Буклет "Готовность ребенка к школе"
консультация (подготовительная группа)

Романова Нина Ивановна

Буклет предназначен для родителей детей подготовительной к школе группе. В нем отображены главные аспекты готовности ребунка к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_dlya_roditeley_gotovnost_rebenka_k_shkole_.docx497.56 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Приближается то время, когда ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассника.

Многие родители уверены в том, что готовность к школе заключается в умении ребёнка читать, писать и считать. И мало кто из родителей догадывается, что, даже овладев этими умениями, ребёнок не обязательно будет хорошо учиться в школе.

Что же включает в себя подготовка к школе?

Подготовка ребенка к школе – это целый комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен владеть дошкольник.

Нужно различать физиологическую, психологическую и познавательную готовность.

Физиологическая готовность

Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. Состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Оценкой этого компонента, как правило, занимаются медицинские работники, которые осуществляют проверку по трём основным критериям: физическое развитие, биологический возраст, комплексная оценка состояния здоровья.

Психологическая готовность

Данный вид готовности охватывает все стороны психики ребёнка и подразумевает готовность к усвоению учебного материала.

Психологический аспект включает в себя три компонента:

Интеллектуальная готовность

• к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний;

• он должен уметь ориентироваться в пространстве, знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;
• ребенок должен стремиться к получению новых знаний, быть любознательным;

• уровень развития психических процессов (мышления, внимания, воображения, восприятия, памяти) должен соответствовать возрасту.

Личностная и социальная готовность

• ребенок должен быть коммуникабельным, уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должен проявлять агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;
• ребёнок должен быть толерантным, адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;
• нравственное развитие ребенка должно быть направлено на понимание им того, что хорошо, а что плохо, что можно, а что нельзя;
• ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно уметь оценивать свою работу.

Эмоционально-волевая готовность

• понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения для него самого;

• наличие интереса к учению и получению новых знаний;

• способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;
• усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь.

Познавательная готовность

Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным запасом знаний.

Как узнать, готов ли ребёнок

к обучению в школе?

К началу обучения в школе у ребёнка должны быть развиты внимание, память, мышление, речь, мелкая моторика рук, кругозор и математические представления.

Внимание:
• ребёнок должен уметь заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение 15 - 20 минут;
• находить признаки сходства и отличия между

предметами, картинками;

•уметь выполнять работу по образцу;
• легко играть в игры на внимательность.

Мышление:

• заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…»;

• находить лишнее слово в группе слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.

• определять последовательность событий, что было сначала, а что – потом;

• находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах;

• складывать пазлы без помощи взрослого;
• складывать из бумаги вместе со взрослым простой предмет: лодочку, кораблик.

Память:
• запоминать до 10-12 картинок;

• рассказывать по памяти скороговорки, стихи, пословицы, сказки, потешки;

• пересказывать текст из 4 -5 предложений.

Речь:

  • составлять связный рассказ по картинке и серии картинок;
  • находить слова с определённым звуком;
  • определять место звука в слове;
  • различать в словах буквы и звуки;
  • составлять предложения из 4 - 5 слов;
  • членить простые предложения на слова;
  • делить слова на слоги;
  • выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией;
  • различать сказку, рассказ, стихотворение.
  • Элементарные математические представления:
  • знать цифры от 0 до 9;
  • прямой счет от 1 до 10 и обратно;
  • арифметические знаки: «+», «-», «=»;
  • делить круг, квадрат пополам, на 4 части;
    ориентироваться в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, между, за»;
  • решать самые простые задачи.6fe0fbb6ayy13b

Мелкая моторика:

  • правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании;
  • раскрашивать предметы и штриховать их;
  • вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге;
  • выполнять аппликации;
  • нанизывать бусинки, пуговицы;
  • лепить;
  • работать с конструктором;
  • манипулировать мелкими предметами.

Представления об окружающем мире:

  • ребёнок должен иметь представления о сезонных явлениях природы;
  • знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи,

фрукты, предметы посуды, мебели, виды обуви, одежды, транспорта;

  • называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели;
  • называть свои фамилию, имя и отчество, имена и отчества своих родителей и место их работы;
  • знать свой адрес, город и страну, в которой живёт;
  • знать профессии взрослых людей;
  • знать безопасный путь в школу и домой с соблюдением правил дорожного движения.

Как родители могут помочь ребёнку?

На этапе подготовки к школе:

1. Избегайте чрезмерных трудностей.

2. Предоставляйте ребёнку право на ошибку.

3. Не думайте за ребёнка.

4. Не перегружайте его.

5. Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам.

6. Устраивайте ребёнку маленькие праздники.

Как избежать трудностей?

#1054;рганизуйте режим дня (полноценный сон, прогулки на свежем воздухе, полноценное питание).

2. Формируйте у ребёнка умение общаться.

3. Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребёнка.

#1059;делите особое внимание развитию произвольности (учите ребёнка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками, подчиняться общим правилам поведения, выполнять действия по образцу).

Быть готовым к школе — не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе — значит быть готовым всему этому научиться.

МБОУ СОШ №6

г. Великие Луки

подготовительная к школе группа №1

«Непоседы»

Рекомендации для родителей

«Подготовка ребенка

к школьному обучению»

Что означает понятие «готовность ребёнка к школе»?

Представьте готовность вашего ребенка к школе в виде цветка. Для того чтобы он распустился, нужны крепкие корни. Корни — это хороший уровень развития памяти, внимания, воображения, логического мышления, волевых качеств. Почва - среда, в которой развивается малыш. Питание цветок получает через листья - уровень психического развития и уровень саморегуляции. Эти две составляющие имеют просто огромное значение для успешного усвоения учебного материала.

2022 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность ребенка к школе имеет сложную структуру.

Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность (ПГ) ребенка к школе имеет сложную структуру. Компоненты ПГ: мотивационная гото...

Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...

Консультация для родителей «Во сколько лет отдавать ребенка в школу? Когда ребенок готов к школе?»

Муниципальное образовательное учреждениеЛеснополянская начальная школа им. К. Д. УшинскогоЯрославского Муниципального района    Консультация для родителей «Во сколько лет отд...

РЕБЕНОК НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ. ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

Наверное, каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что в школе все у него будет хорошо. И учительница будет красивая и добрая, и одноклассники будут с ним дружить, и учиться он будет на пятерки....

"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/

Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...

Основа подготовки ребенка к школе – психологическая готовность ребенка к школе

Статья о том, какую важную роль в подготовки ребенка к школе имеет психологическая подготовка к школе....

Анкета для родителей. Готов ли ваш ребенок к школе Как определить готовность ребенка к школе

Анкета для родителей. Готов ли ваш ребенок к школеКак определить готовность ребенка к школе...