Конспект родительского собрания "Развитие творческих способностей у дошкольников" подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Одинцова Юлия Александровна

Семинар - практикум для родителей по нетрадиционным видам аппликации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya_tvorchestvo.docx31.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

        Составили воспитатели:

Одинцова Ю.А., Левина Н.В.

г.Семенов

2016 год

Описание материала: Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Развитие творческих способностей у детей». 
Данный материал будет полезен педагогам дошкольных учреждений, работающим с детьми 6-7 лет. 
Форма проведения: Семинар-практикум.
Участники:родители,воспитатели,дети.

Цель: популяризация семейного досуга родителей и детей, посредством совместного творчества.
Задачи: 
* формировать у родителей чувства ответственности за развитие творческих способностей у детей; 
* дать возможность ВСЕМ мамам и папам узнать о новых техниках и способах аппликации,
* развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним;
* совершенствовать работу по приобщению родителей к совместным занятиям с детьми по аппликации; 
* эмоционально сблизить всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.
Предварительная работа: анкетирование родителей (приложения №1), консультации, создание презентации.
Оборудование: мультимедиа, листы картона А 4, клей ПВА, разные виды круп (макароны, греча, пшено, манка), цветная бумага,резанные шерстяные нитки….


Ход собрания.
I.Теоретическая часть.


-Добрый вечер, уважаемые родители. Тема сегодняшней нашей встречи «Развитие творческих способностей у детей».


Проведённое недавно анкетирование показало, что Вам недостаёт знаний, как развивать творческие способности своих детей, но есть огромное желание добиться этого. Считается, что каждый ребёнок имеет от природы все способности, чтобы овладеть любым делом, любой профессией. В современном мире творчество ценится очень высоко. 
Творчество важно не столько в детстве, сколько во взрослой жизни. Но чтобы творчество было во взрослой жизни, его развитие должно осуществляться в детстве. Стоит особенно отметить, что развитие творческих способностей необходимо для каждого ребенка. Творческий подход к решению тех или иных вопросов поможет ему в жизни, сделает его интересной личностью и человеком, способным преодолевать трудности, возникающие на его жизненном пути.
Зачем нужно развивать творческие способности?

Сегодня к ребенку и человеку вообще предъявляются все более высокие требования, соответствие которым помогает ему в жизни, в профессиональной деятельности, в решении проблем.

Конечно, у каждого ребенка творчество проявляется по-разному, у кого-то – в большей степени, у кого-то – в меньшей. Но если у ребенка есть хоть малейшие творческие способности, то ему будет гораздо легче учиться, трудиться, строить отношения с окружающими людьми, справляться с трудностями.
Пожалуй, каждому родителю хотелось бы, что бы его ребенок вырос творческой личностью. Ничем не ограниченное воображение, свободный полет фантазии, хорошая интуиция – все эти факторы являются необходимым условием творчества, которое потом преобразовывается в различные открытия и изобретения. Поэтому, если родители хотят видеть свое чадо творческой личностью, они должны стимулировать развитие творческого потенциала у ребенка.

С чего начать?

Родителю нужно измениться самому, прежде всего, для развития творческого потенциала ребенка. Современные взрослые не умеют играть, фантазировать, как ребенок, они хотят выглядеть серьезными, вместо того, чтобы веселиться или шалить. Они боятся нарушить социальные правила поведения. Однако, прекрасные терапевтические средства, которые могут дать возможность отдохнуть, расслабиться, вдохновиться – это игра, творчество, свободный полет фантазии.
Скованность и чрезмерная серьезность родителей – не лучшие помощники для развития творческих способностей ребенка. Научитесь играть в детские игры, не бойтесь на некоторое время стать ребенком, шалите и веселитесь, нарушайте иногда правила поведения взрослого человека во имя вашего ребенка. Это не только поможет вам сблизиться с вашим ребенком и будет способствовать его развитию, но и станет хорошей психотерапией, которая позволяет отдохнуть, отвлечься, снять напряжение и стресс. Для развития творческих способностей необходимо создание условий для сознательного и активного участия в творческой деятельности важен поиск творческих приемов, формирования и совершенствования и совершенствования базовых знаний, умений и навыков, вариативное их использование. Главное – это создание общей атмосферы творчества и радости.

Подводятся  итоги анкетирования. Рекомендация для родителей: больше времени уделять совместному творчеству с детьми и быть для них примером для подражания.

Далее родителям предлагается просмотреть презентацию о нетрадиционных видах аппликации, с кратким описанием каждого вида.

II Практическая часть

Как вы думаете, в каких видах деятельности может развиваться творчество детей?

- Изобразительная деятельность – лепка, аппликация, рисование

- театрализованная деятельность,

-музыка

-чтение

- конструктивная деятельность

Родители на практике попробуют раскрыть свои творческие способности в разных видах нетрадиционной аппликации.

III. Итог

Создание условий в семье для развития творческих способностей ребенка.

Если Вы хотите воспитать творческую личность и одновременно не забывать о психическом здоровье своих детей, то:

- Будьте терпимы к странным идеям, уважайте любопытство, вопросы и идеи ребенка. Старайтесь отвечать на все вопросы, даже если они кажутся дикими или «за гранью».

- Оставляйте ребенка одного и позволяйте ему, если он того желает, самому заниматься своими делами. Избыток «шефства» может затруднить творчество.

