Как понять, готов ли ваш ребенок к школе?
консультация

Синельникова Екатерина Александровна

Ребенок должен быть достаточно развит физиологически, у него должны быть сформированы определенные социальные навыки: он должен уметь слушать, понимать сказанное, реагировать, выстраивать последовательность своих действий. Ребенок должен быть готов к школе психологически, он должен быть лабилен, готов учиться, физически просто высидеть урок.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_shkole_gotov.docx137.44 КБ

Предварительный просмотр:

КАК ПОНЯТЬ, ГОТОВ ЛИ ВАШ РЕБЕНОК К ШКОЛЕ?

Поступление ребенка в школу -  безусловно, волнительное событие. Многие дети впервые пойдут в школу, столкнутся с незнакомым для них миром знаний и взаимоотношений. Как подготовить ребенка к новому миру? Что касается мотивации, то тут никто, кроме родителей, не справится. Необходимо говорить с ребенком про школу, рассказывать, что интересного его ждет, какие были у вас впечатления. Больше всего нас пугает неизвестность, поэтому, чем полнее будут представления ребенка о том, что его ждет в школе, тем спокойнее он будет. Цель учения следует доносить простыми словами, описывая конкретные ситуации, которые будут происходить непосредственно первого сентября и на неделе после. А желание ходить в школу можно привить только через положительно окрашенный фон всего, что связано со школой. Если вы нервничаете на вступительном собеседовании, ругаетесь, выбирая портфель, или недобрым словом при ребенке вспоминаете собственные школьные годы - все это говорит ребенку о школе больше, чем все ваши истории. C:\Users\user\Desktop\img11.jpg

Есть такие родители, которые своих детей ведут в школу в 6,5 лет - это родители, для которых успешность ребенка в учебе является важной частью их собственной, родительской состоятельности. Такие родители уделяют слишком большое внимание интеллектуальному развитию своих чад, и, к 6 годам ребенок действительно готов к школе. Ошибка таких родителей в том, что они часто идут по интеллектуальному пути, а нужно смотреть шире: ребенок должен быть готов к школе не только по критериям счета и письма, но и психологически. Родителям  не нужно фиксироваться только на познавательной сфере, так как такие детки оказываются не социализированным. Они не в курсе интересов, которыми живут другие дети, не умеют с ними общаться и конкурировать. А по законам коллектива неспособный конкурировать с одноклассниками ребенок, скорее всего, станет аутсайдером. Торопливость родителей может обернуться проблемами со здоровьем: среди первоклашек не редки случаи болезней нервной системы, гастрита, язвы желудка.

Л. С. Выготский утверждал, что у детей с 3 до 7 ведущая деятельность - игровая, а познавательная становится преобладающей с 7 до 13 лет. Психологи считают, что для подлинного интереса к учебе именно этот интерес и есть основной двигатель школьной успешности и успеваемости. Процесс познания должен быть немножко сложным, должен находиться в так называемой зоне ближайшего развития, чтобы вызывать азарт исследователя, радость первооткрывателя. Это очень сильно мотивирует!

Что должен уметь ваш ребенок, готовый к школе?

Он должен быть достаточно развит физиологически, у него должны быть сформированы определенные социальные навыки: он должен уметь слушать, понимать сказанное, реагировать, выстраивать последовательность своих действий. Ребенок должен быть готов к школе психологически, он должен быть лабилен, готов учиться, физически просто высидеть урок.

Рост и вес ребенка должен соответствовать  возрастным нормам, гармоничное физическое развитие, отсутствие медицинских противопоказаний, крепкий иммунитет. У ребенка уже выпадают молочные зубы, и он может правой рукой через макушку дотянуться до левого уха (так называемый филиппинский тест, который показывает достаточный уровень созревания нервной системы и необходимые возможности восприятия мозгом информации).

