Буклет для родителей и педагогов «Применение технологии «синквейн» в развитии образной речи детей».
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Козырева Людмила Геннадьевна

Учимся составлять "Синквейн"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx158.35 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Игримская СОШ №1 структурное подразделение детский сад «Звёздочка»

Подготовила: Козырева Людмила Геннадьевна

Буклет для педагогов

«Применение технологии «синквейн» в развитии образной речи детей».

2023 г.

Психологи и педагоги в настоящее время отмечают, что у старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное произведение, им трудно выучить наизусть стихотворение.

Поиск подходов к повышению эффективности образовательного процесса вызывает необходимость уделять большое внимание применению инновационных педагогических методик и технологий, которым и является «синквейн».

Сочинение «синквейна» - процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей через сочинение собственные нерифмованных стихов.

Что такое «синквейн»?

Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять», что означает - стихотворение из пяти строк, которые строится по определенным правилам.

Основные правила составления «синквейна»:

  • 1 строка – одно ключевое слово (название, обычно существительное, отражающее главную идею);
  • 2 строка – два слова (прилагательные, описывающие признаки предмета или его свойства);
  • 3 строка – три слова (глаголы, описывающие действия предмета);
  • 4 строка – предложение из четырех слов (фраза, показывающая отношение к теме);
  • 5 строка – обобщающее слово (ассоциация, обобщение, обычно существительное).

Пример «синквейна»:

  1. Собака
  2. Красивая, добрая.
  3. Лает, кусает, стережет.
  4. Собака охраняет своих хозяев.
  5. Домашнее животное (друг).

Составить «синквейн» получается у всех!

Его составление похоже на игру, ведь сочинять весело, полезно и легко.

Для того, чтобы наиболее правильно, полно и точно выразить свою мысль, ребенок должен иметь достаточный лексическийзапас, поэтому работа начинается с уточнения и расширения словаря.

На начальном этапе обучения детей составлению «синквейна» можно использовать следующие упражнения:

- «Узнай предмет по определению…»,

- «Подбери определения…»,

- «Кто что делает…»,

- «Что чем делают…»,

- «Назови часть целого…».

На следующем этапе можно использовать следующие варианты:

- составление нового «синквейна»;

- составление краткого рассказа по готовому «синквейну»;

- составление «синквейна» по прослушанному рассказу;

- коррекция и совершенствование готового «синквейна».

Чем выше уровень речевого развития ребенка, тем интереснее получаются «синквейны».

Удачи в составлении «синквейнов»!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование технологии дидактического синквейна для развития связной речи детей с ОНР"

В презентации представлены итоги использования технологии дидактического синквейна в ходе реализации логопедического проекта "Картинки без запинки"....

Программа саморазвития педагога 2014-2015 год в межаттестационный период по теме «Развитие образной речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых фольклорных жанров».

Пояснительная записка Программа предназначена для систематизации работы по самообучению, повышению квалификации и профессиональной компетнции педагога в вопросах воспитания и обучения дошкольников с у...

«Применение технологии синквейн в развитии речи детей 5-7 лет».

Из опыта работы по применению технологии синквейн в старшем дошкольном возрасте...

Консультация для родителей и воспитателей «Характеристика дидактических игр и упражнений, влияющих на развитие образности речи детей»

Дидактические игры как своеобразное средство обучения, отвечающее особенностям ребёнка, включаются во все системы дошкольного воспитания.          Сущность...

Мастер класс для педагогов использование технологии синквейн для развития речи детей старшего дошкольного возраста

Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике технологию синквейн для речевого развития детей старшего дошкольного возраста....

Консультация для педагогов "Использование технологии "СИНКВЕЙН" в развитии речи старших дошкольников"

Консультация для педагогов "Использование технологии "СИНКВЕЙН" в развитии речи старших дошкольников"...

Семинар-практикум для педагогов «Использование технологии «Синквейн» по развитию речи детей 5-7 лет»

Семинар-парктикум был проведен с цель: на семинаре педагоги познакомились, что такое синквейн, были даны рекомендации по составления синквейна  и на практических пример показали как можно применя...