Тренинговое занятие "Искусство жить в любви"
методическая разработка
Тренинговое занятие с родителями
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад «Родничок» комбинированного вида
ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Искусство жить в любви»
Подготовил педагог-психолог:
Кравченко Л.Н.
г. Пыть-Ях, 2021г
Тренинговое занятие с родителями «Искусство жить в любви»
Как ужасен был бы мир,
если бы не рождались постоянно дети,
несущие с собой невинность и возможность
всякого совершенства!
Дж. Рёскин
Цели:
- Формироватьнавыки гармоничного, позитивного взаимодействия с детьми у родителей.
- Вдохновить родителей на проявление любви к своим детям.
Задачи:
- повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания их детей;
- развитие эффективных навыков коммуникации с детьми;
- познакомить со способами родительской любви;
- разграничить понятия любви и заботы к своим детям.
Оборудование: мягкий мяч, разного цвета листы размера 3х3, булавки, листы А4 (2-3шт), фломастеры, ручки, плакат «Мысли, Чувства, Действие).
Методы и приёмы: мини-лекция, дискуссия, рефлексия.
Планируемые результаты:
- родители должны знать о позитивных и негативных стилях детско-родительского взаимодействия и определять их у себя;
- родители должны уметь использовать технику «активного слушания» при взаимодействии со своими детьми и окружающими;
- родители должны уметь давать знаки «безусловного принятия, родительской любви к ребёнку.
Продолжительность занятия: 60 минут
Условия проведения:
в кабинете расставлены стулья в виде эллипса или круга. На тренинговом
занятии принимают участие родители, классный руководитель, педагог- психолог.
- Знакомство с родителями
Родители проходят в класс, рассаживаются по кругу. Педагог-психолог вместе с родителями оформляют визитки, на которых они прописывают свои имена так, как бы они хотели, чтобы к ним обращались на протяжении всего занятия.
После оформления визитных карточек, педагог-психологсообщает тему и цель занятия.
- Введение в тему.
Упражнение «Мой ребёнок»
Психолог. Уважаемые родители, продолжите фразу - мой ребёнок…
и свяжите её с чертами характера своего ребёнка. В течение 5 минут письменно 10 раз продолжите её в разных вариантах. Далее разделите качества вашего ребёнка на две группы:
1-я – те качества, которые Вас устраивают в вашем ребёнке;
2-я - те качества, которые бы Вы хотели изменить в нём.
Психолог.
Сейчас, я предлагаю вам обратиться к своему житейскому опыту. Представьте, что Вы сейчас находитесь перед большим современным гипермаркетом. В нём 3 этажа:
На 1-м этаже продаются товары с заведомым браком, низкого качества;
На 2-м этаже – обычные товары средней цены и качества;
На 3-м этаже продаются самые лучшие, качественные, добротные, шикарные вещи.
- На каком этаже Вы бы хотели приобрести товар?(родители высказываются и отвечают по очереди по кругу)
Психолог.
Когда у нас появляется ребёнок, мы всегда хотим, чтобы он соответствовал «третьему этажу» - был умным, добрым, посещал музыкальную школу, не отвлекался на уроках, выполнял школьные правила… Но, к сожалению, в жизни так не бывает. Каждый ребёнок уникален. В нём есть что-то от 1-го, 2-го, и 3-го этажа.И ваш ребёнок не исключение, вы только что убедились в этом сами. В нём есть то, что вам нравится, и то, что вы бы хотели изменить.
- Мини-лекция
Психолог.
Сегодня мы будем говорить о самом важном в жизни каждого человека – о родительской любви.
Трудно растить детей в сложном современном мире. Время диктует необходимость нового подхода к человеку, как к личности.
Особенно важным является бережное и внимательное отношение к ребёнку, не навязывая ему старые стереотипы, старую систему ценностей.
Сейчас сложно семье менять отношение между родителями и детьми: строгая дисциплина – подчинение младших старшим, определение судьбы ребёнка родителями, постоянная критика со стороны взрослых. Всё это стереотипы старой системы воспитания.
