Проект "Волшебная зима"
проект (младшая группа)

Петрова Светлана Витальевна

Проект позволяет  расширить, обогатить знания детей о зимнем времени года. Познакомить с разными состояниями воды, с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к познавательно – исследовательской деятельности. Ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой в ходе наблюдений, игр и экспериментирований именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zima.docx640.88 КБ

Предварительный просмотр:

           

          Проект
 

              «Волшебная зима»

   

             

Актуальность  проекта:

Проект позволяет  расширить, обогатить знания детей о зимнем времени года. Познакомить с разными состояниями воды, с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к познавательно – исследовательской деятельности. Ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой в ходе наблюдений, игр и экспериментирований именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Тип проекта: познавательно - исследовательский, творческий, краткосрочный.

Сроки реализации:  декабрь (1-2 неделя)

Участники:

Дети, воспитатели, родители ранней группы «Капельки»

Интеграция образовательных областей.

 Цель проекта: Формирование у детей представление о зиме. Развитие познавательных, исследовательских, творческих способностей  детей.

Задачи:  

  • Расширить представления детей о зиме (состояние погоды, холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период);
  • учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки  и т. д;
  • способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей);
  • укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни. Знакомить с зимними развлечениями;
  • побуждать детей участвовать в катании с горки на санках, ледянках, лепке фигур из снега, украшении снежных построек;
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (рассказать, как опасно есть снег, и сосать сосульки);
  • формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом;
  • развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.

Ожидаемый результат: 

  •  Сформируются  элементарные представления о зиме.
  • У детей будет проявляться интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы. У детей появится представление о бережном отношении к природе , здоровом образе жизни.
  • Будут проведены  беседы с детьми на тему: «Приметы зимы», « Какая одежда нужна людям зимой?», «Во что играют дети зимой?», «Как вести себя на улице зимой?», «Птицы - наши друзья! ». Дети будут повторять  за взрослым несложные произведения  ( Стихи: А. Барто «Снег»,  О. Высотская «Холодно », О. Высотская «На санках»,  Н. Саконская «Где мой пальчик?», В. Хорол «Зайчик». И. Токмакова «Медведь». Потешки: «Валенки», «Наша Маша…» ).
  •  Дети проявят  более активный интерес к художественному творчеству: (Рисование: «Скатаем снежный ком»; Лепка: «Снеговик».). Родители будут принимать активное участие в совместной деятельности с детьми и ДОУ; проводить с детьми наблюдения за природными явлениями.

Этапы реализации.

1-й этап «Подготовительный»:

  • Беседа с родителями
  • Беседа с детьми о зиме.
  • Подготовка материала для продуктивной и изобразительной деятельности (бумага, бросовый материал, пластилин, стеки, карандаши, краски и пр.)
  •  Оформление книжного уголка  художественной литературой о зиме:        С. Родин «Лесные забавы»,  «К нам опять пришла зима».                    Стихи: А. Барто «Снег»,  О. Высотская «Холодно », О. Высотская    «На санках»,  Н. Саконская «Где мой пальчик?», В. Хорол «Зайчик»,               И. Токмакова «Медведь».  Сказка «Рукавичка».  Потешки: «Валенки», «Наша Маша»

Развивающая среда.

  • Сюжетные картины на тему «Зима»
  • Альбомы для рассматривания:
  • Музыка : А. Александрова  «Уж ты, Зимушка-зима», М. Красева «Зима»,       А. Филлипенко «Первый снег».

2-й этап «Основной»:

Социально – коммуникативное развитие.

Сюжетно – отобразительные игры: «Звери заболела», «Кукла Катя  идёт гулять», «Путешествие в зимний лес», «Встреча с доктором».

Игровые упражнения: "Составь животное", "Выбери животное»  и т. д.

Дидактические игры:   «У кого какая шубка?», «Оденем Машу на прогулку» «Собери снеговика»

 Беседы: «Приметы зимы», « Какая одежда нужна людям зимой?», «Во что играют дети зимой?», «Как вести себя на улице зимой?», «Птицы - наши друзья! ».

 Познавательное развитие.

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим: «В зимнем лесу».

Экскурсии по территории детского сада с целью проведения наблюдений за зимними природными явлениями (снег, сугробы, иней на деревьях, птицы).

Беседа о здоровом образе жизни зимой.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Почему растаял снег?»

Просмотр развивающего мультфильма: «Зимние забавы».

Речевое развитие 

Организованная образовательная деятельность по развитию речи:

  • «Зимние забавы»;
  • «Холодно»;
  • «Как по снегу, по метели…»

Рассматривание иллюстраций по теме «Зима»: «Зимние забавы», «В зимнем лесу», «Птичья столовая».

Упражнения по звукоподражанию: (голоса птиц и зверей)

Загадки:  о лесных животных,  времени года «Зима»,  погодных явлениях.

Чтение художественной литературы:

С. Родин «Лесные забавы»,  «К нам опять пришла зима».  Стихи: А. Барто «Снег»,  О. Высотская «Холодно », О. Высотская «На санках»,  Н. Саконская «Где мой пальчик?», В. Хорол «Зайчик», И. Токмакова «Медведь». Сказка «Рукавичка». Потешки: «Валенки», «Наша Маша»

Художественно – эстетическое развитие.

  • Лепка: «Снеговик».
  • Рисование: «Снежок».
  • Прослушивание аудиозаписей со звуками птиц и зверей; песнями о зиме (А. Александрова  «Уж ты, Зимушка-зима», М. Красева «Зима»,                 А. Филлипенко «Первый снег»)

Физическое развитие.

  • Подвижные  игры:  «Зайка беленький сидит», «Птички в гнездышке», «Кто быстрее?»
  • Игры и упражнения со снегом (на прогулке):  «Мы скатаем снежный ком», «Снайперы», «Большие ноги шли по дороге», «След в след»
  • Катание на санках.
  • Физкультминутки: «Снеговик пропал», «Собрались мы все в кружок», «В наших тепленьких сапожках», «Мороз».
  • Самомассаж: Поглаживание пальцев рук и ног.
  • Физическая культура «Прогулка с зайчиком в зимний лес»

Музыкальная деятельность:

Музыкальная игра «Лиса и зайцы».

Песня «Дед мороз хороший, да. да, да!»

Цель: способствовать созданию эмоционально – положительного климата в группе, привлечению детей к посильному участию в играх, забавах. Продолжать воспитывать интерес к музыке, пению и выполнению простейших плясовых движений.

Театрализованные игры

Показ сказок (настольный театр): В. Сутеев «Ёлка», р.н. сказка «Рукавичка».

Цель: Помочь воспитанникам запомнить сказку. Вовлекать воспитанников в инсценировку сказки, активизировать речь.

Взаимодействие с родителями.

Консультация для родителей: «Прогулки с детьми зимой»

3-й этап «Заключительный»:

Презентация проекта:

  • Выставка работ : рисунки на тему «Снежок», лепка на тему «Снеговик».
  • Экспериментирование со снегом и льдом.
  • Просмотр   развивающего фильма «Зимние развлечения»

Результативность: очень активно включились в проект все воспитанники группы. Дети с удовольствием выполняли задания предложенные воспитателем. Родители задавали много вопросов по реализации проекта. Таким образом, задачи исследования решены, были сделаны выводы, ожидаемые результаты выполнены, процесс познания углублен и расширен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!

В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....

"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"

Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....