Музыкальная гостинная для взрослых и детей "Доскажи сказку"
методическая разработка (подготовительная группа)

Выдрина Галина Владимировна

Данное мероприятие поможет родителям интересно и с пользой провести время с ребенком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doskazhi_skazku.docx22.39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальная гостиная для детей и родителей «Доскажи сказку».

Подготовил : музыкальный руководитель МБДОУ «Спасский детский сад №1» Выдрина Г.В.

ЦЕЛЬ:        Способствовать  повышению  педагогической  культуры                                  родителей, пополнению  их  знаний  по  музыкальному  воспитанию ребенка  в  семье  и  детском  саду на основе русского фольклора.

Задачи:        1.Приобщать  взрослых  и  детей  к   русскому фольклору, к древнерусским традициям.

        2. Дать  элементарные  знания  в  разных  видах искусств:

                         музыке, театра, хореографии.

        3. Развивать  музыкальные  способности детей и родителей.

         4. Формировать умение  родителей    совместно  с  детьми                               открывать  новые  возможности  для  совместного  творчества.

        

ФОРМА  ПРОВЕДЕНИЯ:  «Музыкальная гостиная  для  родителей и детей».

УЧАСТНИКИ:  Дети  старшей  возрастной  группы «Почемучки»,  родители, воспитатели,  музыкальный  руководитель.

Ход занятия:

Тихо, тихо сядем рядом,

Входит музыка в наш дом.

В удивительном наряде.

Разноцветном, неземном.

И раздвинутся вдруг стены:

Вся земля видна вокруг:

Плещут волны речки пенной,

Чутко дремлют лес и луг.

Вдаль бегут степные тропки,

Тают в дымке голубой.

Это музыка торопит

 И ведет нас за собой.

Вед . Добрый день, уважаемые родители и гости, милости просим в нашу музыкальную гостиную ,песни попеть да поиграть, сказки слушать  да Домовенка утешать. Надеюсь,  наша встреча поможет всем найти скрытые таланты, а главное с пользой проводить свободное время с детьми и сплотить семью.

Сядьте поудобнее,  мы начинаем.

В самом темном углу за стеной под трубой

Жил да был добрячок и шалун домовой.

Он исправно следил за порядком вокруг,

Дом от зла охраняя, как преданный друг.

И царили в  том доме уют и тепло.

Всем кто в нем обитал, неизменно везло.

Но однажды зимой зашалил домовой…

А что же случилось? Договаривать вам со мной.

В давние , давние времена на Ефремов день  10 февраля ровно в полночь ставили около печки горшочек с кашей и приговаривали «Кушай домовой – батюшка, да побереги дом и скотинушку» и так весь февраль почивали домового кашей, а чтобы горшочек не остывал, обкладывали его угольками,

Если домовой не наедался, то он все разбрасывал ,наводил беспорядок и завывал ветром в трубе.

(Слышится завывание ветра)

Наверно и наш домовой чем то недоволен.

(Хозяйка осматривает горенку и замечает открытый сундучок, а в нем смешаны музыкальные инструменты, газеты,  пластиковые бутылки , и т.д)

Хозяйка (Муз.рук). Какой беспорядок навел домовой, наверно потерял свою ложку и каши не поел. Ребята, а что можно еще делать ложками? ( играть)

-А как? (ребенок показывает)

- Если мы ложкой ударяем, значит это какой инструмент? (ударный)

- Давайте наведем порядок в моем сундуке, отложим ударные инструменты отдельно, а то , что не относится к музыке , отложим в корзину.(Дети по очереди сортируют инструменты ).

- Молодцы!А теперь проверим   кругозор наших родителей в  области                                 знаний музыкальных   инструментов.    

Конкурс-разминка «Назови инструменты» (для родителей):

1.        Название  какого  инструмента  содержит  два  термина  «громко»  и «тихо»?  (Фортепьяно)

2.        Каким  музыкальным  инструментом  владел  Садко? (Гусли)

3.        Какая  геометрическая  фигура  стала  музыкальным  инструментом?

                                                                         (Треугольник)

4.        Какой  музыкальный  инструмент  назван  в  честь  древнерусского

        певца – сказителя? (Баян)

5.        Какой  музыкальный  инструмент  используют  шаманы  во  время

         проведения  культовых  обрядов?  (Бубен)

Хозяйка.        Четкий ритм очень важен,

                это мы сейчас покажем.

                Инструменты разбирайте,

                дружно, слаженно  сыграйте!

                      В колокольчики звените,

                      Домового веселите

                     Дирижера назначаем

                     И  в оркестре поиграем!

      (  Родители-ложки, дети-колокольчики, треугольники, металлофон).

Шумовой оркестр «Полька».Д.Кабалевского.

Муз.рук. Я думаю, домовому понравилась наша игра и ложку мы ему нашли, я ее положу к чугунку, а чтобы он больше не безобразничал, есть заклинание: Я по горенке иду. Клубок ниток несу,

                          Клубок маленький , нитка аленька.

