Родительское собрание «Учимся играть вместе»
материал

Козлова Марина Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.sobr_.docx9.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 33»

(МБДОУ «Детский сад № 33»)

Родительское собрание в нетрадиционной форме

во второй младшей группе «Учимся играть вместе»

Воспитатель:Козлова Марина Александровна

Цели: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения

родителей с детьми в процессе игры. Дать понять родителям, что они такие же

участники педагогического процесса, как и их дети и педагоги.

Оборудование и наглядность:

1) Оформлена группа (столы расставлены по кругу в разных местах группы

приготовлены игрушки, атрибуты для сюжетных игр «Доктор» и «Кормление»).

2) Выставка развивающих игр для ознакомления родителей, которые можно

изготовить с ребёнком дома, а также тех, которые рекомендуется приобрести.

3) лозунг:

«Играть мы любим очень:

Вы знаете, друзья!

Без игр прожить ребёнку

Никак, никак нельзя.

Мы взрослых понимаем –

Сегодня новый век.

Без знаний и учёбы

Нет шансов на успех!

Нам тесты предлагают

И все хотят понять:

Чего нам не хватает,

Ну чем нас развлекать?

14

А мы хотим всего лишь

Спокойно поиграть

В семью, в солдаты, в шашки,

Вприпрыжку поскакать.

И куклы засиделись,

Всё ждут и ждут детей,

А мы же ожидаем

Хороших новостей

Что снова поиграем

В компании друзей!

Вернитесь в своё детство.

Побудьте с нами в нём,

И лучшими друзьями

МЫ взрослых назовём!»

4) Фотовыставка «Играем в группе на участке».

5) Методическая литература по обучению детей играм.

Подготовительная работа:

*консультации «Игры малышей в семье», «Нужно ли учить детей играть?»;

*тест «Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребёнку?»;

*анкетирование «В какие игры любит играть ваш ребёнок?»;

*подготовка показательных фрагментов игр с детьми;

*за неделю до встречи с родителями в группе вывешивается объявление-приглашение:

«Игра ‒ вещь полезная.

Игра со взрослыми ‒ вещь очень полезная.

Игра с родителями ‒ вещь особо полезная!»

Уважаемые родители! Приглашаем вас на встречу по теме «Учимся играть

вместе». Вы не только почерпнёте для себя что-то новое, но и увидите фрагменты

проведения игр, а также сможете принять активное участие в игре своих детей.

Очень рады будем видеть вас!

Встреча состоится в группе (дата, время).

Ход встречи

Воспитатель

- Уважаемые родители!

Игра – что может быть значимее для ребёнка? Это и радость, и познание, и

творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Сюжетноролевые, подвижные, режиссёрские, дидактические, игры-драматизации ‒ всё это

оказывает существенное влияние на развитие психики малыша, и ребёнок постепенно осваивает разные виды игр.

В игре формируется произвольность поведения, активизируются познавательные процессы. В игре дошкольник воспроизводит быт и труд взрослых, разные события в жизни семьи, отношения между людьми. В игре он учится подчинять свои

желания определённым требованиям – это важнейшая предпосылка воспитания

15

воли. В игре значительно легче подчиниться правилу, связанному с выполнением

взятой на себя роли. Игра – источник развития моральных качеств личности.

В.А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребёнка полноценна лишь

тогда когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого

он – засушенный цветок.

Современные условия жизни таковы, что часто дети могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остаётся времени – родители поставлены в

довольно жёсткие условия. Они стараются дать детям как можно больше знаний,

помочь получить достойное образование.

И как сложно нашим малышам, ведь они – надежда и гордость родителей! Они

должны получить очень хорошее образование, оправдать ожидания взрослых. Но

нельзя изменить ребёнка: он хочет играть с другими детьми и радоваться этому. Он

не знает классификации игр, но ему важно, чтобы мы поиграли вместе с ним, дали

возможность пообщаться с товарищами помогли в игре приобрести новых друзей и

испытать очень важное чувство – чувство локтя, чувство коллективизма.

Малышу хочется почувствовать себя сильным, умным, смелым, строить, действовать, творить, видеть во взрослом не покровителя, а товарища.

Часто взрослые сами не умеют играть, не знают, как организовать игры ребёнка дома, какие игры лучше всего предложить ребёнку в соответствии с его возрастом

и психическими особенностями.

Понимая актуальность и важность данного вопроса, мы организовали эту

встречу, чтобы помочь вам научиться играть вместе со своим ребёнком, воспитывая

через детскую игру качества, необходимые ему в дальнейшей жизни, в обучении,

общении, творчестве.

Воспитатель:

- Сейчас мы проведём небольшое соревнование (родителям раздают круги и

квадраты).

- Первая команда – круги, вторая – квадраты. В качестве жюри мы пригласили

опытного педагога из другой группы.

- Написать как можно больше детских игр, которые вы знаете, любых – подвижных, развивающих, сюжетных и т.д.

Командам раздаются коробки с предметами – заместителями.

- Подумайте и расскажите, чем могут быть эти предметы в детской игре?

(шарик – пирожок, яичко, яблоко и др. кубик – кусочек хлеба, пирожное,

домик и т. д.)

Оценивается фантазия и творческое мышление родителей.

- Назовите как можно больше игровых действий в игре.

1 команда ‒ «Мишка заболел». 2 команда – «Угостим куклу чаем».

(поставить градусник, потрогать, горячая ли голова, сделать укол; сервировать

стол, приготовить угощения, заварить чай и т.д.)

- А теперь мы предлагаем командам немного отдохнуть и посмотреть, как играют наши дети.

Показ игр, объединённых сюжетом стихотворения В. Степанова «Вечерняя

сказка».

Пальчиковая игра «Рисунок».

Развивающие игры «Домик из пазлов» и «Спрячь мышку».

16

Танец-игра «Мышки».

Игра «Кот и мышки».

- Понравилась ли вам игра? Интересно ли было играть вашему ребёнку?

Увидели ли вы сложности, которые испытал ваш ребёнок? Какие?

- Поиграйте с детьми в развивающую игру.

1 команда – «собери бусы», 2 команда – «закрой двери в домиках».

- Какие сложности вы испытывали при проведении игры?

Далее родителям и детям предлагаются целлофановые пакеты определённого

цвета. Если время проведения собрания весна – зелёные, осень – жёлтые, зима – белые. Воспитатель предлагает весело пошелестеть «листиками» под музыку или

изобразить танец Метелицы. Родители выполняют движения под музыку вместе с

детьми и воспитателями.

Итог:

- Как вы думаете, что вы получили в качестве приза?

(Новые знания и умения)

- Понравилась ли вам наша встреча? Что нового вы для себя узнали, чему интересному научились? Будете ли вы стараться учиться вместе с ребёнком дома?

После встречи воспитатели предлагают родителям:

1) Познакомиться с выставкой методической литературы и развивающих игр.

2) Ознакомиться с представленными на стенде фотографиями детей, сделанными во время проведения с ними развивающих, творческих и подвижных игр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания "Учимся играть вместе"

Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять...

Сценарий родительского собрания «Учимся играть вместе» во 2 младшей группе (нетрадиционная форма)

Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять родителям,...

Сценарий родительского собрания «Учимся играть вместе»

Повысить интерес родителей к игровой деятельности в детском саду....

Сценарий нетрадиционного родительского собрания "Учимся играть вместе"

Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношение родителей с детьми....

Родительское собрание «Учимся играть вместе»

Родительское собрание «Учимся играть вместе»...

Родительское собрание «Учимся играть вместе»

Родительское собрание во 2 младшей группе...