Зима.Зимняя одежда
консультация

Теплова Ольга Константиновна

рассказать ребенку о зимней одежде, головных уборах и обуви, об их назначении;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

«Зима. Зимняя одежда»

Родителям рекомендуется:

- напомнить ребенку о том, какое сейчас время года;

- обратить внимание на погоду (на улице холодно, идет снег, дует

холодный ветер, может быть метель);

- рассказать ребенку о зимней одежде, головных уборах и обуви,

об их назначении;

- обратить внимание на материал, из которого они изготовлены,

качество, отличительные признаки в сравнении с летней или осенней

одеждой и обувью;

- во время прогулки вместе с ребенком понаблюдать за тем, как

одеты люди зимой, и рассказать ему о том, что одежду можно не только

покупать, но и шить в ателье, что позволит познакомить его с профессиями

портнихи, швеи, закройщицы

- в качестве экскурсии желательно посетить магазины, где

продают различные ткани, и ателье по пошиву одежды, головных уборов.

Задание 1. Назвать зимнюю одежду, обувь, головные уборы.

Задание 2. Сравнить зимнюю и летнюю (осеннюю) одежду, обувь и

головные уборы.

Задание 3. Отгадать загадки, прослушать стихотворение, выучить по

выбору.

Рукавички новые, теплые, пуховые!

Мне их бабушка связала, подарила и сказала:

«Вот теперь у внучки не озябнут ручки».

Две сестрички, две плетенки

Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять - их надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром - в школу, днем - домой. (Валенки)

Задание 4. Дидактическая игра «Сначала - потом» (составление

сложносочиненных предложений с союзом а).

Сначала мы надеваем шубу, а потом - варежки. Сначала мы надеваем

штаны, а потом - .... Сначала мы надеваем носки, а потом - … .

Задание 5. Подобрать как можно больше признаков к существительному: шуба (какая?) - теплая, пушистая, мягкая ... ; шапка

(какая?) - ...; валенки (какие?) - ... .

Задание 6. Ответить на вопросы

Где продают одежду, ткани? Кто работает в магазине? Где шьют од

ежду? Кто работает в ателье?Что делают содеждой в ателье? в магазине?

Задание 7. Дидактическая игра «Подберислова» (винительный падеж).

Что вяжут? - Шапку, варежки,…

Что шьют? - Пальто, платье, ...

Что надевают? - Пальто, свитер, ...

Что обувают? - Сапоги, валенки,...

Что штопают? - Чулки, носки, ...

Что завязывают? - Шнурки, платок, ...

Задание 8.

Дидактическая игра «Узнай по описанию» (Взрослый описывает один из пре

дметов одежды кого-нибудь из членов семьи, а ребенок называет, что

это и кому принадлежит.)

Задание 9.

Дидактическая игра «Из чегокакой?» (образование относительных прилагательных): из ситца -

ситцевый, из льна - льняной, из шелка - шелковый, из шерсти - ..., из меха -

..., из пуха - ..., из резины -

….(По возможности следует познакомить ребенка с различными тканями и материалами.)

Задание 10.

Дидактическая игра «Магазин» (образование относительных прилагательных,

согласование прилагательных с существительными).

Покупатель: Что у вас есть из меха?

Продавец: Меховая шуба, меховые рукавицы...............................

Покупатель: Что у вас есть из кожи?

Продавец: Кожаные перчатки, кожаные сапоги, ..

Покупатель: Что у вас есть из шерсти? шелка?

Задание 11. Дидактическая игра «Узнай материал на ощупь».

(Взрослый предлагает ребенку с закрытыми глазами на ощупь определить

материал, из которого сделан предмет.)

Задание 12. Упражнение для пальчиков

Маша варежку надела:

(Сжать пальцы в кулачок.)

«Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

(Все пальцы разжать, кроме одного)

в свой домишко не попал».

Маша варежку сняла:

(Разогнуть оставшийся согнутый палец).

«Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь и найдешь.

(Сжимать и разжимать пальцы ).

здравствуй, пальчик, как живешь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зима. Зимняя одежда

Цель: Формировать у детей первые связные представления о зиме. Учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы; учить различать и называть зимнюю одежду; стимул...

Технологическая карта : ТЕМА Зима. Зимняя одежда. Вторая младшая группа

Технологическая карта : ТЕМА Зима. Зимняя одежда  вторая младшая группа...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Зима. Зимняя одежда».

Цель :Развитие связной речи.Задачи: Обогащать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить ее признаки, учить описывать зимнюю одежду, знать ее назначение, упражнять в образовании относительных п...

Конспект подгруппового развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи "Зима. Зимняя одежда".

Данное занятие  предусмотрено для детей с тяжелыми нарушениями речи (алалия) и детей с множественными нарушениями в развитии, такими как РАС....

Зима.Зимняя одежда.

Данный материал можно использовать на коррекционно-развивающих,логопедических занятиях, а также на занятиях по окружающему миру с дошкольниками....

Зима. Зимняя одежда.

Конспект занятия...