                          Клубок дольше всех ,перевертов шесть.

                         Я по горенке пойду алу нитку растяну.

                        Нитка , нитка, ты тянись.

                        Домовенок усмирись.( Сворачивание и выворачивание круга детей с родителями).

- Домового мы усмирили , ложку ему нашли, а теперь теплом своих ладошек давайте подогреем ему кашу.

( дети ладошками обхватывают чугун, делают вроде костра и проговаривают ш-ш-ш).

(Логопедическое упражнение «Уголек»).

Муз.рук. На какую фигуру был похож наш очаг для чугунка? ( на круг),

- А что еще можно делать в кругу? ( Водить хороводы)

- В давние времена в конце зимы наши предки начинали петь веснянки,

 чтобы весна пришла дружно. Кланялись земле- матушке, березоньке белоствольной, травушке  зеленой.

Хоровод «Земелюшка – чернозем»-дети.

- Какие  черты народной песни здесь присутствуют?( повторы, простота слов).

Предлагаю эту песню разучить всем, а поможет совместный рисунок (.Родители по очереди прорисовывают куплеты), быстро проговаривают слова по рисунку.

А теперь мы  создадим фольклорный семейный ансамбль , в котором  и дети и родители – неслыханные таланты.

Хоровод « земелюшка- чернозем». Дети поют. Родители играют на ложках и колокольчиках.

Ансамбль получился чудо, просто класс

И повеселил всех нас!

- Музыкальные инструменты мы использовали .Но Домовой не просто так подбросил к музыкальным инструментам странные предметы. Вот, например, платок .С помощью игры в платочек, в старину знакомились друг с другом,  молодые люди выбирали себе невест, женихов, и  домовой хочет с нами познакомиться.

«Игра с платочком». ( Вышла …погулять , стала друга выбирать)

Муз.рук. Давайте прислушаемся, гудит ли в трубе домовой( слушаем).Тишина…  Самое время тихой, спокойной сказки в семейном кругу.

Вот и остальные странные предметы  нам пригодятся.( родители и дети разбирают газеты, пластиковые бутылки и т. д).

Сказка-шумелка.

« Мышиная история».

Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.

 ПОБАРАБАНИТЬ ПАЛЬЧИКАМИ (по барабану или пустой коробке)

И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.

 МЕТАЛЛОФОН (или стучим ложечкой по нескольким бокалам)

Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым

одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие

следы мышиных лапок.

ТРЕУГОЛЬНИК (или стучим ложкой по пустой стеклянной бутылке, подвешенной за горлышко)

Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень

много еды. Они грызли орешки,

 ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ

грызли зёрнышки

РУБЕЛЬ (или расчёска)

И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки.

ШУРШИМ БУМАГОЙ

Особенно они любили лакомиться сладкими корешками.

ЦАРАПАЕМ ПЛАСТИК БАРАБАНА (ИЛИ ДОЩЕЧКУ)

А снаружи на землю каждый день падал снег

МЕТАЛЛОФОН (или ложечкой по бокалам)

Шумел ветер,

 ДУДИМ В БУТЫЛКУ

И над мышиными норками намело большой-большой

сугроб. Но мышкам было очень хорошо под снегом в

тёплых норках.

КСИЛОФОН (или барабаним пальчиками

по пустой коробке)

Муз.рук. Как вы думайте получилась у нас сказка со счастливым концом, успокоили мы Батюшку- домового? (Ответы)

На этом наша встреча заканчивается,ребята  и  родители   показали  свои  творческие  способности  во  всех  областях искусств: они и музыканты, и певцы, и театралы.,  фантазии  и  творчества  родителям не   занимать, поэтому  со  всей  уверенностью  можно  сказать,     что  вашим   детям  повезло  с  родителями.Надеюсь наша встреча не прошла для вас бесследно, и на прощанье я хочу раздать буклеты со сказками-шумелками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в "Музыкальной гостиной" по сказке "Серая шейка"

Занятие для детей и их родителей, которое знакомит их с творчеством Д. Мамина - Сибиряка...

Встреча в музыкальной гостиной " Путешествие по сказкам"

Дети путешествуют по русским народным сказкам. Отгадывают пословицы, загадки и затем сами инсценируют русскую народную сказку "Репка" на новый лад....

Музыкальная гостиная: перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»

Перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»...

Музыкальная гостиная: как я формирую основы музыкальной культуры детей в музыкально-поэтической гостиной

В материале кратко рассмотрены основные методы формирования музыкальной культуры у детей....

Музыкальная гостиная Зимняя сказка

Изучение балета Щелкунчик П.И.Чайковского...

"Сказка в жизни и в музыке" Занятие в литературно-музыкальной гостиной.

Знакомство с оперой Красева "Муха Цокотуха" Сходство и отличие сказки и детской оперы....

Музыкальная гостиная для воспитателей "Зимняя сказка" (по произведению П.И. Чайковского "Щелкунчик")

Музыкальная гостиная для воспитателей "Зимняя сказка" (по произведению П.И. Чайковского "Щелкунчик")...