Родительское собрание "Детский сад пришел в семью"
материал (подготовительная группа)

Колесникова Марина Андреевна

Повестка родительского собрания:

  1. О правилах ПДД и необходимости использовании  светоотражающие элементов и ремней безопасности, детских удерживающих средств при перевозке детей.
  1. О психологической поддержки семьи в ДОУ.
  1. Профилактика гриппа и ОРВИ.  Прививки.
  1. Открытое окно - опасность для ребенка! Сетка не защитит ребенка!
  1. О пожарной безопасности.
  1. О правилах применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств, при перевозке детей в транспортном средстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_rod_sob_1_podgotovitelnaya_gruppa.docx45.45 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол №1

родительского собрания в подготовительной группе «А»

от 20 сентября 2022 г.

Воспитатели:   Ахметгалиева В.Ю.

                                                                                                     Колесникова М.А.    

Тема: «Детский сад пришел в семью»

Присутствовало: 20 человек

Отсутствовало: 5 человек (отпуск 2 человека, по болезни 3 человека).

Повестка родительского собрания:

  1. О правилах ПДД и необходимости использовании  светоотражающие элементов и ремней безопасности, детских удерживающих средств при перевозке детей.

(Сообщение воспитателя Ахметгалиева В.Ю.).

  1. О психологической поддержки семьи в ДОУ.

(Сообщение педагога-психолога Агишевой О.В.).

  1. Профилактика гриппа и ОРВИ.  Прививки.

(Сообщение медицинской сестры: Шариповой Марины Ветовны).

  1. Открытое окно - опасность для ребенка! Сетка не защитит ребенка!

(Сообщение воспитателя Колесниковой М.А.).

  1. О пожарной безопасности.

(Сообщение воспитателя Колесниковой М.А).

  1. О правилах применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств, при перевозке детей в транспортном средстве.

(Сообщение воспитателя Ахметгалиевой В.Ю.)

1. Слушали:  Валентину Юрьевну.  Рассказала о правилах ПДД и предназначении световозвращающих элементов. По статистике наезд на пешехода – один из самых распространенных видов дорожно-транспортных происшествий. Основная доля наездов со смертельным исходом приходится на темное время суток, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть людей. Световозвращающие элементы повышают видимость пешеходов на неосвещенной дороге и значительно снижают риск возникновения дорожно-транспортных происшествий с их участием.

Каждая поездка в автомобиле для ребенка — увлекательное приключение, полное новых ярких впечатлений. Однако важно всегда помнить, что пренебрежение элементарными мерами безопасности может привести к трагедии. Чтобы этого не произошло необходимо использовать автокресла и детские удерживающие устройства при перевозке детей.

Детское удерживающее устройство Фэст предназначено для применения в комплекте со штатными автомобильными ремнями безопасности с креплением в трех точках. Соответствует требованию пункта 22. 9 Правил дорожного движения Российской Федерации. Предназначено для перевозки детей (15-25 кг) и (22-36 кг). С Устройством ФЭСТ Вы обеспечите своему ребенку комфортную и безопасную поездку. Устройство ФЭСТ надежно фиксируется на штатных автомобильных ремнях безопасности, не мешает их работе, легко устанавливается и снимается.

Каждый родитель несет ответственность за то, как он использует возможность обезопасить ребенка, используя детские автокресла и детские удерживающие устройства. Стоит следовать простым советам для того, чтобы ваш маленький пассажир прибыл в пункт назначения безопасно.

Решили:

1.1. Проводить работу с детьми по изучению правил дорожного движения, приобрести одежду со световозвращающими элементами, в поездках пользоваться детскими удерживающими устройствами

Ответственные: воспитатели, родители.

Срок исполнения: постоянно.


