Родительское собрание «Дети на пороге в подготовительную группу»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Козырева Людмила Геннадьевна

Родительское собрание

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ Игримская СОШ №1 структурное подразделение детский сад «Звёздочка»

Родительское собрание

«Дети на пороге в подготовительную группу»

Подготовила: воспитатель

Козырева Л.Г.

2023


Цель: - расширение контакта между педагогами и родителями.

Задачи: - познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы;

- познакомить родителей с задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;

- обновить анкетные данные семей воспитанников;

- моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;

- повышение педагогической культуры родителей, вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.

- познакомить с речевой технологией «Синквейн», раздать буклеты для родителей

Форма проведения: встреча, деловая игра.

Участники: воспитатели группы, родители воспитанников.

Вступительная часть:

Родители заходят в группу. Рассаживаются на стулья, которые расставлены полукругом.

Воспитатель: - Здравствуйте, дорогие папы и мамы! Мы рады видеть Вас и нам очень приятно, что в вашем занятом графике нашлось время для общения с нами. Вот и заканчивается последний год пребывания наших детей в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством.

Скоро перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни.

Наши ребята стали совсем большие. Еще один год и они будут первоклассниками. Этот год будет для нас с вами самым сложным и трудным. Мы должны качественно подготовить наших деток к школе. Без вашей помощи нам никак не справится. И сегодня мы поговорим с вами о планах на предстоящий год, а так же выясним,как морально помочь ребенку и не сломить его в столь трудный период.

Деловая игра:

- Сейчас, я предлагаю вам вспомнить себя в возрасте 6-7 лет.

Чего вам больше всего хотелось?

Нравилось ли вам, когда на вас ругались родители?

И вашим детям это не нравится.

 И вашим детям хочется побегать и поиграть.

Для того, чтобы нам лучше с вами понять своих детей, понять их чувства, мы с вами обыграем самые распространенные ситуации из жизни каждой семьи, в которой есть ребенок первоклассник.

- Я попрошу вас разделиться на пары и решить, кто из вас будет ребенком, а кто родителем. Пусть один человек из пары подойдет к цветку и выберет себе лепесток. На лепестке у каждого из вас написанаситуация, которая может произойти с ребёнком в школе. Ваша задача обыграть ее. Затем мы с вами решим, как лучше было поступить в этой ситуации.

Варианты ситуаций (лепестки цветка):

Ребёнок получил оценку «2».

Вас вызывают в школу.

Ребёнок принёс замечание в дневнике.

Ребёнок не выполнил домашнее задание.

У ребёнка порвался портфель, пиджак, юбка.

Ребёнок потерял что-то в школе.

Ребёнок не отзвонился, как дошёл до школы.

Ваш ребёнок соврал вам.

Ваш ребёнок стал ругаться.

Ваш ребёнок не хочет идти в школу.

Ваш ребёнок плохо себя ведет в школе.

Ваш ребёнок принёс чужую вещь из школы.

Обыгрывание и разбор ситуаций.

- Я очень надеюсь, что прорешав такие проблемы в группе с нами, вы будете решать их так же со своим ребенком.

-  сейчас мы остановимся на возрастных особенностях ваших детей.

- Вашему ребенку исполнилось 6 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидуют самые великие писатели. Ребенок готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались.

В 6 лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м.

Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг.

Ребенок становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса.

Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки - конструктор, компьютер.

К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах - становится более аккуратным, следит за своим внешним видом - прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.

 6-7 лет пик творческого развития ребенка Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет.  Считается, что детские рисунки - ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.

Готовность ребенка к школе:

Более подробно остановимся на психологической готовности,

которая включает:

- физическую готовность;

-интеллектуальную готовность;

- мотивационную готовность;

- эмоционально-волевую готовность;

- коммуникативную готовность.

Физическая готовность включает в себя:

- хорошее состояние здоровья;

- уровень развития двигательных и физических качеств;

- уровень развития культурно – гигиенических навыков и привычек;

- закаливание организма, выносливость, хорошая сопротивляемость к заболеваниям;

- хорошо развитая мелкая моторика руки (для письма).

Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. Например, морковь – огород, грибы — лес.

К 6–7-и годам ребенок должен знать:

- свой адрес и название города, в котором он живет;

- название страны и ее столицы;

- имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;

- времена года, их последовательность и основные признаки;

- названия месяцев, дней недели;

- основные виды деревьев и цветов.

Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери.

Мотивационная готовность.

Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль - роль школьника.

Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя.

«Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будет».

Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы.

