Консультация для родителей : "Организация разговоров с детьми"
презентация к уроку (младшая группа)

Ключевская Татьяна

¨Потребность разговаривать с другими людьми, делиться с ними своими мыслями, чувствами, переживаниями присуща человеку. Ребенку она присуща еще в большей мере. Беседы - один из ценнейших приемов развития речи детей, подразумеваем под ними организованные, планово проводимые занятия, цель которых — углубить, уточнить и систематизировать путем слова представления и знания детей. Таким образом, разговорная деятельность является очень важной в развитии ребенка и нужно уделять особое внимание этому процессу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_razgovorov_s_detmi.pptx1.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Организация разговоров с детьми»

Слайд 2

Для развития речи ребёнка необходимо выполнять следующие задания Ребенку дается определенное поручение. Желательно, чтобы такое поручение имело практическое, ребенком осознаваемое значение. При этом он должен: внимательно выслушать, что ему говорят, понять содержание обращенной к нему речи запомнить сказанное выполнить поручение дать словесный отчет о выполненном в итоге оказать помощь

Слайд 3

Поручения можно уже давать детям полутора - двух лет в начале малышу предлагается принести или подать («Дай!») игрушку, находящуюся в его непосредственной близости, причем педагог указывает на нее. В дальнейшем ребенку предлагается принести названную игрушку, находящуюся в числе других, уже без указания на нее. Поручения осложняются: «Дай Коле», «Положи на стол», «Поставь на пол>, «Брось», «Покажи», «Заверни» и т. д.

Слайд 4

Беседы

Слайд 5

Беседы - один из ценнейших приемов развития речи детей, подразумеваем под ними организованные, планово проводимые занятия, цель которых — углубить, уточнить и систематизировать путем слова представления и знания детей. Беседа выявляет, как велика у детей потребность выражать свои мысли, как развязывается их язык, если тема беседы соответствует их интересам и психике.

Слайд 6

Беседа ни в коем случае не должна преследовать цели словесного насаждения в головы детей знаний. Ее цель — систематизировать и закреплять живым словом знания, приобретенные опытным путем, непосредственно связанные с восприятиями детей и их живыми впечатлениями. Чтобы беседы носили оживленный характер и достигали наибольшего (в смысле развития мыслительной способности детей и их речи), надо стремиться извлекать самостоятельную мысль детей, личное их отношение к предмету. (умение спрашивать) Педагог должен держаться в стороне, не подавлять своим авторитетом: его роль главным образом дирижерская. Он должен следить за ходом беседы, умелыми приемами направлять ее, не давать уклоняться в сторону

Слайд 7

Методические приемы при руководстве беседой сводятся к следующему:

Слайд 8

Не давать детям удаляться от главной темы. Неуклонно вести к конечным выводам Не прерывать детей без безусловной необходимости. Относить замечания и поправки к концу. Не требовать полных ответов. Беседа должна вестись естественно и непринужденно. Не злоупотреблять вопросами. Обходиться без них, если возможно достигнуть той же цели путем краткого указания, напоминания. Побуждать детей к вопросам. Мы знаем, что в определенном возрасте дети засыпают вопросами: что это? Почему? Для чего? Когда? и т. д. Привлекать к оценке высказываемых мыслей и их словесного изложения всех детей. Вызывать соревнование высказаться ясно и изысканно. Беседы ведутся индивидуально и коллективно. Беседа, обусловленная содержанием педагогической работы, заносится в декадный план.

Слайд 9

Рассказывание

Слайд 10

"Рассказу должно быть отведено большое место в развитии речи детей. Рассказ является той формой и образцом речи, которые раньше других овладевают вниманием и интересом детей и оказывают влияние на развитие их языка.« Е.И. Тихеева

Слайд 11

Задача рассказа — доставлять радость и этим путем развивать ум, чувства и речь ребенка. Это в то же время и вернейший путь к установлению близости, понимания между рассказчиком и детьми Воспитатель и должен так чутко следить за собственной речью. Язык его должен быть прост, ясен, выразителен и образен, и, будучи вполне доступен, он должен в то же время неуклонно способствовать усовершенствованию и обогащению языка детей.

Слайд 12

С уществует категория рассказов, рассчитанных главным образом на маленьких детей. Чтение этих рассказов требует одновременного показа иллюстраций. (К.Чуковский«Цыпленок») Встречающиеся в рассказе непонятные детям слова, незнакомые образы могут препятствовать пониманию содержания рассказа, а потому они должны быть разъяснены детям предварительно Следует всячески сосредоточивать внимание детей на сути того, что они хотят рассказать, на основной мысли. Все постороннее, несущественное следует отбрасывать: во-первых, оно только затемняет сущность, а во-вторых, отнимает время


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация из опыта работы" Разговор с детьми"

1)Как правильно знакомить детей с детской художественной литературой.2)Значение прочитанной литературы на поведение ребёнка.3)Поведение взрослых- пример для подражания....

Консультация для родителей "Организация прогулок с детьми в зимний период"

Консультация для родителей 1 младшей группы  "Организация прогулок с детьми раннего возраста  в зимний период"...

Консультация для родителей: "Организации работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада».

Консультация для родителей:        "Организации работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада»....

Консультация для родителей"Организация наблюдения с детьми, за сменой времени суток"

Материал содержит рекомендации для родителейпо организации наблюдения,за сменой времени суток( утро,день,вечер,ночь)...

Консультация для родителей «Организация ухода за детьми раннего возраста: туалет носа, умывание, полоскание рта и чистка зубов»

Видя систему работы по формированию у детей представление о самом себе, мы не должны забывать о воспитании привычек здорового образа жизни....