2. Слушали: Педагога-психолога Агишеву О.В. Ольга Владимировна рассказывала о психологической поддержки семьи в ДОУ. Для решения поставленных задач, педагог-психолог планирует свою работу по нескольким направлениям:

Первое направление – это консультации. Они бывают двух видов: те, которые планирует сам психолог, и по «запросу родителей». Первые - психолог проводит в течение года по темам, которые, по его мнению, актуальны для детского сада, возрастной группы и контингента родителей. Консультации «по запросу» - любые проблемы, которые волнуют близких малыша. И это необязательно вопросы, связанные с развитием крохи или его поведением. Будь то мама или папа, бабушка или дедушка, вы можете и должны обращаться к психологу, когда вам кажется, что с ребенком что-то не так.

Второе направление – это диагностика. В течение всего учебного года проводиться психолого-педагогическая диагностика. Она включает в себя контроль над усвоением знаний, умений и навыков детьми разных возрастных групп в соответствии с программой, по которой работает детский сад. Если результаты показывают, что малыш «не справляется», плохо себя ведет, не владеет навыками самообслуживания в соответствии с возрастом, проводится дополнительные исследования на зрелость основных психических процессов. И если на этом уровне выявляются проблемы, то психолог совместно с воспитателем и родителями старается их решить.

Позже в подготовительных группах проводиться отдельный вид диагностики – это комплексная оценка готовности ребенка к школе. Если ваш ребенок будет не совсем готов к школе, то психолог вам подскажет, на что именно нужно будет обратить внимание.

Так же проводиться коррекционная работа. Дети все разные. Один ребенок развивается быстрее, другой медленнее. Психические процессы тоже формируются скачкообразно. И порой бывает, что развитие какой-то психической функции нужно чуть-чуть подтолкнуть, чтобы наладилось нормальное усвоение знаний или поведение. С этой целью планируется и проводится с ребенком коррекционная работа.

Развивающая работа. В каждом новом учебном году выбирается направление, на которое в течение года будет делать основной акцент. Например, тема формирования межличностных отношений в детском коллективе и навыков общения у дошкольников. Исходя из выбранной темы, планируется развивающая работа. В ходе которой малыши учатся общаться, вместе играть, решать конфликты, избегать ссор.

И конечно, так же проводится индивидуальная работа.

Не нужно пугаться, если педагог - психолог назначает вам встречу для беседы о вашем ребенке. Приглашая вас, он хочет поделиться информацией о психическом и эмоциональном состоянии вашего малыша.

Родители и сами, могут прийти на прием к психологу, если их интересует:

- уровень развития психических процессов;

- эмоциональное состояние ребенка;

- его самооценка;

- положение, которое он занимает в группе среди сверстников (почему, например, все стремятся с ним дружить, или наоборот);

- отношение ребенка к воспитателям;

- уровень его тревожности или агрессии.

Таким образом, в детском саду педагог-психолог присутствует в первую очередь для того, чтобы всеми сторонами «соблюдались интересы ребенка».

Труд педагога-психолога, как правило, не очевиден родителю, но ребенку он, поверьте, необходим.

И, конечно же, работа с Вами, родители:

1. Участие в тематических встречах.

2. Оказание поддержки родителям, имеющим детей с проблемами в развитии.

3. Консультирование.

4. Изучение стиля семейного воспитания.

5. Участие в родительских собраниях.

Уважаемы родители! Каждый из Нас является психологом!

Решили:

2.1. Своевременно обратится к специалисту Агишевой О.В.

Ответственные: воспитатели, родители

Срок постоянно.

3.Слушали:  Медсестру Шарипову М. В. Марина Ветовна рассказала о том, как различить основные симптомы гриппа и ОРВИ, какие меры профилактики данных заболеваний существуют, отметила, что наиболее эффективным, является метод специфический, т.е. вакцинация или как мы еѐ называем –прививка. С помощью прививки в организме вырабатываются защитные антитела, которые предотвращают размножение вирусов. Благодаря этому, заболевание предупреждается ещѐ до его начала. Если же человек и заболевает, то болезнь протекает намного легче и без осложнений

Решили:

3.1.  Объединить усилия по проведению мероприятий по профилактике гриппа и ОРВИ.

3.2. Использовать информацию, полученную на родительском собрании, для сохранения и укрепления здоровья детей.

