Родительское собрание " РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ"
материал (подготовительная группа)

Шевченко Юлия Владимировна

           РАЗВИТИЕ  ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ   СПОСОБНОСТЕЙ  ДЕТЕЙ  В   ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ   ГРУППЕ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rosinka.pptx883.64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 « Теремок» Родительское собрание по теме: РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Выполнила: Шевченко Юлия Владимировна54

Слайд 2

Игра — одно из самых важных занятий, интересов и познания ребенка окружающего мира. Родители или другие взрослые выполняют очень важную роль в приобщении ребенка к играм. Лишь в процессе игры ребенок развивает новые навыки и познает мир, в котором живет. Игра — вовсе не такое, уж легкое занятие, она требует усилий и настойчивости. Занятые родители не всегда испытывают желание посидеть с ребенком, пока он играет. Тем не менее в распорядке домашних забот должно быть отведено время для игры с ребенком Дети впитывают в себя сведения буквально из всего, что происходит вокруг них. Привлекая внимание ребенка ко всему, чем занимается кто-то из родителей, время от времени уделяя ему внимание и объясняя все, что происходит вокруг, вы создадите атмосферу, в которой он будет познавать мир, играя и обучаясь. .

Слайд 3

ВИДЫ ИГР. Игры бывают различных видов, каждый из которых направлен на тот или иной аспект развития ребенка. Они включают в себя широкий спектр активных движений, улучшающих физические навыки, умственные и коммуникативные способности ребенка, умение жить в обществе. Игры помогают научиться концентрировать внимание и дают более широкие представления о мире. Хотя их можно грубо поделить на различные виды, большинство включает в себя сразу несколько игр в одно и то же время .

Слайд 4

Познавательные игры. Ребенок наблюдает, исследует и экспериментирует с различными материалами и игрушками. Путем проб и ошибок и постоянного экспериментирования с различными игрушками и материалами ребенок приобретает знание того, как функционируют предметы повседневного обихода. Игры, связанные с открытиями, или экспериментальные игры, помогают ответить на вопросы: «Что это такое?» и «Как это действует?». Детям необходимо исследовать самые разнообразные вещи, например воду, бумагу, снег ,песок и т.д

Слайд 5

КАК ПОМОГАТЬ РЕБЕНКУ УЧИТЬСЯ И ПОЗНАВАТЬ МИР Книга – это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого себя, переживать истории героев, фантазировать развитие дальнейших событий того или иного произведения. Для детей 6-7 лет среди всех жанров художественной литературы на первом месте всё еще сказки, только к народным добавляются и авторские. Поэтому их можно познакомить с творчеством Эдуарда Успенского, со смешными рассказами Н. Носова. Детям 6-7 лет следует покупать яркие книги с крупным шрифтом и множеством красивых картинок, сюжет книги должен быть интересным. Книга в таком возрасте должна доставлять удовольствие.

Слайд 6

Рисование. К 7 годам формируются предпосылки для успешного перехода на следующую ступень образования. Ведь занятия изобразительным искусством развивают не только творческие процессы, но и помогают усвоению других предметов: таких как математика это ориентирование в пространстве и на листе, расположение, формат листа (вертикальный, горизонтальный, квадратный и т.д.), счет, форма предметов, подготовка руки к письму, биология – строение растений, животных, человека и т.п.

Слайд 7

Конструирование. Ребенок 6-7 лет должен уметь: Безошибочно уметь называть детали: кубик, кирпич, пластина, цилиндр, трехгранная призма и брусок и др. Учить заменять одни детали другими. Соблюдать пропорции постройки, ассоциировать с натуральным предметом; Учить строить по рисунку, схеме, по словесной инструкции, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал, преобразовывать постройки; Выполнять игрушку из бумаги (сгибать прямоугольник пополам, по диагонали, приклеивать детали) из природного материала (шишки, скорлупа орехов, ракушки), соединять ее детали клеем, пластилином. Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу

Слайд 8

Вывод: Познавательное развитие – одно из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. От того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом. Ребенок, которому интересно узнавать что-то новое и у которого это получается, всегда будет стремиться узнать еще больше – что, конечно, самым положительным образом скажется на его умственном развитии. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание: "«Развитие творческих способностей детей с ОНР через изобразительную деятельность»"

«Развитие творческих способностей детей с ОНР через изобразительную деятельность»...

Родительское собрание: "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством теории решения изобретательских задач"

Родительское собрание в подготовительной группе на тему:«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством теории решения изобретательских задач»Тема: &laqu...

Родительское собрание "Развитие творческих способностей детей посредством использования нетрадиционных способов изобразительной деятельности"

конспект родительского собрания об использовании в работе с детьми таких нетрадиционных техник изображения, как "Пластилинография", "Бумагопластика", "Аппликация из круп"...

Родительское собрание "Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста"

Эффективное развитие интеллекта детей дошкольного возраста....

Родительское собрание по теме: "Развитие познавательных способностей детей в подготовительной группе"

Родительское собрание по теме:" Развитие познавательных способностей детей в подготовительной группе"...