иначе птицы – родители могут покинуть гнездо.

• Если у тебя есть собака, не бери ее с собой в лес. Она легко может поймать нелетающих птенцов и беспомощных детенышей зверей.

• Не лови и не уноси домой здоровых птенцов птиц и детенышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.

• НЕ ЗАБЫВАЙТЕ о том, что растения дают убежище животным. Оберегая травы, кусты, деревья, вы помогаете зверям, птицам, насекомым, которые укрываются в зарослях.

В РУКАХ ЧЕЛОВЕКА БОГАТСТВО РОДНОЙ ЗЕМЛИ.

ПОМНИТЕ ОБ ЭТОМ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает ув...

Консультация: « Особенности нравственного воспитания детей дошкольного возраста

Консультация: « Особенности нравственного воспитания детей дошкольного возраста...

Консультация "Поло-ролевое воспитание детей дошкольного возраста"

Содержание материала поможет разобраться в друх разных мирах мальчики и девочки....

Консультация "Трудности в воспитании детей дошкольного возраста"

данная консультация рассказывает какие трудности возникают у воспитателей при воспитании детей дошкольного возраста....

Консультация «Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

Консультация«Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста»...

Консультация по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста

Консультация по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста " Воспитание любви к природе"...