3.3. Прививать детей против гриппа по желанию родителей, проводить профилактику в детском саду путѐм закаливания, закаливающих мероприятий.

Ответственные: родители, воспитатели.                                                                                        

Срок постоянно.

4.Слушали: Марину Андреевну рассказала о том, что  Открытое окно - опасность для ребенка! Сетка не защитит ребенка! Каждый год от падений с высоты гибнет огромное количество детей. Будьте бдительны!    1. никогда не держите окна открытыми, если дома ребенок! Вам кажется, что Вы рядом, но секунда, на которую Вы отвлечетесь, может стать последней в жизни Вашего ребенка!
2.никогда не используйте
антимоскитные сетки дети опираются на них и выпадают вместе с ними наружу!
3.никогда 
не оставляйте ребенка без присмотра!
4.установите на окна 
блокираторы, чтобы ребенок не мог самостоятельно открыть окно! Падение из окна - является одной из основных причин детского травматизма и смертности, особенно в городах. Дети очень уязвимы перед раскрытым окном из-за естественной любознательности. Наличие в доме кондиционера - закономерно снижает риск выпадения из окна, однако помните, что в доме, где есть ребенок до 11 лет - НЕПРЕМЕННО должны стоять хотя бы фиксаторы - это минимальная защита, так как ребенок может открыть окно и сам.

Как защитить ребенка от падения из окна?

1. Большинство случаев падения происходит тогда, когда родители оставляют детей без присмотра. Не оставляйте маленьких детей одних. 

2. Отодвиньте от окон все виды мебели, чтобы ребенок не мог залезть на подоконник.  3. НИКОГДА не рассчитывайте на москитные сетки! Они не предназначены для защиты от падений! Напротив - москитная сетка способствует трагедии, ибо ребенок чувствует себя за ней в безопасности и опирается как на окно, так и на нее. Очень часто дети выпадают вместе с этими сетками

4. По

возможности,открывайтеокнасверху,анеснизу.

5. Ставьте на окна специальные фиксаторы, которые не позволяют ребенку открыть окно более, чем на несколько дюймов.

Решили: Установить на окна блокираторы или оконные ручки-замки с ключом препятствующие открытию окна ребёнком.

Ответственные: воспитатели, родители.

Срок исполнения: постоянно.

5.Слушали:  Колесникову М.А рассказала, что пожарной безопасности.

Пожар - это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей. Наиболее страшным злом огня являются гибель и травмирование людей, экологические последствия.

Сложившаяся на сегодняшний день социальная и экологическая обстановка в нашем обществе вызывает беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за маленьких детей. Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться.

Все мы — педагоги и родители — пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?» Давайте вместе постараемся найти ответ на него.

Что такое безопасность? Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести при пожаре, применение знаний на практике.

- Как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей? (Ответы родителей.)

Вывод:

1. Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.

2. Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения при пожаре.

3. В-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению при пожаре.

Но вначале надо учиться нам, взрослым. Например, знаете ли вы, что делать в случае попадания в зону задымления, или как вести себя при пожаре в помещении или на природе? Вопросов более чем достаточно, поэтому не удивляйтесь, если дети начнут вам рассказывать, что играли в «эвакуацию»

Что может послужить причиной пожара? (ответы родителей)

1. Ребенок, увлеченный своей игрой, может положить игрушку в микроволновку. Включив ее, микроволновка сразу же заискриться.

2. Оставленный на кухне ребенок может включить конфорку плиты даже не осознав этого

3. Играя с лампочками, ребенок может вызвать перенапряжение в сети. Лампочка может взорваться и стать причиной пожара

4. оставленные свечи после детского праздника или ухода гостей могут сжечь весь этаж

5. Пробегающий ребенок случайно опрокинет утюг на ковер и тот загорится в момент

6. Дети любят играть с проводами. Если ребенок перегрызет провод – случиться беда

7. Ребенок может включить газовую колонку даже не догадываясь о последствиях

8. Любые приборы, с которыми играл Ваш малыш, могут выйти из строя и при любом неосторожном использовании воспламениться прямо у вас на глазах

Первая помощь при ожогах:

При оказании первой помощи, необходимо, прежде всего, оценить состояние пострадавшего. В зависимости от площади и характера повреждения различают степени тяжести ожогов.

