Родительское собрание "Детский сад пришел в семью"
материал (младшая группа)

Родительское собрание для детей первой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx32.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 39

муниципального образования Тимашевский район

Родительское собрание

в первой младшей группе

«Детский сад пришел в семью»

Воспитатели: Пелих Н. А.

Боханова С. И.

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

- Познакомить родителей друг с другом и педагогом.

- познакомить родителей с режимом, правилами и работой детского сада.

- заполнить анкетные данные семей воспитанников.

- выбор родительского комитета.

- подведение итогов собрания.

Форма проведения: собрание-диалог.

Участники: воспитатель, родители.

План проведения:

  1. Вступительная часть.
  2. Адаптация ребенка
  3.  Знакомство с режимом, правилами и работой детского сада.
  4. О разном.

ХОД СОБРАНИЯ:

1.Вступительная часть

Воспитатель: -Добрый день. Я рада видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе, я расскажу Вам о том чему нам предстоит научиться за период адаптации к детскому саду и что нам надо будет узнать.

И сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения

Отвели ребенка в сад-

Мама рада, папа рад:

Не мешает им никто

Делать это, делать то!

Можно спать до 10

На прогулку не идти,

Нож забыть на видном месте

Выпить кофе граммов 200,

Можно, не в ущерб хвосту

С антресолей слезть коту!

Можно час болтать с подружкой,

Можно печь полдня ватрушки,

Можно поваляться в ванной,

Или с книжкой на диване,

На базар сходить за сыром

И убрать всю-всю квартиру!

Это и с ренком можно

Только очень-очень сложно

Час прошел, и 2 и 3

Что-то тягостно внутри.

Без ребенка в доме пусто,

Без ребенка в доме грустно…

Ну-ка папа, быстро в сад

Возвращай дитё назад!

…И опять дрожит весь дом…

Завтра снова поведем!

2. Адаптация ребенка.

Воспитатель: Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.

С чего начинается садик? Как это ни странно, садик начинается с расставания, с прощания мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тётей и незнакомыми ребятами. Поэтому нам, родителям, надо подготовить и себя, и ребёнка к этому нелегкому испытанию.

Начнем с себя. В том, что малыш плачет и никак не хочет отпускать мамину руку, часто виноваты вы сами. Нам очень его жалко, мысленно мы рисуем грустные картины: вот он плачет, вот ни с кем не играет и прочее. Стоп! Настройте себя положительно, даже если ваш собственный опыт посещения детского сада был далеко не радостным. В конце концов, детский сад – это необходимая «школа» жизни, и в ней, как и в жизни, будут и радостные, и грустные минуты.

Неизбежные минусы

Кроме положительного опыта общения ребенок получает и негативные модели поведения: одни дети учатся ябедничать, подлизываться, другие – командовать и указывать, третьи – подчиняться. 10 часов предельного напряжения всех сил маленький человек просто не выдерживает. Он становится агрессивным, раздражительным, плаксивым. В результате такого перенапряжения ребенок заболевает. Частые простуды – неизбежный спутник детсадовского ребенка.

          Психологи советуют родителям в период адаптации ребенка к детскому саду: 

 
1.Настраивать ребенка на позитивный  лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
2. Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.
3. Создавать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
4. Щадить его ослабленную нервную систему.
5. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. Сократить просмотр телевизионных передач.
6. Как можно раньше сообщать врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
7. Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
8. Создавать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.
9. Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.

10. При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обращаться к детскому врачу или психологу.

 

3. Возрастные особенности детей. Знакомство с режимом, правилами и работой детского сада.

Воспитатель:  В детском саду Вам и Вашим детям предстоит прожить долгие 5 лет. Станут ли эти годы для Вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми это во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы.

