Родительское собрание в группе раннего возраста
материал (младшая группа)

Мокичева Надежда Николаевна

Родительское собрание в группе раннего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

                    Воскресенский детский сад №4 «Рябинка»

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста

         «Давайте познакомимся! Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Подготовила и провела : Мокичева Н.Н.


Конспект родительского собрания в группе раннего возраста

«Давайте познакомимся! Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Цели

  • расширение контакта между педагогами и родителями;
  • повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: 

  • познакомить родителей как проходить  адаптация детей к дет.саду.
  • познакомить с  возрастными особенностями детей 2- 3 лет;
  • познакомить родителей с особенностями образовательной работы  на  новый   учебный  год;
  • (знакомство  с  планом  работы   с  родителями на  2023-2024уч.год

Ход  собрания:

План:

1.Вступительная часть. Выступление заведующей Стрелковой О.В. Условия образовательной деятельности в ДОУ.

2.Адаптация детей в ДОУ.

 3.Знакомство   с  возрастными  особенностями  детей  2-3  лет.

4. Планируемые результаты ( к 3 годам)

 5.Модель образовательной деятельности.

 6.Целевые ориентиры воспитательной работы для детей раннего возраста (до 3 лет)

 7.Развивающая предметно-пространственная среда

 8.Совместные мероприятия на 2023-2024гг

  9.Правила жизни группы

  10.Портфолио  ребенка «Мой  ребёнок  с  пелёнок» . (сайт)

   11.Общие вопросы:

   12.Рефлексия « Корзина волшебных яблок»

1.Вступительная  часть.

Добрый вечер, уважаемые родители! Я  очень  рада  нашей  сегодняшней  встрече.

Сегодня наше первое с вами  родительское собрание . В детском саду вашим детям и вам вместе с ними предстоит прожить ещё долгих пять лет. Вам как  родителям, которые ответственны за образование и воспитание своих детей важно знать какие условия в нашем саду созданы. Какие требования права и обязанности имеет каждая из сторон участвующая в воспитании детей.

Для этого предоставим слово.- Заведующей д, с  Стрелковой Ольге Викторовне

2. Адаптация детей к ДОУ;  (Слайд 2-3)

В первую очередь хочу рассказать как проходит  адаптация детей к детскому саду.

В группе 18 детей

Прошли адаптацию-8 детей

адаптируются-8 детей

не прошли- 2 ребенка

Хочу сказать спасибо всем родителям за терпение, за то что прислушивались  к нашим советам ,нам давали свои советы и проходит адаптация доброжелательно.

Каждый год на первом собрании мы будем знакомиться с возрастными особенностями детей, для того чтобы вы могли соотнести особенности развития  своего ребенка с нормами развития.

 

3.Особенности развития детей раннего возраста.( Слайд 4)

Слайд 5  Осознание своего Я

Личность. К 2 годам происходит осознание своего Я, понимание различий между девочками и мальчиками, отношений «взрослый — ребёнок — родитель». Возникающие таким образом отношения являются необходимой предпосылкой для развития чувства семьи, соотносимого, в свою очередь, с чувством рода и более широко с чувством человеческой общности.

Слайд 6

Отношение к взрослому. Взрослый необходим ребёнку в первую очередь как источник помощи и защиты.

 Обучение в этом возрасте происходит, кроме собственного практического опыта, на основе подражания симпатичному взрослому. При этом ребёнок подражает всему, что делает взрослый — и хорошему, и плохому; и правильному, и неправильному.

 Дети начинают ценить себя, если их ценят другие. Если взрослые действительно относятся к детям с уважением и выражают его чётко и постоянно, малыши быстро усваивают границы желательного и нежелательного поведения.

Для этой возрастной группы развитие исходит из опыта, который поддерживает инициативу, творчество и самоуважение. Дети борются за независимость и уважение к себе, и всё же они нуждаются в направлении и поддержке.

Несмотря на то что дети рассчитывают на поддержку и помощь со стороны взрослых, они отстаивают восприятие себя как субъекта, независимого от других.

 Эти дети нуждаются в том, чтобы им предоставили возможность проявить свою ответственность, осуществить выбор, но они должны и чувствовать, что с них требуют, призывают к дисциплине такими способами, которые не затрагивают их достоинства.