1 степень

Характеризуется легким покраснением и жжением кожи. Возможен болевой отек и небольшая температура. Обычно подобные ожоги проходят в течении 2-3х дней. Доврачебная помощь при поверхностных повреждениях включает следующие действия: обожженное место следует промыть не меньше 15 минут холодной водой.

1. Место ожога следует обработать дезинфицирующим средством.

2. Если обожжен большой участок на теле, следует обработать его аэрозолем против ожогов.

3. После того, как препарат впитался в кожу, накройте ожог стерильной тканью или бинтом, чтобы не занести инфекцию.

4. Можно принимать болеутоляющие препараты.

2 степень

Сопровождается не просто легким покраснением и жжением кожи, но и поражает два первых ее слоя, в результате чего на коже образуются неприятные волдыри. Подобные травмы могут быть очень болезненными и не проходить в течении 7-10 дней.

Оказание ПМП будет таким же, как описано выше. Запомните! Срывать пузыри нельзя – кожа под ним очень тонкая и нежная, а это открытый путь для инфекций.

3-4 степень

Являются самыми опасными. Такие ожоги затрагивают глубокие слои кожи, вызывая болезненные волдыри, заполненные кровянистым содержимым. Кожа также может быть покрыта плотной коростой, когда все слои кожи отмирают полностью. В таких случаях необходима срочная госпитализация и медикаментозное лечение.

Никакими мазями, маслами, жирами смазывать ожоги любой степени нельзя!

В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей, как можно чаще беседуйте с малышами о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях. Не забывайте с детьми повторять правила пожарной безопасности!

Вопросы, на которые каждый ребенок должен знать ответы:

Начался пожар. Что делать? Звонить – 01, 112. Сказать фамилию, адрес, когда начался пожар.

На столе лежат спички.

Можно ли их взять? Нет. Брать спички детям опасно.

Огонь только начал разгораться.

Чем его потушить? Одеяло из плотной ткани, кожаная куртка, мокрое полотенце, огнетушитель.

Мама забыла на доске утюг. Можно проверить как он работает? Нельзя. Нужно попросить взрослых.

В заключение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их с детьми. Показывайте детям только положительные примеры. Пусть каждый день будет безопасным! Раздача памяток для родителей.

Решили: 

5.1. Проводить беседы с детьми о правилах пожарной безопасности

Ответственные: воспитатели, родители

Срок: постоянно.

6. Слушали: Ахметгалиева В.Ю. рассказала правила применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств в транспорте, при перевозке детей.

Сегодня зачастую дети очень много времени проводят в автомобиле, путешествуя с родителями, за покупками, на природу или праздник. Каждая поездка на автомобиле – настоящее приключение для вашего ребенка: картина за окном постоянно меняется, а вокруг столько всего интересного! При этом родителям стоит помнить, что каждая поездка ребенка в автомобиле должна проходить с соблюдением правил безопасности. Инженеры во всем мире работают над тем, чтобы автомобили, автомобильные кресла, детские удерживающие устройства обеспечивали максимальную безопасность для детей. Но каждый родитель несет ответственность за то, как он использует возможность обезопасить ребенка, используя детские автокресла и детские удерживающие устройства. Стоит следовать простым советам для того, чтобы ваш маленький пассажир прибыл в пункт назначения безопасно.

Факт

Использование детского автомобильного средства снижает риск тяжелых и смертельных травм при ДТП среди детей на 70%.

5 главных ошибок при перевозке детей в автомобиле

Каждая поездка в автомобиле для ребенка — увлекательное приключение, полное новых ярких впечатлений. Сегодня дети часто составляют компанию родителям в поездке — автомобили стали достаточно комфортны, чтобы дети могли легко переносить дорогу. Однако важно всегда помнить, что пренебрежение элементарными мерами безопасности может привести к трагедии.

