Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»
консультация (младшая группа)

В данной консультации родители узнают, как в домашних условиях играя, можно развивать мелкую моторику пальцев рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx127.58 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 3 «ЖУРАВУШКА»

633010, город Бердск, Новосибирская область, ул. Комсомольская, 25

Тел: 8(383)-41-20901, e-mail: ds_3_ber@edu54.ru

        

Консультация  для родителей на тему

«Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»

Воспитатель высшей квалификационной категории:

                                                                            Егорова Надежда Владимировна

Город Бердск 2023 год

Цель: Повышение педагогической компетентности родителей  о приёмах и способах развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях

Задачи:

  • Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук и  взаимосвязи с развитием речи дошкольника
  • Познакомить родителей с нетрадиционными приемами и материалами, используемыми в работе с детьми по развитию мелкой моторики и координации движений рук в домашних условиях 
  • Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей.

Добрый вечер, уважаемые родители!

Нашу консультацию мы  начнем  с загадки:

Пять да пять – родные братцы,

Так все вместе и родятся.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие «пять» да «пять»,

Угадайте, как их звать?

Я думаю, что вы догадались, что это пальцы рук.

Тема нашей консультации посвящена развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Я познакомлю вас с играми, которые помогут вам в домашних условиях развивать мелкую моторику рук вашего ребенка.

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»  Василий Александрович Сухомлинский, советский педагог

Дошкольный возраст – это, возраст игры, возраст развития творчества, воображения, любознательности. Играя, ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус! Если взрослые стараются поддерживать это стремление, предлагая малышу различные игрушки (мягкие, твердые, шершавые, гладкие, холодные),  предметы для исследование, он получает необходимый стимул для развития. Доказано, что речь ребенка и его сенсорный («трогательный») опыт взаимосвязаны.  Если будут развиваться пальцы рук, то будет развиваться речь, мышление ребёнка, взаимоотношения со свестниками со всем социумом.

Вашим деткам скоро исполнится 4 года. Несмотря на то, что дети этого возрастного периода могут находиться на различных уровнях развития речи, существуют примерные ориентиры, на которые можно опираться, оценивая речь своего ребёнка. К окончанию трёх лет малыш приходит с такими достижениями:

  • Его речь более отчётлива, а произношение заметно улучшилось.
  • Малыш может назвать практически все предметы, окружающие его: одежду, обувь, мебель, игрушки, предметы интерьера.
  • В речи появляется всё больше прилагательных, наречий, местоимений, предлогов.
  • Ребёнок согласует слова по родам, падежам и числам, но не всегда правильно.
  • Дети могут запомнить и пересказать небольшие стихи и сказки.
  • Нормально развивающиеся дети этого возраста стремятся к общению со сверстниками и взрослыми, активно налаживают контакты с помощью речи.

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста, сопровождая стихотворением и не забывать хвалить ребенка.

  1. Пальчиковые игры

Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Это инсценировка стишков при помощи рук. Сейчас я познакомлю вас с некоторыми, которые дети ваши их знают. Каждая неделя посвящена какой-то теме, и мы подбираем к этой теме пальчиковую игру.

Например,

«Моя семья»

Этот пальчик - дедушка,(загибаем большой палец)

Этот пальчик - бабушка,(указательный палец)

Этот пальчик - папочка,(средний палец)

Этот пальчик - мамочка,(безымянный палец)

Этот пальчик - я.(мизинец загибаем)

 «Капуста»

Мы капусту рубим, мы капусту рубим. (ребром ладони рубим другую ладошку)

Мы морковку трем, мы морковку трем. (трём одну ладошку о другую)

Мы капусту солим, мы капусту солим. (пальцы сложить в щепотку)

Мы капусту жмем, мы капусту жмем. (сжимать и разжимать кулаки)

Также можно рассмотреть пальчиковый театр, рассказав любую сказку.

Давайте обобщим, сколько всего полезного мы делаем, играя в пальчиковые игры.

  1. Развивает речь. На пальцах и на ладонях есть «активные точки», массаж которых активизирует речевые центры головного мозга
  2. В пальчиковых играх нужно запоминать многое: положение пальцев,  последовательность движений, да и просто стихи. Вот вам и отличное веселое упражнение для развития памяти, внимание малыша! 
  3.  Ну, и наконец, после всех этих упражнений кисти и пальцы рук станут сильными, подвижными, гибкими. А это так поможет в дальнейшем в освоении навыка письма!

Для манипуляции пальчиков рук детей необходим самомассаж

 Массаж с карандашами.
Катать карандаш между ладонями обеих рук - от кончиков пальцев до ладони.