Планирование и организация воспитательно - образовательной деятельности в первой младшей группе  ведется по пяти направлениям в соответствии с ФГОС ДО:

- познавательное развитие

- речевое развитие

- художественно – эстетическое развитие

- социально- коммуникативное развитие

- физическое развитие

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее, но главной фигурой в мире ребенка является взрослый. Например, он уже способен самостоятельно раздеться, но одевание удается не каждому и не всегда. Самостоятельно есть ложкой многие уже могут, а разделить на части котлету еще не умеют. Во всех случаях ребенок ищет у взрослого не только помощи и защиты, но и сочувствия.

Ребёнок 2-3 лет очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, малыша легко отвлечь и переключить с одного эмоционального состояния на другое. Этому способствуют ритмичное покачивание, подбрасывание, поглаживание.

Мышление ребенка данного возраста носит наглядно – действенный характер, познание окружающего мира происходит в процессе предметных манипуляций. Малыш внимательно обследует с помощью всех своих органов чувств, включая вкус и обоняния, внешнюю оболочку каждого предмета, поэтому детям нужно обеспечить разнообразную предметную среду (баночки, кошелечки, ящички, сумочки, коробочки, пустые флакончики).

Детям интересны все игрушки и предметы, которые двигаются.

Завершается ранний возраст кризисом 3 лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.  

Помните! Что главной фигурой в жизни ребёнка по прежнему остаётся – взрослый!

Режим дня

ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Родители должны приводить ребенка в детский сад без опозданий (не позднее 8.30 часов).

2. Родители, и другие лица, которые по их поручению приводят ребенка в детский сад, должны передавать ребенка воспитателю; вечером при уходе детей воспитатель обязан передать ребенка родителям или другому взрослому человеку (по доверенности).

3. Приводить ребенка в опрятной одежде, с носовым платком, с расческой. Одежда и обувь должна соответствовать размеру ребенка, сезону. Ногти должны быть подстрижены.

4. В адаптационных группах (в период карантина во всех группах) воспитатель в присутствии родителей ежедневно измеряет температуру, осматривает зев, кожу. Дети с повышенной температурой и явными признаками ОРВИ в группу не допускаются.

5. При заболевании ребенка обязательно сообщают в детский сад, чем он болен. По выздоровлении ребенка предоставляют справку в детский сад не позднее 12 часов.

6. Оплату за детский сад необходимо вносить до 15 числа текущего месяца.

7. В обязательном порядке участвовать в проведении родительских собраний, консультаций.

8. Родители могут оказывать посильную помощь детскому саду в починке мебели, игрушек, изготовлении пособий, в ремонте детского сада, участвовать в мероприятиях по благоустройству территории.

9. Ребенок не должен пропускать детский сад без уважительных причин (кроме карантина, болезни, отпуска).

4. Разное:

- Выбор родительского коммитета

-Заполнение анкетных данных.

- Буклеты для родителей Закон № 1539

В заключении хочется сказать, что мы вместе будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительских коллективах. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотоотчет экспозиции детско-родительского творчества, приуроченной к Дню Семьи: "Моя дружная семья".

8 июля мы все отмечаем новый официальный праздник - День Семьи, Любви и Верности. Это очень глубокий по замыслу праздник. Тема семьи - это самое главное в жизни каждого человека. семья - это наши близ...

Родительское собрание в первой младшей группе "Детский сад пришел в семью"

Цель: Знакомство, установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями.Задачи:познакомить родителей с понятиями «адаптация», «адаптационный период»;помочь р...

Родительское собрание "Детский сад пришел в семью"

Родительское собрание "Детский сад пришел в семью"...

Родительское собрание "Детский сад пришел в семью"

Повестка родительского собрания:О правилах ПДД и необходимости использовании  светоотражающие элементов и ремней безопасности, детских удерживающих средств при перевозке детей.О психологической п...

Родительское собрание на тему: "Детский сад пришел в семью"

Повестка дня:1.  Игра "Волшебный клубочек" .Приветствие, знакомство родителей друг с другом.2. Творческая мастерская «Представление семьи».3. Консультация для родителей &quo...