Презентация "Формирование лексико-грамматического строя речи у детей 3-4 лет".
презентация к уроку (младшая группа)

Носенко Ирина Валентиновна

Презентация "Формирование лексико-грамматического строя речи у детей 3-4 лет".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lgs.pptx2.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей 3-4 лет МБДОУ «Детский сад №8 «Умка» учитель-логопед И.В.Носенко

Слайд 2

Лексика (словарь) – это слова, обозначающие предметы, действия и признаки окружающей действительности Различают пассивный и активный словарь: Пассивный словарь ( импрессивная речь) – слова, которые ребёнок понимает. Активный словарь (экспрессивная речь) – слова, которые ребёнок говорит.

Слайд 3

Грамматический строй речи – это система взаимодействия слов между собой в словосочетаниях и предложениях Различают морфологический и синтаксический уровень грамматического строя речи.

Слайд 5

Особенности формирования лексико-грамматического строя речи младших дошкольников Для речи 3-4-летних детей характерна фразовая речь, состоящая из коротких предложений. Речь младшего дошкольника ситуативна , она вызывается впечатлениями от воспринимаемого, её понимание опирается на ситуацию. При нормальном речевом развитии ребёнок 3-4-х лет начинает изменять слова по числам, образовывает формы повелительного и изъявительного наклонений глаголов, согласовывает слова в роде, числе и падеже. В возрасте 3-4-х лет у ребёнка ярко проявляется процесс опробования способов словообразования (образование слов с помощью приставок и суффиксов).

Слайд 6

Методы и приёмы формирования лексико-грамматического строя речи Методы : Дидактические игры Игры – драматизации Словесные упражнения Рассматривание картин Пересказ коротких рассказов и сказок Приёмы : Образец Объяснение Повторение Создание проблемной ситуации Образец является основным приёмом на занятиях

Слайд 7

Пассивный словарь Понимание конкретных существительных ( показ по словесной инструкции предметов, частей предметов, частей тела). Упражнение «Покажи мяч»

Слайд 8

Понимание обобщающих слов ( выбор предметов или картинок по лексическим темам ) Упражнение « Покажи посуду»

Слайд 9

Понимание действий, выполнение поручений по речевой инструкции: - Дай куклу, покорми куклу. - Покажи , где девочка спит ?

Слайд 10

Грамматический строй импрессивной речи Понимание форм единственного и множественного числа существительных: - « Покажи грибы ». - «Покажи гриб».

Слайд 11

Понимание предложно-падежных конструкций с предлогами НА , В, ПОД : - Положи мяч в коробку, на стол и т.п . П оказ картинок :- Где мяч под столом? Где мяч на столе ?

Слайд 12

Понимание существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами: - « Покажи, где домик, мячик, ложечка ».

Слайд 13

Активный словарь Существительные (называние по картинкам игрушек, посуды, одежды, животных и т.д.)

Слайд 14

Глаголы (называние действий по картинкам): - Что делает мальчик ?

Слайд 15

Прилагательные (называние по картинкам цвета, формы, величины, вкуса предметов ): - Банан какой ? - Мяч какой ?

Слайд 16

Формирование грамматического строя экспрессивной речи Употребление существительных единственного и множественного числа в И.п . ( называние предметов ) мяч мячи

Слайд 17

Употребление существительных единственного числа в В.п . без предлога: - Кого встретил колобок ?

Слайд 18

Употребление существительных единственного числа в Р.п . без предлога: - Кого не стало ?

Слайд 19

- Кого не стало?

Слайд 20

Согласование прилагательных с существительными единственного числа мужского и женского рода ( называние цвета предмета).

Слайд 21

Употребление предложно – падежных конструкций с предлогами НА, В, ПОД (называние местонахождения предметов по картинкам и по демонстрации ): - Где сидит кот ?, Где лежат кубики ?, Где стоит ваза?

Слайд 22

Употребление существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами ( называние маленьких предметов).

Слайд 23

Игры для развития лексико-грамматического строя речи 1 . «Один – много» 2. «Большой – маленький» («Назови ласково») 3. «Кого не стало?» 4. «Чего не хватает?» 5. «Скажи, какой, какая?» 6. «Кто где живёт?» 7. «Четвёртый – лишний» 8. «У кого кто?» 9. «Скажи наоборот» 10. «Что забыл нарисовать художник?» 11. «Кто что делает?» 12. «Кто что любит?» 13. «Кто где?», «Что где?» 14. «Что подарим кукле?» 15. «Чудесный мешочек»

Слайд 24

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи.

Перспективное планирование по лексико-грамматическому строю речи для детей с ОНР в старшей группе....

Дата публикации 24.03.2020г. Нейропсихологические игры как средство развития лексико-грамматического строя речи у детей с тяжелыми нарушениями речи ( ТНР)

В статье обосновывается необходимость применения нейропсихологических методов в работе с детьми с ТНР...

Преодоление нарушений лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через игровую деятельность.

Анализируя лексико-грамматическую сторону речи детей с нарушением речи я отметила, ограниченность словарного запаса, расхождение объема активного и пассивного словаря, неточное употребление слов, верб...

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи

В статье даются понятия о том, что такое лексика,грамматика, лексическое значение слова, грамматическое значение слова.Раскрываются этапы формирования лексики и грамматики у детей.Говорится о взаимосв...

Развитие лексико-грамматического строя речи у детей с тяжелыми нарушениями речи через дидактические игры.

Статья о развитии лексико-грамматического строя речи у детей с тяжелыми нарушениями речи....