Слайд 7  Отношение со сверстниками

 Заняться общим делом детям этого возраста ещё трудно. Зато они с интересом наблюдают друг за другом и всегда готовы подражать сверстнику, особенно если тот принимает необычную позу или совершает необычные движения. Они охотно танцуют, взявшись за руки, или прыгают, глядя друг на друга и заражаясь весельем.

В течении года мы вместе с вами будем стремится чтобы дети развивались и воспитывались с учетом вот этих возрастных особенностей.

У   нас есть образовательная  программа( на сайте нашего д,с) по которой мы будем выстраивать образовательный  процесс. по задачам  раннего возраста и стремиться достичь результатов.

А Каких?

                                             Планируемые результаты (слайд 8-9-10)

                                               Ранний возраст (к 3 годам)

Слайд 8- у ребёнка развита крупная моторика, он активно использует освоенные ранее движения, начинает осваивать бег, прыжки, повторяет за взрослым простые имитационные упражнения, понимает указания взрослого, выполняет движения по зрительному и звуковому ориентирам; с желанием играет в подвижные игры;

- ребёнок демонстрирует элементарные культурно-гигиенические навыки, владеет простейшими навыками самообслуживания (одевание, раздевание, самостоятельно ест и тому подобное);

- ребёнок стремится к общению со взрослыми, реагирует на их настроение; ребёнок проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; играет рядом;

- ребёнок понимает и выполняет простые поручения взрослого; ребёнок стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

- ребёнок способен направлять свои действия на достижение простой

самостоятельно поставленной цели; знает, с помощью каких средств и в какой последовательности продвигаться к цели;

- ребёнок владеет активной речью, использует в общении разные части речи, простые предложения из 4-х слов и более, включенные в общение; может обращаться с вопросами и просьбами;

- ребёнок проявляет интерес к стихам, сказкам, повторяет отдельные слова и фразы за взрослым;

- ребёнок рассматривает картинки, показывает и называет предметы, изображенные на них;

- ребёнок различает и называет основные цвета, формы предметов, ориентируется в основных пространственных и временных отношениях;

- ребёнок осуществляет поисковые и обследовательские действия; ребёнок знает основные особенности внешнего облика человека, его деятельности; свое имя, имена близких;

- демонстрирует первоначальные представления о населенном пункте, в котором живет (город, село и так далее);

- ребёнок имеет представления об объектах живой и неживой природы ближайшего окружения и их особенностях, проявляет положительное отношение и интерес к взаимодействию с природой, наблюдает за явлениями природы, старается не причинять вред живым объектам;

- ребёнок с удовольствием слушает музыку, подпевает, выполняет простые танцевальные движения;

- ребёнок эмоционально откликается на красоту природы и произведения искусства;

- ребёнок осваивает основы изобразительной деятельности (лепка, рисование) и конструирования: может выполнять уже довольно сложные постройки (гараж, дорогу к нему, забор) и играть с ними; рисует дорожки, дождик, шарики; лепит палочки, колечки, лепешки;

- ребёнок активно действует с окружающими его предметами, знает названия, свойства и назначение многих предметов, находящихся в его повседневном обиходе;

- ребёнок в играх отображает действия окружающих («готовит обед», «ухаживает за больным» и другое), воспроизводит не только их последовательность и взаимосвязь, но и социальные отношения (ласково обращается с куклой, делает ей замечания), заранее определяет цель («Я буду лечить куклу»).

4. Как будет организована жизнь  в детском саду для  достижения этих результатов  Я познакомлю вас с распорядком дня  который является моделью образовательной деятельности .

Режим Слайд (11,12,13,

Все режимные моменты, игры, занятия проходят с целью познакомить, приучить, научить чему-то детей.

Утренний прием. Мы встречаем детей, они собираются в группе, и в это время мы формируем умение здороваться с взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени, воспитателей, помощников воспитателей. Обще групповой ритуал утреннего приветствия-  утром воспитатель собирает детей вместе в круг и проводит утренний ритуал приветствия (можно с опорой на игру, стишок), выражая радость от встречи с детьми и надежду провести вместе приятный и интересный день.


