Использование театра на фартуке как средство развития дошкольников.
консультация

Жданова Наталья Ивановна

 

         О театре как средстве воспитания говорили многие великие люди.
Театр – лучшая школа жизни и наглядный источник информации о мире и жизни, дающий великолепный повод для работы мысли. Именно благодаря его познавательной и воспитательной функции особенно важно приобщение к этому удивительному искусству подрастающего поколения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование театра на фартуке как средство развития дошкольников.

Подготовила воспитатель 1к.к – Жданова Н.И.


Консультация для родителей  и педагогов.

“Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали
и нравственности. А чем они богаче,

тем успешнее идет развитие

 духовного мира детей…” Б. М. Теплов.

         О театре как средстве воспитания говорили многие великие люди.
Театр – лучшая школа жизни и наглядный источник информации о мире и жизни, дающий великолепный повод для работы мысли. Именно благодаря его познавательной и воспитательной функции особенно важно приобщение к этому удивительному искусству подрастающего поколения.

          И чем раньше произойдет знакомство с этим волшебным миром, тем благотворнее это скажется на развитии детей.

         Театр начинается… нет, не с вешалки. И даже не с парадного входа и афиши. Театр начинается еще дома, с выбора наряда, с элегантных туфель и чайной розы в руках. Театр — это культура, искусство, праздник. Поэтому правила поведения в театре мы познаем с раннего детства, посещая первые спектакли для маленьких зрителей.
         Театр для ребенка – это сказочный мир, где в темном зале рождается чудо, сказка, волшебство.

«Использование театра на фартуке как средство развития познавательного, речевого, социально-коммуникативного и художественно – эстетического развития детей дошкольного возраста.

Цель: повышение уровня педагогической культуры родителей в вопросах использования в совместной деятельности с детьми некоторых видов театров.

Задачи:

• дать представления родителям воспитанников о роди театра в развитии детей младшего дошкольного возраста;

• сформировать представления родителей о домашнем театре;

• способствовать сплочению родителей с детьми через совместную театрализованную деятельность.

Театральное искусство, близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. А игра - это ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника, и она является приятным методом обучения детей, во время которой у них активно развивается воображение, речь и память. В игре ребенок учится взаимодействовать с другими людьми и осваивать различные навыки.

Одним из самых ярких вариантов развивающей игры является детский театр. Этот сказочный мир фантазии и волшебства был создан очень давно, и он обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный мир ребёнка. С первых дней жизни ребенка главную роль в театрализованной деятельности берут на себя родители, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но, уже начиная с 3-4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают эпизоды из понравившихся им сказок.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы педагога, заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Театрализованная деятельность является источником развития чувств ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованная деятельность развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Таким образом, театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, интонации, жестам, умения ставить себя на его место в различных ситуациях.

Очень важно чтобы ребенок раскрылся, не стеснялся и смог показать своей еще маленькой эмоциональной сферой, на что он способен. Он и «медведь большой и грозный», он же и маленький «цветок колокольчик», который может только звонить, предупреждая об опасности. Вхождение в роль - это большая работа. Важно чтобы ребенок прочувствовал своего изображаемого героя душой и в этом конечно должны ему помочь педагог, и безусловно родители. Ведь в первую очередь малыш раскрывается для любимой мамочки. Поэтому тесное сотрудничество с родителями поможет воспитать доброго, открытого человечка, умеющего понять где добро, а где зло.

Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей – длительная работа, которая требует и участия родителей. Важно родителям принимать участие в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками. Родители могут исполнять роли, принимать участие в изготовлении декорации, костюмов и т. д. В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей. Участие родителей в совместной деятельности с детьми вызывает у них много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.

Театрально-игровая деятельность несёт в себе большие возможности для построения воспитательно-образовательного процесса. У взрослых появляется возможность нестандартно преподнести информацию до детской аудитории, дошкольники же проявляют свою индивидуальность.

Существует множество разновидностей домашних театров, мы остановимся на дидактическом пособии «Театр на фартуке».

«Театр на фартуке» – это  многофункциональное дидактическое пособие, с помощью которого можно не только обучать детей новому в увлекательной игровой форме, но и закреплять полученные ранее знания. Основа данного пособия - фартук, на который крепятся сказочные персонажи, изготовленные из фетра, тесьмы, пуговиц. Они держатся при помощи липучек.

Основные достоинства театра на фартуке:

1. Театр на фартуке может воздействовать на младших дошкольников полным комплексом методов и приемов: художественное слово, наглядный образ, песня, загадка, вопрос, музыкальное сопровождение, сюрпризный момент.

2. Ежедневное использование театра на фартуке способствует развитию у детей умственных, нравственных, эстетических качеств.

3. Театр позволяет создать у детской аудитории хорошее настроение, обогатить впечатлениями, вызывает положительные эмоции.

4. Использование театра имеет и воспитательное значение. Очень полезно показывать детям примеры дружбы, доброты, честности, правдивости, трудолюбия.

5. Музыка – одна из важных составляющих эстетического воспитания детей, задающая характер каждого героя. Знакомые песенки помогают сблизить детей и сказочных героев. Одно из преимуществ театра на фартуке - внесение разнообразия в игры и повседневную жизнь детей в группе, развлечение и радость для воспитанников.

Театр на фартуке будет полезен и для детей, и для взрослых!

1. Он дает возможность хорошо провести время, играя вместе с детьми, получше узнать детскую психологию. Ведь общая цель сближает людей!

2. У ребёнка во время участия в театральном представлении происходит активное развитие речи и эмоций.

3. Изготовление театра на фартуке – это один из способов заняться рукоделием вместе с ребенком, развить эстетический вкус, совместно пофантазировать и попрактиковать свои умения.

4. Не стоит тратить время на решение организационных вопросов, надевайте на себя театр-фартук и сразу начинайте спектакль!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к докладу «Использование дидактического пособия «Театр на фартуке» в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста»

laquo;Использование дидактического пособия «Театр на фартуке» в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста»...

«Театр в чемодане как средство развития речи дошкольников в театрально-игровой деятельности»

В настоящее время для нашего педагогического коллектива является актуальным вопрос реализации требований ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде. Образовательная среда в детском саду пр...

Мастер - класс для родителей «Использование приемов тесто пластики, как средства развития дошкольников»

Цель: Представить возможности тесто пластики как средства развития дошкольниковЗадачи:Познакомить участников мастер-класса с приемами тесто пластики.Показать систему работы с тестом, как мат...

Презентация " «Театр в чемодане как средство развития речи дошкольников в театрально-игровой деятельности»

ull;Проблема образования и воспитания дошкольников средствами театрального искусства актуальна не только как самостоятельный раздел художественно-эстетического воспитания детей, но и как мощное...

"Театр в чемоданчике как средство развития связной речи дошкольников"

На идею проекта меня вдохновило бурное обсуждение детьми представления после посещения кукольного театра. И я решила мотивировать детей на реализацию проекта «В мире театра».При совместном...

Игровой практикум «Театр на фартуке» как средство активизации словаря у детей раннего дошкольного возраста

Игровой практикум «Театр на фартуке» как средство активизации словаря у детей раннего дошкольного возраста. Цель: формирование положительного отношения и интереса к фольклорным произв...