Ребенок способен в течение 20-25 минут выполнить конкретное задание, одновременно запомнить 8-10 картинок, обобщить группы предметов и выделить сходства и различия между ними. Ребенок имеет способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитая память, мелкая моторика и речь, имеет навык к самоорганизации.

Мотивация ребенка к обучению, и умение сосредоточиться и управлять своими эмоциями, сформированности и тренированности нервной системы, позволяющей выдерживать эмоциональные нагрузки.

Наличие у ребенка потребности в общении, способности обучаться и корректировать свое поведение в коллективе, самоконтроль и принятие дисциплинарных правил.

Умение по-разному общаться с различными собеседниками без присмотра и контроля взрослого - важный навык для школьника. Так же, как и умение, иногда подчинять свои интересы общественным, соблюдать правила и признавать авторитет не только родителей.

 Ребенок может нарисовать фигуру  человечка с ушами, глазами, ртом, носом, туловищем, шеей, ногами и руками с пальцами. При этом должно быть понятно, девочка это или мальчик. Ребенок хочет пойти в школу, чтобы учиться.

Чего не стоит делать родителям?

           Не стоит давать волю негативным чувствам: страху за ребенка, ожиданию его неуспешности, гневу и прочим. Это только пугает ребенка. Не стоит делать самостоятельных выводов о состоянии готовности ребенка к школе.

По каким показателям родитель может самостоятельно диагностировать готовность к школе?

Родитель не может самостоятельно сделать выводы о готовности ребенка к школе. Причин тому множество, например то, что одной из ключевых характеристик готовности является умение услышать и понять инструкцию от малознакомого человека, каким является учительница. Часто родители сердятся на детей, которые во время собеседования при приеме в школу забывают ответы на  самые очевидные вопросы. Все дело в том, что очень знакомый вопрос, но несколько по-иному сформулированный и сказанный иным тоном, может поставить ребенка в тупик. Но для учителя важен не сам факт знания ребенком какой-то очевидной информации, а то, как хорошо он в дальнейшем сможет выстраивать  коммуникацию.

Как снять тревожность перед первой встречей со школой?

В первую очередь - разговором и поддержкой - даже если вам кажется, что какие-то вещи слишком очевидны, чтобы их произносить (например - что вы любите ребенка и гордитесь его успехами) - их все равно нужно произносить. Поддержать можно искренним участием и заботой. Не нервным переживанием, а ласковым вниманием, но не настойчивым. Возможностью и доступностью отдыха. В том числе, если это необходимо, правом ребенка побыть одному. Отсутствием стресса и новых обстоятельств. Если внимательно относиться к ребенку и его словам - он вам сам скажет, какая именно поддержка ему нужна.

                                                                     Консультацию подготовила:

                                                                          педагог-психолог МДОАУ №101

                                            г. Оренбурга

                                                                  Синельникова Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка заданий для проверки готовности ребенка к школе1

Можно использовать воспитателям в качестве диагностики детей. а также порекомендовать родителям будущих первоклассников....

Консультация для родителей: "Как понять готов ли ваш ребенок к школе!"

Подготовка к школе - одна из самых волнующих и острых тем, особенно для тех родителей, чьим детям предстоит идти в ближайшее время в первый класс. Их волнения понятны, ведь школа -это новый этап в жиз...

Как понять, готов ли ребенок к школе

Готовность к школе, критерии....

Как понять, готов ли ваш ребёнок к школе. И нужно ли вообще готовиться.

Как понять, готов ли ваш ребёнок к школе. И нужно ли вообще готовиться....

Консультация для родителей " Как понять, готов ли ребенок в школе?"

Как понять, готов ли ребенок к школе?Скоро в школу. Этот факт заставляет родителей будущих первоклассников переживать и волноваться, постоянно возвращая их к вопросу о...

Что нужно знать родителям, чтобы понять готов ли ребёнок к обучению в школе

Важные знания и умения которые необходимы знать ребёнку при поступлении в школу....