Утренняя гимнастика. Она проходит в игровой форме, под весёлую музыку. Способствует укреплению здоровья детей. Создаёт радостный эмоциональный подъём. Воспитывает привычку к ежедневным физическим упражнениям.
Развивать все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость.
НОД. Это занятия, такие как развитие речи, , познавательное, художественно-эстетическое развитие, физкультурное, музыкальное занятие - на это занятие мы идём в музыкальный зал, остальные занятия проходят в группе. Все занятия, длительностью 10 минут, подгруппами или индивидуально, в течении дня проходят в игровой форме.

- Непосредственно образовательная деятельность.( занятия) ( Слайд 14)

-Музыкальное занятие( кол-во занятий – 2 раза в неделю) –- Здесь мы  слушаем пение и учимся подпевать ,играем в музыкальные игры, а также несложные музыкально-ритмические движения (хлопки, притопы, кружение),  и конечно же занятия проводятся в игровой форме, с привлечением различных героев, которые приходят в гости.

Физкультурное занятие (3 раза в неделю) проходит в группе , для этого у нас есть физ. оборудование которым  мы и осваиваем,

Основные движения: катание, бросание,  ловля, ползание, лазанье, ходьба, бег, прыжки, упражнение в равновесии.

Подвижные игры.

(с текстом, музыкально – ритмические упражнения)

Познаю мир (1 раз в неделю)мы наблюдаем, (на прогулке  ) экспериментируем , играем в игры с предметами, - изучаем, цвета, формы,  величины, мини –праздники.

Развитие речи(2 р.в неделю) мы рассматриваем сюжетные картины, беседуем, театрализация ( показ театра,) играем в игры по звукопроизношению, рассказываем потешки, пальчиковые игры, чтение художественной литературы.  и т.д

Художественное творчество: знакомимся с изобразительным материалами их свойствами. Рисуем гуашью, акварелью, карандашами: деревянными и восковыми, фломастерами, мелом .Детям очень нравится рисовать пальчиками, ладошками.

Изображение штрихов, линий, их пересечений, рисование округлой  формы, дополнение нарисованного изображения.

Лепим–из пластилина и глины, теста.- осваиваем приемы ( надавливания, отщипывания , размазывания, раскатывания, прямыми круговыми движениями,  соединение двух частей поделки и ее концов сплющивания)

Умывание. Формируем умение у детей закатывать рукавчики, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, убирать его на свое место.
Завтрак, обед, полдник. За столом мы формируем навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильной посадке за столом.
Прогулка. Формируем умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого! Вещи аккуратно вешать и складывать в шкаф. Учим расстегивать и застёгивать пуговицы. Уважаемые родители, давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались и раздевались сами!
На прогулке мы: наблюдаем за природой, играем, выполняем посильный труд, проводим работу по развитию движения .
Сон. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул.
Хочу напомнить о маркировке одежды, постарайтесь промаркировать каждую вещь, поскольку бывает так, что вещи могут быть одинаковыми, либо малыш потеряет их, чтобы мы знали и вернули Вам.
После сна – игровая деятельность, дидактические игры (обучающие, закрепляются знания, полученные на занятиях).

В конце каждой недели у нас в группе будет проходить традиция «Для всех, для каждого» - Мы не можем требовать, чтобы все дети одинаково хорошо относились друг к другу. Но воспитатель именно тот человек, который может показать детям пример равно доброжелательного отношения ко всем. Мы предлагаем создавать ситуации, в которых вы сами распределяете поровну между всеми детьми группы какие-то привлекательные для них маленькие подарки: красивые фантики, ленточки, камешки или ракушки и т. п. Такие «сеансы» преследуют цель на доступном для данного возраста уровне создать атмосферу равных прав.


Кроме образовательных  задач перед нами стоят и  воспитательные

Цели воспитательной работы.(Слайд 15)

Целевые ориентиры воспитательной работы для детей раннего возраста (до 3 лет)

Портрет ребенка раннего возраста (к 3 годам)

Направление воспитания

Ценности

Целевые ориентиры

Патриотическое

Родина, природа

Проявляющий привязанность к близким людям, бережное отношение к живому

Духовно-нравственное

Жизнь, милосердие, добро

  • Способный понять и принять, что такое «хорошо» и «плохо».
  • Проявляющий сочувствие, доброту

Социальное

Человек, семья, дружба, сотрудничество

  • Испытывающий чувство удовольствия в случае одобрения и чувство огорчения в случае неодобрения со стороны взрослых.
  • Проявляющий интерес к другим детям и способный бесконфликтно играть рядом с ними.
  • Проявляющий позицию «Я сам!». Способный к самостоятельным (свободным) активным действиям в общении