Катать карандаш подушечками двух пальцев (большого и указательного, большого и среднего, большого и безымянного), поочередно, правой и левой рукой.

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непрерывно каждый пальчик,

Быть послушным научу.

Он оказывает общеукрепляющее действие на мышечную систему, повышая тонус, эластичность и сократительную способность мышц.

Массаж ладоней мячиками-ежиками.

Колючий ёжик

Катится колючий ёжик, нет ни головы ни ножек.(между ладонями катать мячик)

По ладошки бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.      (по ладони катать)

Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит. (по пальчикам катать)

Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь!

Предлагаю вашему вниманию игры на  развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома.

Игра «Сделай бусы»
Потребуются макароны с крупным просветом и шнурок. Сначала их надо покрасить в яркие цвета. Варианты игры:
Выложить разноцветную дорожку из макарон, яркую геометрическую фигуру или красивые бусы, нанизав макаронины на шнурок.

Такие игры развивают пространственную ориентировку, внимание, глазомер, творческие способности.

 Игра «Разноцветная фасоль»
Для игры понадобиться фасоль двух цветов, одно блюдце большое и два маленьких.  Предложите разложить всю фасоль по блюдцам,  по цвету.

 Эта игра развивает пальчики, сенсорное развитие детей.
 Игра «Сухой бассейн», Игра «Поиск клада»
В большую ёмкость насыпается разная крупа, которая есть дома. На дно прячется маленькая игрушка. Ребенок опускает руки в крупу, перебирает её и находит игрушку. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для детей. Они оказывают еще и успокоительный эффект.
 

Игра «Иголки для елочки»,  «Лучики для солнышка»
Можно вырезать желтый круг из картона, треугольник зеленый и прицепить к нему прищепки.  С помощью прищепок делаем иголочки на спинке ежика, лучики для солнышка,  веточки для елочки и т.д. Это хорошее упражнение для развития мелкой моторики и являются приятными тактильными ощущениями для пальцев рук. Развивается нажим, захват, координация движения, сенсорное развитие детей

Игра «Игры в крышечки»                                        

Собрать картинку. Надо в белые окошечки поставить крышечки нужного цвета.  Обратить внимание, чтобы ребенок правильно подбирал цвет крышечек.

Такая игра поможет нам в развитии мелкой моторики, координации пальцев рук, сенсорное развитие.

Родители, при игре с мелкими игрушками не забывайте о безопасности. Не оставляйте своих детей без присмотра, во избежание несчастного случая.

Большой интерес у детей вызывает игры с клубками ниток, работа с платилином, рисование  и аппликация. Если объединить некоторые из них, и то можно получить увлекательные занятия

C:\Загрузки\18.jpg                         C:\Users\Emachines\Desktop\раскраски для малышей\1014.jpg

  Ниткопись или ниткография 

Для этого занятия надо взять шаблон какого-нибудь изображения(раскраску). Сначала выкладываются нитки по контуру и заполняется нарезанными нитками всё изображение. Такая ниткография, сделанная детскими ручками, уникальна, несет в себе неповторимую положительную энергетику.

- развивать мелкую моторику кистей рук, глазомер;

- развивать творческое мышление, воображение и инициативу.

Рисования из пластилина Для этого занятия надо взять шаблон какого-нибудь изображения Пластилин согреть в руках, отщипнуть маленькие кусочки и размазывать их пальцем по изображению(раскраске). Работать советуем совместно с ребенком, ваша увлеченность легко передастся ребенку и принесет большую пользу. Развивается  наблюдательность, внимание, творчество, усидчивость, поднимается настроение. 

Игры с пуговицами Для этого занятия надо взять шаблон какого-нибудь изображения(раскраску). Выкладывать пуговицами определенного цвета картинку. Это увлекательное занятие способствуют развитию мелкой моторики, координации движений, глазомера, внимания, усидчивости, сенсорное развитию.

Вывод 

Вот так, увлекательно, играя с ребенком,  мы развиваем движения пальцев рук, тем самым способствуем развитию интеллектуальных, мыслительных процессов ребенка, становлению его речи. И доставляете своему ребенку огромное удовольствие, проводя совместные вечера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник рисования.

Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник рисования....

Консультация для родителей. «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

laquo;Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей«Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»...

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста"

В консультации предложены игры на развитие мелкой моторики рук детей,занятия,упражнения....

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста, через использование кинезиологических игр и упражнений»

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения.Кинезиологические упражнения – комплекс движений, позвол...

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях"

Материла для родителей о том, как в домашних условиях играя, можно развивать мелкую моторику рук у детей, которая влияет на развитие речи....