Мама, расскажи мне сказку...
статья

Крюкова Любовь Геннадьевна

О   большом значениии  сказки на развитие ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mama.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

«Мама, расскажи мне сказку!»

Отраженье исчеснувших лет,

Облегченье житейского ига,

Вечных истин немеркнущий свет –

Это – книга…

Т. Л. Щепкина-Куперник

  Детство –важный период  в жизни человека. Заложенные в этот период образовательные, мировоззренческие, культурные , нравственные и физические приоритеты дадут старт в жизненный путь. Поэтому, в этот период необходимо больше внимания уделять становлению внутреннего мира ребенка. Здесь большую роль играет  искусство, художественное слово, постепенно  воздействуя на разум и чувства ребёнка, развивают его эмоциональность и восприимчивость .Старый книжник Ненашев М. отмечал  : « За свою продолжительную историю общество не придумало механизма более совершенного , чем чтение, чтобы формировать сознание, духовный мир человека. Справедливо утверждение: если люди перестанут читать , они перестанут думать». Книги развивают   душу ребенка, учат быть милосердным и сострадать другим. Нам взрослым надо помочь, чтобы книга сала местом увлечения детей и осознать проблему чтения как общегосударственную задачу развития науки, культуры, благосостояния нации.

  Художественное слово приводит к изменениям  эмоциональной сферы ребенка, способствует проявлению живого отклика на события жизни, он видит события жизни и участвует в них, переживая за героев.

  Книги подобранные для детей должны морально и нравственно правильно воздействовать на ребёнка, содержать художественную ценность .В.Г. Белинский выделял два основных требования к детской литературе: эстетическое и этическое. Говоря об этической направленности детской литературы, он выступал против назойливого морализирования , «… художественное произведение должно затрагивать душу ребёнка, чтобы у него появилось  сопереживание, сочувствие герою» -отмечал В. Г Белинский . Детская книга должна рассказывать о добре и зле, развивать чувства и нравственное сознание ребёнка, формировать у него правильное отношение к действительности.

  В детском саду художественные произведения подобраны в соответствии с программой воспитания, в соответствии с возрастом ребенка .  Педагог подбирает произведения в зависимости от конкретных воспитательных задач, стоящих перед ним .И от содержания художественного произведения зависят те воспитательные задачи, которые педагог решает на занятии. Эти произведения воспитывают у детей гражданские чувства, смелость, гордость за  героические дела , совершаемые героями. Несомненно, что мы – воспитатели должны донести до сознания ребёнка основную идею произведения, задать соответствующие вопросы, которые должны быть лаконичными и конкретными. Беседуя с ребёнком, мы должны помочь , чтобы представление о герое приобрело определённое, живое содержание. Постепенно, представления полученные детьми из художественных произведений, переносятся в жизненный опыт.

  Недавно в библиотеке я обратила внимание  на  книгу З.А. Гриценко «Ты детям сказку расскажи..».Она четко говорит о работе с родителями, о том , что  «..главная работа родителей – скорректировать свои представления о детской литературе и детском чтении, о путях и способах приобщения ребёнка к книге».Главная задача воспитателей  - убедить и просветить  правильно родителей направить свои усилия на то, чтобы в детском сознании нашлось место чтению, обдумыванию того, что прочитал.  Делать это надо каждый день не только в детском саду, но и дома. И как кстати Обращение к соотечественникам Всероссийского конгресса в поддержку Чтения (проект) .7 сент.2001 г. Москва : «Страна с нечитающим населением- это страна отверточных технологий, страна – поставщик сырьевых ресурсов и дешёвой рабочей силы», потому что , нечитающий  человек не развивается не умеет думать и не использует опыт предшествующих поколений, не учится анализировать и правильно делать выводы.    

  Работаю в детском саду с 1984 года и вижу, как мало читают детям книг дома.  В детском саду воспитатели придерживаются программы, проводят дни книг, различные мероприятия. А дома?. Дома родителям некогда. Они ссылаются на загруженность. Дети не умеют слушать и слышать. Приходится направить в работе всю свою находчивость и смекалку педагога, чтобы достичь результата . Но вот когда ребёнок видит телефон , это – да! Вспоминая своё детство, помню ,что мама каждый день читала мне сказки или сочиняла сама . Тоже была занята – дети , хозяйство , огород…,не знаю, как, но находила время. Хочется дать понять родителям, что все проходит  и духовные ценности с годами накопленные народом  отходят о нас. Постарайтесь сделать так, чтобы сказка зазвучала в вашем доме, чтобы в тишине ваш ребенок сказал вам: «Мама, расскажи мне сказку!»    

   

     

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие «Расскажу я сказку» по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Логопедическая группа.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, социализация. Цели: Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, используя разнообразные способы аппликации. ...

Мама, расскажи мне сказку!

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4428290","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"358","width":"480"}}]]Почему не обходимо читать сказки детям? Сказка сближает взросло...

Мама, расскажи мне сказку!

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4428290","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"358","width":"480"}}]]Почему необходимо читать сказки детям? Надеюсь, что мои со...

Расскажи мне сказку мама или сказки детям.

"Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений."В. А. Сухомлинский "Сказка будит и пленяет мечту. Она дает ребенку первое чувство...

Консультация для родителей раннего возраста «Мама, расскажи мне сказку»

С удивительным педагогическим талантом ведет народ ребенка от игровых потешек к сложным поэтическим образам сказок; от строк забавляющих, успокаивающих к ситуациям, требующим от маленького слуша...

Консультация для родителей "Мама, расскажи мне сказку"

Рекомендации для родителей о том, как сочинить сказку,для ребенка...

План-конспект в группе компенсирующей направленности на тему: «Расскажи мне сказку добрую». ( по мотивам русской народной сказки «Снегурочка»)

План-конспектв  группе компенсирующей направленности на тему:«Расскажи мне сказку добрую».(по мотивам русской народной сказки «Снегурочка»)Автор: Берестова О.В. Образ...