Познавательное

Познание

Проявляющий интерес к окружающему миру. Любознательный, активный в поведении и деятельности

Физическое и оздоровительное

Здоровье, жизнь

  • Понимающий ценность жизни и здоровья, владеющий основными способами укрепления здоровья – физическая культура, закаливание, утренняя гимнастика, личная гигиена, безопасное поведение и др.
  • Стремящийся к сбережению и укреплению собственного здоровья и здоровья окружающих.
  • Проявляющий интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, стремление к личной и командной победе, нравственные и волевые качества

Трудовое

Труд

  • Поддерживающий элементарный порядок в окружающей обстановке.
  • Стремящийся помогать старшим в доступных трудовых действиях.
  • Стремящийся к результативности, самостоятельности, ответственности в самообслуживании, в быту, в игровой и других видах деятельности (конструирование, лепка, художественный труд, детский дизайн и др.)

Эстетическое

Культура и красота

Проявляющий эмоциональную отзывчивость на красоту в окружающем мире и искусстве. Способный к творческой деятельности (изобразительной, декоративно-оформительской, музыкальной, словесно-речевой, театрализованной и др.)

Очень важна среда игровая которая окружает ребенка, этому мы тоже уделяем особое внимание в подборе игрового материала

 (Фото в презентацию)(перечислить)

Центр двигательной активности

Центр сенсорики и конструирования

Центр организации предметных и предметно-манипуляторных игр

Центр творчества и продуктивной деятельности

Центр познания и коммуникации

Центр экспериментирования и труда

Станут ли эти годы для вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от нашего взаимодействия .

Как мы с вами буем взаимодействовать?

месяц

Совместные мероприятия

Участие родителей

декабрь

1.Нужна ваша помощь в оформление  уголка  психологической  разгрузки

Нужны ваши семейные фото (семейные  фотографии)

2.Создании  фотовыставки  в  группе «Мой  любимый  домашний  питомец»

Нужны фотографии  домашних питомцев.

 3.Украсим группу к Новому году «Новогодняя  игрушка  нашей  семьи»

Игрушки, сделана своими руками.

4.Оформление    странички индивидуального   портфолио «Моя   семья»

Семейная фотография

5.Праздник – Новый год

Январь

1.Организация  выставки  детской  книги «Моя  любимая  сказка»

Принести книгу на выставку , которая нравиться вашему ребенку

2.Выставка  семейных  фотографий  «Мои  зимние  прогулки»

Принести фото , зимней семейной прогулки.

Февраль

1.Оформление  фотовыставки « Я  папин  помощник»

Принести фото, как ребенок помогает папе.

Март

  1. Праздник для мам «Мамочку люблю».

  1. Оформление    странички

Принести фото в портфолио   « мои друзья»

  портфолио «Мои    друзья»

3.Организация   выставки   рисунков  и  поделок «8  Марта – день  весенний», выполненных  совместно  с  детьми (Мастер –класс)

Нарисовать рисунки совместно с детьми ,для выставки.

Апрель

  1. Оформление    странички индивидуального   портфолио «Мои    любимые  занятия  и  игры»

Принести фото в портфолио  « Мои любимые занятия и игры»

2.Оказание  помощи  в  организации  огорода  на  подоконнике

Принести семена для посадки огорода на подоконнике. ( лук,семена )

Май

1.Оформление    странички индивидуального   портфолио «Я  помощник»

Фото в портфолио  « Я помощник»

2.Организация  фотовыставки  «Отдыхаем  всей  семьёй»

Фото « Семейного отдыха»

(помощь  родителей  сшить  не большие мягкие подушки, в уголок уединения )

Воспитание детей в детском саду проходит на основе подражания взрослых .

Важно заложить традиции взаимного уважения, терпимости и доброжелательности, сочувствия и поддержки друг друга.

Одним из важных условий психологического комфорта является наличие понятных и единых для всех правила жизни группы.

  • Личной неприкосновенности- нельзя бить и обижать других детей;
  • Уважения к деятельности и ее результатам- нельзя без разрешения другого ребенка портить результаты его работы рисунки,  поделки ,постройки)
  • Нельзя причинять боль другим живым существам,.;
  • Нельзя без разрешения брать и использовать личные вещи других детей и  взрослых.

