Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста
презентация

Шарифьянова Айсылу Аслямовна

В данной презентации вы рассмотрите сущность, значимость и этапы сенсорного воспитания, а также его особенности в зависимости от возраста ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornoe_vospitanie_detey.pptx2.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Сенсорное воспитание является неотъемлемой частью полноценного развития личности ребенка. Как губка впитывает влагу, так ребенок с помощью взрослого познает окружающий мир. И чем ярче и красочнее взрослый покажет наш мир ребенку, тем богаче и ярче будет восприятие действительности ребенком. Понятие « сенсорика » имеет латинский корень – « сенсус » (чувство, чувствовать) , поэтому сенсорное воспитание ребенка подразумевает воздействие обучающей и развивающей среды на органы чувств ребенка.. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Слайд 3

Существует пять сенсорных систем , с помощью которых человек познает мир: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.

Слайд 4

В развитии сенсорных способностей важную роль играет освоение сенсорных эталонов – общепринятых образцов свойств предметов.

Слайд 6

Сенсорное развитие с одной стороны , составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны , имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного развития ребенка в детском саду, обучения в школе, и для многих видов трудовой деятельности. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания — запоминание, мышление, воображение — строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки.

Слайд 7

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры. На первом году жизни это обогащение ребенка впечатлениями. Ребенок следит за движущимися яркими игрушками, хватает предметы разной формы и величины.

Слайд 8

На втором-третьем году жизни дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине.

Слайд 9

Начиная, с четвертого года жизни у детей формируют сенсорные эталоны: устойчивые, закрепленные в речи представления о цветах, геометрических фигурах и отношениях по величине между несколькими предметами. Позднее следует знакомить с оттенками цвета, с вариантами геометрических фигур и с отношениями по величине, возникающими между элементами ряда, состоящего из большего количества предметов.

Слайд 10

Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов-эталонов, последовательному осмотру и описанию формы, выполнению все более сложных глазомерных действий. Наконец, в качестве особой задачи выступает необходимость развивать у детей аналитическое восприятие: умение разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения величины.

Слайд 11

Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития. Исследования, проведенные детскими психологами, показали, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в 1 классе), связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия.

Слайд 12

Сенсорные дорожки Тактильные карточки Предметы на развитие тактильных ощущений Звуковые игрушки Для развития сенсорных способностей существуют различные дидактические игры и упражнения. Многие из них мы можем сделать своими руками.

Слайд 15

Дидактические игры для формирования представлений о цвете : «Подбери по цвету», «Найди пару», «Посади матрёшку в поезд» «Одень красиво кукол», «Цветные полянки» «Разложи по коробкам», «Спрячь мышку» «Найди палочку», «Воздушные шары», «Собери бусы по цвету»и др.

Слайд 16

Дидактические игры для формирования представлений о форме : «Передай мяч», «Почтовый ящик» различные «Рамки-вкладыши», «Волшебный мешочек», «Обводим всё (силуэты)» «Найди предмет похожей формы», «Подбери крышку к банке» и др.

Слайд 17

Дидактические игры для формирования представлений о величине : «Что больше?», « Большой-маленький » «Сделай бусы», «Матрёшки построились» «Разбери шишки (снежинки, морковки, зайчиков, листочки...)и др

Слайд 18

Дидактические игры для формирования представлений об ориентировке в пространстве : «Что изменилось?», «Вверх-вниз», «Где шарик?» «Поручения», «Соберём квадраты», «Разрезные картинки» «Где же наши ручки?», «Найди половинку», «Игрушки играют в прятки» «Чего не хватает у мишки, зайки, лисички...» и др.

Слайд 19

Дидактические игры для формирования представлений о времени : «Когда это бывает?» «Соберём кукол на прогулку».

Слайд 20

Дидактические игры для формирования представлений о вкусе, запахе, текстуре, звучании: «Узнай на ощупь», «Чудесный мешочек» «Что и где слышно?», «Музыкальные прятки» «Кто разбудил щенка?», «Кто в домике живёт?» «Овощи и фрукты», «Угощение» и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние дидактической игры на сенсорное воспитание детей дошкольного возраста

Дидактические игры   по сенсорному воспитанию  дают  возможность проследить процесс сенсорного развития детей дошкольного возраста, оценить эффективность применяемых средств сенсорного ...

Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста

практические советы по сенсорному воспитанию...

Влияние дидактической игры на сенсорное воспитание детей дошкольного возраста

Влияние дидактической игры на сенсорное  воспитание детей дошкольного возраста Воспитатель: Танатарова Э.И.         В настоящее время...