- Помогайте ребенку ценить в себе творческую личность. Однако его поведение не должно выходить за рамки приличного (быть недобрым, агрессивным).

- Помогайте ему справляться с разочарованием и сомнением

- Находите слова поддержки для новых творческих начинаний ребенка. Избегайте критиковать первые опыты – как бы ни были они неудачны. Относитесь к ним с симпатией и теплотой: ребенок стремится творить не только для себя, но и для тех, кого любит.

- Помогайте ребенку... порой полагаться в познании на риск и интуицию: наиболее вероятно, что именно это поможет совершить действительное открытие.

Один восточный мудрец сказал: «Ребёнок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». Этой мудростью и следует руководствоваться при воспитании своего ребенка.

Приложение 1                       

Анкета является анонимной, подписывать ее не нужно. Заранее благодарим за участие в анкетировании.

                                     Анкета.

  1. Как Вы считаете, у каждого ли  человека развито творчество?

А.  Да, конечно.

Б.  Затрудняюсь ответить.

В.  Нет, не у каждого.

                  2.   Развито ли творчество у Вашего ребенка?

                         А.  Да, есть (указать какие).

                         Б.  Возможно есть, но пока не проявились.

                         В.  Нет.

                  3.   Может ли семья помочь в развитии творчества у  ребенка?

                        А.  Да, конечно.

                        Б.  Затрудняюсь ответить.

                        В.  Не может, это должны делать специалисты.

                  4.   Какую помощь может оказать детский сад в развитии творчества  ребенка?

                        А.  Консультативную.

                        Б.  Организовать кружки и секции.

                        В.  Ваш вариант ответа.

                  5.  У Вашего ребенка есть личное пространство для занятия творчеством?

                   А. Конечно есть.

                   Б.  Частично.

                    В. Нет. Мы не можем себе этого позволить.

                6. На что должна обращать внимание семья при развитии способностей ребенка?

                        А.  На рекомендации педагогов.

                        Б.   Советы родных и знакомых.

                        В.  Желание самого ребенка.

                        Г.  Модные тенденции в развитии детей.

                        Д.  Другой вариант ответа.

                 7.   Часто ли Вы вместе с ребенком занимаетесь творческими видами деятельности?

                        А.  Да, очень часто.

                        Б.  Редко, потому что мало свободного времени.

                        В.  Не занимаюсь, потому что считаю, что у моего ребенка не развито  творчество.

                 8. Какой из материалов для развития творчества у Вас имеется дома?

                           А. Традиционный  (карандаши, фломастеры, гуашь, акварель)

                           Б. Нетрадиционный (Акриловые краски, песок, глина, восковые мелки)

                           В. Другие материалы.

                9. Если Ваш ребенок, занимаясь творчеством, испортит что- то из домашнего интерьера? Ваша реакция.      

                    А. Ругать не буду, но объясню, что этого больше делать нельзя.

                   Б. Рассмеюсь, но уберу все материалы подальше.

                    В.  Поругаю.

                   Г. Не знаю

  1. Откуда Вы получаете информацию о развитии творчества у детей?

А. Из интернета.

Б.  В детском саду от воспитателей.

В. Из литературы.

Г. От знакомых.

Д. Другой вариант ответа.

           11. Если Вам нравится одно из направлений творчества, а Вашему ребенку нет. Ваши действия?

                     А. Объясню всю красоту этого направления

                    Б. Прислушаюсь к желанию ребенка.

                    В.  Настою на своем.

                   Д. Другое.

  1. Отражает ли Ваш ребенок свои впечатления в разных видах деятельности, проявляя при этом инициативу, творчество?

                         А.  Да, отражает .

           Б.  Возможно есть, но пока не так явно.

     В.  Нет.

13.Изобретает ли собственные игры и развлечения?

    А. Да, часто.

    Б. Иногда

    В. Нет, не замечал(а)

14.У Вас лично развито творчество?

        А. Да, я творческий человек.

        Б. Есть немного.

        В. Нет вообще.

15.Помогали ли Вам родители развивать Ваше творчество?

                         А. Да, помогали

                         Б. Да помогали, но мне кажется не в том направлении

                         В. Нет. У них не было возможности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Открываем календарь, начинается январь…» с использованием технологии развития художественно-творческих способностей детей (старшая группа)

Учить детей составлять цветовые композиции, передавая в них впечатления о разных временах года.Создавать выразительный образ дерева в соответствии с сезонными изменениями в природе.Упражнять в технике...

Конспект по развитию творческих способностей детей через театрализованную деятельность «Проказы Бабушки Яги» для детей старшей возрастной группы

Сюжет игровой деятельности  строиться на выполнении заданий, которые дает детям сказочный персонаж -  Баба-Яга. В процессе выполнения разнообразных упражнений и театрализованных этюдов...

Конспект интегрированного занятия по развитию творческих способностей в старшей группе. «Необычное путешествие красок».

Авторская разработка, способствующая развитию творческого воображения, фантазии, эстетического мировосприятия у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей средней группы по средствам театрализованной деятельности « Сказка приходи»

Конспект образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей средней группы по средствам театрализованной деятельности « Сказка приходи»...

Родительское собрание«Аппликация как способ развития творческих способностей ребенка», средняя группа

Тема: «Аппликация как способ развития творческих способностей ребенка»Цель: Обеспечить понимание родителями необходимости развития ребенка как неотъемлемой части его жизни посредством аппл...