Для образования ребенка в Д/с используются разные технологии, с которыми вы будете знакомиться по мере взросления детей.

Но одна из технологий это портфолио ребенка  которое поможет…………

(показать образец )

будет вестись совместно с вами.

В этом году мы должны его все создать.

5. Портфолио  ребенка «Мой  ребёнок  с  пелёнок» (Слайд 17)

Как   Вы  уже  видели, портфолио  является  одной  из  форм  реализации  ОП  в  нашем  ДОУ.У  Вас,   наверное, возникли  вопросы:

Что  это  за  форма  работы, как  она  будет организована  в  нашей  группе?  »

Портфолио - это такая папка (портфель достижений), в которой собраны все достижения, успехи, мнения и творческие находки ребенка, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни. Основной смысл портфолио  - показать все, на что  способен  ребёнок».

   Портфолио должен привлекать, заинтересовывать. Вместе с тем страницы должны быть оформлены так, чтобы ребенку, который не умеет читать, было понятно. Этому способствуют рисунки, символы, эмблемы. Наше портфолио представляет собой папку с файлами, это позволяет легко вносить изменения, пополнять ее новыми материалами.

Данная работа позволяет не только сформировать у детей представления о себе и своих взаимоотношениях с другими людьми, но и выразить их в словесной форме. Важно и то, что портфолио останется у ребенка и будет ценным воспоминанием о таком значимом для каждого человека периоде, как дошкольное детство.

Работа  с  портфолио   будет  осуществляться  в  течение  всего  года, а  в дальнейшем  и  в  следующих  возрастных  группах.

С  содержание  портфолио  мы  познакомимся  посмотрев  план  работы  с  ним.

Просмотр  плана  работы  с  портфолио. Он  будет  размещён  на  сайте  педагога (Мокичевой Н.Н)

Слайд (18,19,)

Уважаемые родители для вас  в течении годая проведу следующую информационную работу.

 На сайте выставлю информацию

  1. Консультации:  « Безопасный Новый год.».
  2. «Привитие и воспитание КГН у детей младшего дошкольного возраста»
  3. « Безопасный летний отдых детей»
  4. Консультация для родителей «Одежда для прогулок»
  5. Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми»

Если нужны  консультации от специалистов ,могу так же выставить на сайт.

  1. В раздевалке на информационном стенде вы можете познакомиться:

1.Папка- передвижка по безопасности « Осторожно- огонь!»

2.Режим дня

3.Сетка занятий.

4.Какие игрушки  нельзя приносить в д,с.

И в конце года мы встретимся на собрании и поговорим о наших успехах. «Родительское собрание  «О первых успехах малыша»

Индивидуальное общение с вами ограничено т.к детей нельзя оставлять одних,

поэтому вы можете задать вопрос и прислать мне на почту или в личные сообщения.

7.Разное. Общие вопросы. (Слайд 20)

Безопасность

Напоминаем  Вам, что  в  нашем  детском  саду  действует  пропускной  режим. Просим  Вас  не  забывать  закрывать  входную  дверь ( калитку  д/с). Входная  дверь в  помещение  нашей  группы  закрывается  в  8ч 30 мин.  Опоздавшим  необходимо  проходить  через  центральный  вход. Обращать  внимание  на  людей, входящих  в  здание  д/с. Также  если  Вы  обнаружили  посторонние  предметы  (сумки, пакеты) на  территории  и  в  здании  д/с, то сообщить  об  этом  необходимо воспитателям  или  заведующей  д/с.

Чаты.( Проговорить)

  • Пелёнки, клеёнки  необходимо  принести  каждому  ребёнку. Промаркировать  их.
  • Перчатки в  д/с  детям  не  одевать, приносить  необходимо  варежки

  • Уплата за детский сад оплачивается до 20 числа каждого месяца.

  • Игрушки которые нельзя приносить информация в раздевалке.
  • Сменная  одежда – колготки,  тапочки. Следите за обувью.

  • Следующий, не менее важный, момент – приводить ребенка в детский сад здоровым! В случае недомогания ребенка, вы должны оставить его дома, вызвать врача, и, уже здорового, привести со справкой. Если вы по иным причинам не приводили ребенка до пяти дней, то можно привести без справки. Если больше пяти дней, то, обязательно, со справкой
  • Выбор родительского комитета.

