Консультация для родителей "Адаптация ребенка 3-4 лет к детскому саду"
консультация (младшая группа)

Консультация для родителей "Адаптация ребенка 3-4 лет к детскому саду"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                                           «Детский сад № 189»

                               Октябрьского района г.Саратова

  410017, г.Саратов, Весенний проезд,4. Телефон: 20-22-43

           

 

Консультация для родителей

                           

«Адаптация ребенка 3-4 лет к детскому саду»

                                                                                                            Воспитатель:

                                                                                                                  Сафонова Н.В.

Ребенок впервые приходит в детский сад. Его привычный мир изменился. Одному ребенку требуется два дня, что бы разобраться в новой обстановке, другому – несколько месяцев. Как помочь малышу быстрее привыкнуть к дошкольному учреждению? Как сделать переход из дома в садик менее болезненным?

Воспитателю необходимо хорошо знать возрастные особенности ребенка 3-4 лет. В возрасте 3-4 х лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится вне ситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Развивается мелкая моторика малыша. Ребенок начинает рисовать, а не просто чертить линии, может реализовать в рисунке простейший замысел: солнышко, шарик и т.д., обводить простые фигуры по контуру, закрашивать фигуру. Доступны простейшие поделки из пластилина: змейка, улитка, грибок, тарелочка, шарики.

Развивается восприятие ребенка. Дети 3-4 лет знают основные цвета, геометрические формы, может дифференцировать предметы по величине. Происходит резкий скачок в речевом развитии. Фраза состоит из 3-4 слов, грамматически связанных между собой.

Во время адаптации ребенка к детскому саду, родителям рекомендуется соблюдать ряд правил:

Не нервничать самим, не ругать ребенка за слезы и капризы, связанные с садом. Вести себя спокойно и твердо. Не идти на поводу у ребенка. Не пропускать сад, не сидеть дома несколько дней, что бы ребенок меньше нервничал и меньше плакал. Нерегулярное посещение сада удлиняет процесс привыкания, делает его более болезненным. Желательно соблюдать единые требования к ребенку дома и в саду.

Поддерживать контакт с воспитателем, интересоваться успехами ребенка, тем, как прошел его день. Дома желательно читать книги о детском саде, показывать мультфильмы на эту тему. Всячески показывать плюсы пребывания в саду.

Объяснять ребенку, что мама заберет его из садика, не оставит там навсегда. Родители должны поддерживать в ребенке уверенность, что он самый лучший, самый любимый, что от него не избавились, отдав в сад. Родители так же не должны чувствовать себя виноватыми, что отдали ребенка в сад.

Режим дня в семье желательно приблизить к режиму дня детского сада.

Ребенок должен уметь сам есть, одеваться, раздеваться, уметь самостоятельно играть, убирать за собой игрушки, самостоятельно ходить в туалет или проситься, выражать свои мысли чувства и желания вербально. Самым главным навыком является, конечно, умение взаимодействовать в коллективе. Ребенок должен уметь ждать, уступать, делиться игрушками, выполнять требования воспитателя. Если адаптация проходит тяжело, можно предложить родителям забирать ребенка до сна, потом сразу после сна, затем уже в 5-6 часов.

В любом случае важно помнить о значении коллектива в воспитании ребенка. Малыш проводит в саду большую часть дня. Он играет, общается, получает различные умения и знания. Детский сад дает систематизированные знания и умения, которые не всегда могут дать родители. Человеку необходимо общество и общение для полноценного развития его личности, основы общения в социуме закладываются в дошкольном учреждении.

С уважением, воспитатель Сафонова Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду...

Консультация для родителей "Ребенок не хочет кушать в детском саду"

Консультация для родителей "Ребенок не хочет кушать в детском саду"...

Консультация "Воспитание гиперактивного ребенка в условиях логопедической группы детского сада для детей с ограниченными возможностями здоровья"

Воспитание гиперактивного ребенка в условиях логопедической группы детского сада для детей с ограниченными возможностями здоровья.Если в группе находится гиперактивный ребенок, признаки Синдрома дифиц...

Консультация для родителей Ребенок не хочет кушать в детском саду

Консультация для родителей Ребенок не хочет кушать в детском саду...

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»

Адаптация детей раннего возраста Закончился доясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – пер...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.

Адаптация младших дошкольников в детском саду:Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.         Начало посещения детского сада для ребен...

Консультация :Как помочь ребенку в период адаптации к детскому саду. Взаимодействие с семьей по вопросам адаптации детей к д с .

Как помочь ребенку в период адаптации к детскому саду. Взаимодействие с семьей по вопросам адаптации детей  к д с ....