Лексическая тема" Профессии"
консультация (подготовительная группа)

Стеллиферовская Маргарита Александровна

Советы родителям и воспитателям по закреплению знаний детей о прфессиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лексическая тема “Профессии”

Родителям рекомендуется:

  • побеседовать с ребенком о том, что на свете есть очень много профессий, спросить его, какие профессии он знает, кем бы он хотел стать, когда вырастет;
  • спросить у ребенка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им для этого нужны;
  • рассказать ребенку о своей профессии, о том, где и кем вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям;
  • если есть возможность, покажите фотографии с места работы.

По теме дети должны знать: названия разных профессий и их назначение.

Задания по развитию речи:
1. Поиск соответствующего понятия «Кто что делает?»

Учитель — учит читать, писать, считать;
пожарный — тушит пожар, строитель — строит и ремонтирует дом;
маляр-штукатур — красит, белит, штукатурит;
фотограф — фотографирует; повар — ……………; врач — ……………… ;
парикмахер — ….. ; библиотекарь — …………. ;
портной — ……….. ; писатель — ……………… ;
водитель — ………. ; тракторист — ……………. ;
доярка — …………… ; птичница — …………………..

2. Образование существительных множественного числа в родительном падеже «Один – много»

Учитель — учителя, врач — врачи,
продавец — ………….., пекарь — …………..,
фотограф — ………….., портной — …………,
доярка — ………………, почтальон — …………,
маляр – …………….……, воспитатель – …………

3. Образование существительных женского рода «Назови по образцу»

Он художник, а она — художница; он учитель, а она — … ;
он писатель, а она — … ; он проводник, а она — … ;
он певец, а она — … ; он переводчик, а она — …

4. Поиск соответствующего понятия «Угадай профессию»

Кто носит багаж? (Носильщик.)
Кто сваривает трубы? (Сварщик.)
Кто вставляет стекло? (Стекольщик.)
Кто работает на кране? (Крановщик.)
Кто укладывает кирпичи? (Каменщик.)
Кто точит ножи? (Точильщик.)
Кто чинит часы? (Часовщик.)
Кто работает на экскаваторе? (Экскаваторщик.)
Кто красит стены? (Маляр.)
Кто ухаживает за птицами? (Птичница).
Кто сочиняет музыку? (Композитор.)
Кто играет на рояле? (Пианист.)

5. Объясните пословицы:

Труд человека кормит, а лень портит;
Семь раз отмерь, один – отрежь;
Семь дел в одни руки не берут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Картотека пальчиковых игр по лексической теме «Времена года». Лексическая тема «Осень»

Пальчиковые игры по теме "Времена года". Разбиты по разделам: Осень, Зима, Весна, Лето...

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

Тематическое планирование лексических тем. Логопедические пятиминутки. Материалы по лексическим темам для сайта.

        В этом учебном году, 2015-2016, мы решили в разновозрастной  логопедической группе взять за основу программу Н.Нищевой.  Программа хорошо проработана, по н...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...