Презентация «Использование мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста»
презентация

Белых Ольга Николаевна

МНЕМОТЕХНИКА – система специальных приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Мнемотехника  призвана облегчить запоминание и увеличить объем памяти, путем образования дополнительных ассоциаций. Облегчает детям овладение связной речью. Ребёнок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы, развивая тем самым логическое мышление. Применения мнемотехники, использование обобщений позволяют ребёнку систематизировать свой непосредственный опыт.  С помощью мнемотаблиц, схем - моделей удаётся достичь следующих результатов:

  • у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире;
  • появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;
  • появляется интерес к заучиванию стихов и потешек;
  • словарный запас выходит на более высокий уровень;
  • дети преодолевают робость, застенчивость.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста» Воспитатель: Белых Ольга Николаевна

Слайд 2

МНЕМОТЕХНИКА – система специальных приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Мнемотехника призвана облегчить запоминание и увеличить объем памяти, путем образования дополнительных ассоциаций.

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ 1.Мнемотехника облегчает детям овладение связной речью. 2. Ребёнок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы, развивая тем самым логическое мышление. 3. Применения мнемотехники, использование обобщений позволяют ребёнку систематизировать свой непосредственный опыт.

Слайд 4

Цель работы: Развитие связной речи, через составление описательных, повествовательных и творческих рассказов.

Слайд 5

ЗАДАЧИ: 1.Развивать умение понимать и рассказывать текст с помощью графической аналогии. 2.Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки. 3.Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память. 4.Содействовать решению изобретательских задач сказочного, игрового, экологического, этического характера. 5. Обучать детей правильному звукопроизношению. 6. Воспитывать у детей потребность в речевом общении для лучшей адаптации в современном обществе.

Слайд 6

Мнемотехника строится от простого к сложному мнемоквадрат мнемодорожка мнемотаблица

Слайд 7

мнемоквадрат Мнемоквадрат- это графическое или частично графическое изображение предмета, явления природы, персонажа сказки и т.д.

Слайд 8

мнемодорожка Суть мнемодорожек заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается изображение; таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы- рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.

Слайд 9

мнемотаблица Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация. В качестве символов – заместителей используются: Предметные картинки; Силуэтные изображения; Геометрические фигуры.

Слайд 12

Заучивание стихотворения «ЁЛОЧКА» Перед нами ёлочка: Шишечки, иголочки. Шарики, фонарики, Зайчики и свечки, Звёзды, человечки. Н.Нищева

Слайд 13

Составление описательных рассказов

Слайд 14

Результаты - у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире; - появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; - появляется интерес к заучиванию стихов и потешек; - словарный запас выходит на более высокий уровень; - дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией. Вывод. Овладение приемами работы с мнемотаблицами помогает в развитии основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления, а так же сокращает время обучения связной речи детей дошкольного возраста. Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания более простым, интересным, творческим.

Слайд 15

ЖЕЛАЮ УДАЧИ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для воспитателей « Использование мнемотехники для развития связной речи детей дошкольного возраста в условиях введения стандартов ДО».

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».К . Д. Ушинский...

Семинар-практикум для родителей "Использование мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста"

Почему некоторые дети, которым трудно даётся запоминание стихотворений и правил, так легко и быстро запоминают сюжеты кинофильмов и мультфильмов? Почему, после объяснения материала занятия одни дети п...

Использование мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста

Презентация по использованию мнемотехники в развитии речи дошкольников...

Использование мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста

Использование мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста...

Статья: « Использование мнемотехники для развития связной речи детей дошкольного возраста»

Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников. Давно установлено, что в  дошкольном возрасте проявляются существенные различия в уровне речи детей....

Использование мнемотехники для развития связной речи детей дошкольного возраста

Одна из важнейших задач воспитания в дошкольном возрасте – это развитие речи детей. Речь занимает центральное место в процессе психического развития, помогает детям познавать окружающий мир, дае...