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:

- способностей ставить перед собой цель;

-принять решение о начале деятельности;

- наметить план действий;

- выполнить его, проявив определенные усилия;

- оценить результат своей деятельности;

- а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

Для развития воли хороши настольные игры, где необходимо соблюдать правила игры, и подвижные, например, игра «Зеркало», «Запрещённое число», «Да и нет».

Коммуникативная готовность.

В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживатьдоброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими.

Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

Родители, вы должны понять одно, если ваш ребенок умеет читать, писать, считать – это еще не значит, что он готов к школе!

Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй! Родители могут создать такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

Желаем вам удачи в этом не простом, но очень увлекательном деле!

Нашу встречу хочется закончить мудрыми советами Симона Соловейчика из книги «Педагогика для всех»:

• Не отнимай чужого, но и не все свое отдавай.

• Попросили - дай, пытаются отнять - старайся защититься.

• Не дерись без обиды.

• Не обижайся без дела.

• Сам ни к кому не приставай.

• Зовут играть - иди, не зовут - попросись, это не стыдно.

• Не дразни, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чем не проси.

• Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем за отметки не спорь, и на учителя за отметки не обижайся. Делай уроки, а какие будут отметки, такие и будут.

• Не ябедничай за спиной у товарищей.

• Не будь грязнулей, дети грязнуль не любят, не будь и чистюлей, дети не любят и чистюль.

• Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай водиться, давай вместе домой пойдем.

• И не выставляйся! Ты не лучше всех, ты не хуже всех, ты мой любимый.

• Иди в школу, и пусть она тебе будет в радость, а я буду ждать и думать о тебе.

• Дорогу переходи внимательно, не торопись.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МБОУ Игримская СОШ №1 структурное подразделение детский сад «Звёздочка»

Подготовила: Козырева Людмила Геннадьевна

Буклет для педагогов и родителей

«Применение технологии «синквейн» в развитии образной речи детей».

2023 г.

Психологи и педагоги в настоящее время отмечают, что у старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное произведение, им трудно выучить наизусть стихотворение.

Поиск подходов к повышению эффективности образовательного процесса вызывает необходимость уделять большое внимание применению инновационных педагогических методик и технологий, которым и является «синквейн».

Сочинение «синквейна» - процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей через сочинение собственные нерифмованных стихов.

Что такое «синквейн»?

Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять», что означает - стихотворение из пяти строк, которые строится по определенным правилам.

Основные правила составления «синквейна»:

  • 1 строка – одно ключевое слово (название, обычно существительное, отражающее главную идею);
  • 2 строка – два слова (прилагательные, описывающие признаки предмета или его свойства);
  • 3 строка – три слова (глаголы, описывающие действия предмета);
  • 4 строка – предложение из четырех слов (фраза, показывающая отношение к теме);
  • 5 строка – обобщающее слово (ассоциация, обобщение, обычно существительное).

Пример «синквейна»:

  1. Собака
  2. Красивая, добрая.
  3. Лает, кусает, стережет.
  4. Собака охраняет своих хозяев.
  5. Домашнее животное (друг).

Составить «синквейн» получается у всех!

Его составление похоже на игру, ведь сочинять весело, полезно и легко.

Для того, чтобы наиболее правильно, полно и точно выразить свою мысль, ребенок должен иметь достаточный лексическийзапас, поэтому работа начинается с уточнения и расширения словаря.

На начальном этапе обучения детей составлению «синквейна» можно использовать следующие упражнения:

- «Узнай предмет по определению…»,

- «Подбери определения…»,

- «Кто что делает…»,

- «Что чем делают…»,

- «Назови часть целого…».

На следующем этапе можно использовать следующие варианты:

- составление нового «синквейна»;

- составление краткого рассказа по готовому «синквейну»;

- составление «синквейна» по прослушанному рассказу;

- коррекция и совершенствование готового «синквейна».

Чем выше уровень речевого развития ребенка, тем интереснее получаются «синквейны».

Удачи в составлении «синквейнов»!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Учимся быть грамотными пешеходами". Подготовительная группа

Родительское собрание "Учимся быть грамотными пешеходами". Подготовительная группа ...

Справка о проведении родительского собрания "Скоро в школу" в подготовительной группе

Справка о проведении родительского собрания "Скоро в школу" в подготовительной группе...

Родительское собрание в нетрадиционной форме в подготовительной группе «Эстетическое воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности»

Цель: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; содействовать сплочению родительс...

Родительское собрание для родителей (онлайн) В подготовительной группе «А» «Солнышко» на тему: «Подготовка детей к школе посредством изобразительной деятельности, советы родителям»

Родительское собрание для родителей (онлайн)В подготовительной группе «А» «Солнышко»на тему: «Подготовка детей к школе посредством изобразительной деятельности, советы ро...