У большинства родителей смутное представление о том, что необходимо ребёнку: еда, дом, одежда, образование, любовь, руководство. Они стараются изо всех сил, но чего-то не хватает. Важно менять отношение родителей к ребёнку: «Мы тебя любим (понимаем, принимаем таким, какой ты есть, готовы поддерживать, помогать)».
И хотя любовь переполняет сердце почти каждого родителя, задача заключается в том, как выразить эту любовь. Учитывая, как мало времени в действительности вечно занятые взрослые могут уделять своим детям, все родителям крайне важно знать, как на самом деле любить своих детей и уметь выражать эту любовь постоянно.
Продолжая говорить о любви к своим детям, необходимо определить для себя – забота и любовь – это одно и то же, или всё-таки эти понятия чем-то отличаются?
- Работа в группах «Забота и любовь – это что…?»(время выполнения 10минут).
Педагог-психолог распределяет родителей на 2 группы.
- Защита групп (подведение итогов работы в группах).
Каждая группа по очереди высказываются и обосновывают свои ответы, при этом дополняют друг друга.
- Групповая дискуссия «Как выразить любовь к своим детям?».
Педагог-психолог представляет родителям четыре практических приёма выражения любви к своим детям.
- Контакт глаз – чем чаще родители смотрят на ребёнка, стараясь выразить ему свою любовь, тем больше он пропитан этой любовью.
- Физический контакт – прикоснуться к руке, обнять за плечи, погладить по голове, потрепать по волосам, шутливо потолкаться. Родители даже не представляют себе, какие фантастические возможности для общения они упускают.
- Пристальное внимание – родители должны выделять время только для общения с ребёнком, пусть полчаса – час в день, но это время должно принадлежать только ему. Это особенно важно, если ребёнок заболел или у него неприятности в школе, ссора с другом, горе или ещё какое-нибудь мучительное переживание.
- Дисциплина – родителям важно уметь понимать чувства детей, их мысли, внимательно и сосредоточенно слушать ребёнка. Когда ребёнок уверен, что вы осознаёте и понимаете его чувства мысли и желания, он гораздо охотнее будет положительно реагировать на дисциплинарные требования родителей.
- Упражнение «Как принять чужое мнение?»
Психолог.
- А теперь, зная способы выражения любви к ребёнку, давайте попробуем применить хотя бы два из них.
Для этого я предлагаю повернуться лицом друг к другу и по работать в парах.
Задание: вам необходимо за 4 минуты сообщить своему собеседнику о своей проблеме последних дней. Задача второго собеседника, используя способы выражения любви, принять чужое мнение, уточняя с помощью следующих фраз:
«Если я вас правильно понял…»;
«Вы хотите сказать, что…».
Затем вы меняетесь ролями.
- Обсуждение работы в парах.
- Следует ли использовать данные фразы в разговоре с детьми?
- С какой целью?
- Рефлексия
Психолог.
Завершая наше занятие, попытайтесь ответить:
- С какими вы сейчас мыслями, чувствами и какие ваши действия на дальнейшую перспективу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Есть - что бы жить,а не жить, что бы есть!
Проблема питания, а точнее режима питания наших чад, волнует чуть ли не каждого родителя. Нас заботит чем, как, и ещё больше, кагда кормить малыша. Да, режим - это хорошо. Да, мы за режим!...

Конспект занятия по проекту "Учимся жить вместе"ятия по проекту "Учимся жить вместе" 3
Конспект предназначен для педагогов, работающих по теме "Толерантность"...

" Жить здоровым - жить здорово!" Авторская театрализованная постановка в стихах к "Дню здоровья" Автор: Сага З.Р.
авторская инсценировка Сага Зульфии Равиловны "История о двух микробах" посвященная Дню здоровья...

Тренинговое занятие для родителей «Пять языков любви»
Упражнения тренинга помогут сформировать у родителей навыки гармоничного общения с детьми, научить выражать любовь и поддержку с помощью пяти языков любви, создать друже...

Тренинговое занятие «Давайте жить дружно!»
Формирование доброжелательных отношений между дошкольниками...
Тренинговое занятие для родителей «Пять языков любви».
Тренинговое занятие для родителей «Пять языков любви».Подготовьте аудиоаппаратуру с записью лиричной мелодии на 1,5 часа, бумагу, изобразительные материалы и...

