Математическое развитие
план-конспект занятия (старшая группа)

Ярмонова Марина Владимировна

математическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Математическое развитие 15.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе.

Тема: «В гости к Штоколо на телевидение».

Задачи:

1. Воспитательные задачи

  1. Воспитывать дружеское отношение к герою,  желание ему помочь.
  2. Воспитывать культуру общения со взрослыми и детей со сверстниками .
  3. Воспитывать умения осуществлять совместную деятельность со сверстниками и навыки делового сотрудничества .

2. Развивающие задачи:

2.1 Создавать условия для развития операций мышления (анализ, синтез, обобщение), познавательной         активности.

2.2 Развивать воображение, творческие способности при решении проблемных ситуаций.

3. Образовательные задачи:

3.1 Закреплять количественный счет до 10.

3.2 Закреплять умение сравнивать две группы предметов и уравнивать их при помощи прибавления.

3.3 Закреплять умение конструировать по образцу.

3.4 Закреплять умение находить отличия в изображениях.

3.5 Закреплять знания детей о геометрических фигурах и уметь соотносить их по форме

3.6 Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Материал: игрушка Штокало, письмо, счетные палочки,  карточки с изображением башен (в зависимости от уровня развития), набор картинок с отличиями, фломастеры, 2 обруча, блоки Дьенеша.

Предварительная работа:  Дидактическое упражнение на сравнение двух групп множеств,  дидактическая игра « Составление целого из частей»,  д/и «Угадай сколько?», «Найди отличие (3,4,5 отличия)», д/и «На свое место» ( с блоками Дьенеша), дидактическая игра на различение цвета и формы, геометрическое лото.

Ход занятия №2.

Воспитатель

Дети

Штоколо приглашает детей  в гости на телевидение, но прежде чем отправиться надо определить хватит ли всем места в автобусе.

Дети считают стульчики и пассажиров, и уравнивают их при помощи прибавления.

Чтобы пройти на студию к Штоколо надо хорошо уметь ориентироваться в ней. А поможет вам в этом вот этот странный листочек. Что это такое? Как он нам поможет? А вот и моя студия. Что вы видите?

Дети ориентируются по карте с условными обозначениями.

Ответы детей о воображаемой аппаратуре.

Штоколо сообщает детям. Что у него случилась беда, приходил волшебник Дробилкин и разрушил телебашню, Штоколо просит помощи у ребят.

Дети одевают «умные шляпы» превращаются в волшебников

Объединяют , берут карточки с изображением башен и при помощи счетных палочек выкладывают башни.

Физкультминутка.

Ветер тихий клен качает

Влево, вправо наклоняет

Раз – наклон

Два – наклон

Зашумел листвою клен.

Дети выполняют задание в соответствии со словами физкультминутки.

Штокало показывает детям картинки, которые дала ему Телевика и просит помочь ему найти на них отличия.

Дети находят отличия и обводят их фломастером, осуществляется взаимоконтроль.

Штокало на прощанье хочет подарить детям цветы. Подходит к клумбам, а « цветов» нет, они вне обручей и просит помочь «посадить» цветы на место.

Д/и «На свое место» (с блоками Дьенеша)

Дети возвращаются в д/с при помощи лабиринтов.

Дети берут картинки-лабиринты и следом карандаша определяют дорогу в д/с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «Игровые занимательные задачи, как одно из средств формирования математических представлений и развитие логического мышления и воображения».

Задачи:Закрепить умение работы с планом.Умение строить из палочек логическую дорогу по зрительной памяти.Умение определять место числа среди других чисел ряда.Состав чисел из двух меньшихРешение...

Конспект НОД по математическому развитию «Число и цифра 7, знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет, деление квадрата на 2, 4 части»

Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков, познакомить с цифрой 7, учить порядковому счёту....

Конспект ОД во второй младшей группе по математическому развитию Образовательная ситуация: «Математическое путешествие».

Конспект ОД во второй младшей группепо математическому развитиюОбразовательная ситуация: «Математическое путешествие»....

Отчет в подготовительной группы «Теремок» о работе пилоткой площадке развития математического образования на основе комплексной программы математического развития «Мате: плюс. Математика в детском саду», за 2017-2018 учебный год.

Отчет в подготовительной группы «Теремок» о работе пилоткой площадке развития математического образования на основе комплексной программы математического развития «Мате: плюс. Матема...