Наше родительское собрание подходит к концу, я благодарю Вас, уважаемые родители, за то, что Вы нашли время и посетили нас. В дальнейшем я буду рада видеть Вас у нас в гостях на тематических встречах и собраниях.

8.   Рефлексия   (Слайд 21)

« Корзина волшебных яблок»

Красное яблоко-Если Вам понравилось собрание, и информация была полезная  для вас  , то положите красное яблоко в корзинку.

Зеленое яблоко- Если Вам понравилось собрание, но не все было понятно .

Желтое яблоко–Если Вам было не интересно и вообще бесполезная информация.

 



Предварительный просмотр:

                      Памятка для родителей по созданию портфолио

Разделы

Содержание страницы

сроки

Как беседовать и рассматривать странички портфолио с ребёнком

Обложка

Ладошка, в ней фото ребёнка ,под ней возраст (мне 2 года) в пальчиках прилагательные о ребёнке.

октябрь

Задайте ребёнку вопросы: Это кто у нас? Как тебя зовут? Сколько тебе годиков?. Расскажите ребёнку какой он, как вы к нему относитесь. Приласкайте ребёнка.

Познакомьтесь со мной

Мини сочинение родителей «Как я появился на свет»

Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребёнка.

– Моё имя (информация о том, что означает имя, почему родители выбрали именно это имя; если у ребёнка редкая или интересная фамилия, можно пояснить, что она означает).

ноябрь

Прочитайте ребёнку свой рассказ покажите фотографии его с рождения и до настоящего времени. Расскажите почему его так назвали. Порадуйтесь вместе с ребёнком тому, как он вырос.

«Я расту»

Выберите одну картинку для фона на все года одинаковую (дерево) в нём на стволе укажите антропометрические данные ребёнка, на веточках достижения. А в солнышке здоровье. И фотографии ребёнка в этом возрасте. ( Вот как я вырос и могу……)

Так же в этот раздел можно включить фотографии ребенка в дни его рождения.

ноябрь

Эту страничку можно сделать к дню рождения ребёнка.

Моя семья

Фото всех членов семьи .Короткие рассказы о членах семьи .

декабрь

Задайте ребёнку вопрос: «Кто это?», «Как зовут твою бабушку?» (дедушку, папу, маму). «Что ты любишь делать с бабушкой? (дедушкой, папой, мамой).

Мои друзья

Мои друзья фотографии друзей, общее фото детей детского сада.

Рассказ ребёнка о своём друге, подружке.

март

Спросите ребенка о том, как зовут детей в его группе, с кем ему больше нравится играть. А на вопрос «почему?»- сами дайте характеристику понравившемуся ребенку (добрый, заботливый, не жадный…).

Мои любимые занятия и игры

Фотографии детских увлечений, игр.

Пояснения к фото, чем любит в этом возрасте играть, что читать. Запишите заученное любимое стихотворение ребёнка в этом году.

апрель

Предложите ребенку рассказать о своих любимых играх, игрушках. Вспомнить стихотворение.

Я помощник

Любимые совместные дела в семье. Участие ребёнка, его помощь по дому.

май

Задайте вопросы: «Ты любишь помогать маме? (папе, бабушке, дедушке). А что ты делаешь, как помогаешь?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в группе раннего возраста "Игры и игрушки в жизни детей раннего возраста".

Представлен конспект родительского собрания в группе раннего возраста по теме "Игры и игрушки для детей раннего возраста"....

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»...

Проект проведения родительского собрания в группе раннего возраста. Родительская гостинная "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста"

Сегодня, следуя принципаи ФГОС, общние педагогов и родителей происходит на основе диалога, открытости, искренности в общении, отказе от критики и оценке партнера по общению. Данное общение рассматрива...

Родительское собрание в группе раннего возраста «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»

Родительское собрание в группе раннего возраста«Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»...

"Этот удивительный ранний возраст" - родительское собрание в группе раннего возраста, начало учебного года, 2021 - 2022

Начало учебного года – трудный период для детей раннего возраста, так как это время привыкания к новым для них условиям.Только вместе, только сообща все трудности будут преодалены....

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ РАННИЙ ВОЗРАСТ»

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возрастные и...