Дети на дорогах России

Родителям важно помнить об основных правилах безопасности детей на дороге, учитывать, что необходимо использовать автокресла и детские удерживающие устройства при перевозке детей, выбирать модель поведения за рулем, соответствующую времени суток и погодным условиям, обеспечивать детям пассивные средства защиты на двухколесных транспортных средствах.

Что делать, если дети не хотят садиться в автокресло или детские удерживающие устройства?

Когда речь заходит о безопасности детей, каждый родитель готов сделать все, что в его силах. Однако усилий взрослых мало, если у ребенка свое мнение на этот счет. И тогда мудрый родитель должен суметь убедить свое чадо в том, что все направлено на его же благо.

Советы родителям

«Как приобщить ребенка к безопасному поведению на дороге»

Для приобщения ребенка к безопасному поведению на дороге существует несколько принципов:

  1. Последовательность. Во избежание ситуаций, опасных для собственной жизни и жизни других людей, необходимо формирование определенной культуры мышления и поведения. Этот процесс должен проходить систематически и последовательно — от знакомого к незнакомому, т. е. любая ступень обучения опирается на уже освоенное в предыдущем опыте. Процесс должен начинаться с родителей. Обучать детей необходимо с раннего возраста.
  2. Воспитание собственным примеромСвои наблюдения за реальным поведением взрослых дети предпочитают скучным нравоучениям. И если одно расходится с другим, то трудно требовать от ребенка следования правилам.
  3. Соответствие формы обучения возрасту ребенкаЦелесообразность того или иного поведения на дорогах должна выступать в контексте потребностей ребенка, а также его возрастных возможностей.
  4. Включенность обучения в контекст повседневной жизни. Знания должны стать для ребенка основой его жизнедеятельности. Родители и педагоги обязаны закреплять эти знания на практике, расширяя возможности их практического применения. Можно включать их в сюжетно-ролевые, дидактические игры, развлечения и т. д.
  1. Поощрение ребенка к принятию ответственности за свою безопасность и безопасность окружающихНеобходимо приучать ребенка к самостоятельному оцениванию ситуации, так как взрослый не всегда может находиться рядом с ребенком. Содействовать такому навыку может обязанность нести ответственность за другое живое существо.

Естественно, без сухих правил обойтись нельзя. Но надо помнить, что ребенок хорошо запоминает только то, что для него эмоционально окрашено и может применяться практически.

Решили:

6.1. Воспитатели и родители решили регулярно проводить работу с детьми по изучению правил дорожного движения.

6.2. Родителям необходимо приобрести одежду со световозвращающими элементами до следующего учебного года.

6.3. Родителям в поездках на автомобиле постоянно пользоваться детскими удерживающими устройствами.

Ответственные: воспитатели, родители.

Срок исполнения: постоянно.

Председатель                                                                                                  Панова И.И.

Секретарь                                                                                                        Колесникова М.А.                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотоотчет экспозиции детско-родительского творчества, приуроченной к Дню Семьи: "Моя дружная семья".

8 июля мы все отмечаем новый официальный праздник - День Семьи, Любви и Верности. Это очень глубокий по замыслу праздник. Тема семьи - это самое главное в жизни каждого человека. семья - это наши близ...

Родительское собрание в первой младшей группе "Детский сад пришел в семью"

Цель: Знакомство, установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями.Задачи:познакомить родителей с понятиями «адаптация», «адаптационный период»;помочь р...

Родительское собрание "Детский сад пришел в семью"

Родительское собрание "Детский сад пришел в семью"...

Родительское собрание "Детский сад пришел в семью"

Родительское собрание для детей первой младшей группы...

Родительское собрание на тему: "Детский сад пришел в семью"

Повестка дня:1.  Игра "Волшебный клубочек" .Приветствие, знакомство родителей друг с другом.2. Творческая мастерская «Представление семьи».3. Консультация для родителей &quo...