Конспект занятия "Овощи с огорода"
план-конспект занятия (младшая группа)

Минаева Елена Александровна

Открытый показ занятия на родительском собрании №2. Дети на поеде поехали в деревню к бабушке и дедушке. Помогла разобрать выращенный урожай. Показали дедушке и бабушке сказку "Репка". Попробывали выращенный урожай и довольные  вернулись в детский сад.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 76»

 Энгельсского муниципального района Саратовской области

На родительском собрании №2

Конспект   ОО «Познавательное   развитие»

Ознакомление детей с окружающим миром

Тема. «Овощи с огорода»

в младшей группы № 5

Подготовили и провели воспитатели:

Минаева Е.А

Корикова А.А

Декабрь 2023 г.

Цель: конкретизировать представления детей об объектах ближайшего окружения 

Задачи:

Обучающая: Учить детей различать по внешнему виду и вкусу овощи, а так же  называть (помидор, морковь, репа).

Развивающая: Расширять представления о выращивании овощных культур.

Воспитательная: воспитывать желание   участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка». учить детей определять и различать транспорт и его виды.

Вид деятельности: совместная

Форма организации: групповая

Форма реализации: словесная, наглядная, игровая.

Оборудования: Игрушки — Дедушка и Бабушка, корзина с овощами (помидор, морковь, репа),  маски и атрибуты для инсценировки русской народной сказки «Репка»; овощи, нарезанные небольшими кубиками. (Внимание! Необходимо произвести термическую обработку овощей на кухне ДОУ.)

   

  Предварительная работа: чтение сказки репка, беседы по содержанию сказки, рассматривание овощей, беседы о сходстве и различии овощей по внешнему виду.

Ход игры

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечание

I часть

Воспитатель:

Ребята, не хотели бы вы поехать в гости к бабушке и дедушке?

Тогда поехали на поезде, быстрей занимайте места. (звучит муз. игра «Паровозик с остановками»)

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали. Чей это домик стоит? Давайте постучим.

(в окошке ширме появляются куклы бабушка и дедушка)

Бабушка и дедушка: Наши дорогие внуки приехали.

Ответы детей

Дети. выполняют движения в соответствии со словами.

II часть

Дед. Ох, ребята, как много у нас овощей на огороде выросло! Очень тяжелая корзина!

Бабушка. Все лето мы трудились — сажали да поливали, вот урожай и удался на славу!

Дед. Все овощи в корзине перемешались. Давай, бабка, попросим ребят разобрать овощи.

Бабушка. Давай, дед.

Дед ставит корзину с овощами на стол и просит детей разобрать овощи по разным контейнерам: «……….собирают  помидоры. ………… собирают репу. …………….собирают морковь».

Дед. Все правильно, разобрали овощи? Какие молодцы!

Дед. Давай у них и спросим. Дети, чем отличается морковь от репы? (Ответы детей.) Правильно, морковь оранжевого цвета, продолговатая, а репа желтого цвета и округлая. А чем они похожи? (Ответы детей.) Правильно, морковь и репа твердые, у них есть хвостик. Конечно, не такой хвостик как, например, у мышки, но тоже тоненький и длинный. (Показывает хвостик моркови, репы.)

Бабушка. Дети, а вы знаете, чем репа отличается от помидора?

Воспитатель. Дедушка, Бабушка, вы очень много трудились, чтобы вырастить богатый урожай, а теперь немного отдохните. Ребята покажут вам сказку «Репка».

Дедушка и Бабушка благодарят детей: «Какие все дружные, все вместе вытянули репку. Если делать дружно, всегда все получится. Теперь мы хотим вас угостить своими овощами».

Дедушка и Бабушка угощают детей кусочками овощей. В тарелке лежат овощи, нарезанные кубиками. Воспитатель закрывает маской ребенку глаза  одноразовой ложкой берет кусочек овоща и кладет в рот ребенку. После этого Дедушка и Бабушка спрашивают, какой овощ попробовал каждый ребенок.

Дедушка и Бабушка прощаются с детьми и уходят к себе в дом.

Дети соглашаются помочь.

Дети разбирают овощи по контейнерам.

Ответы детей.

Инсценирование русской народной сказки «Репка».

III часть

Воспитатель: хвалят ребят и предлагает отправится на поезде обратно в детский сад (звучит муз. игра «Паровозик с остановками»)

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами ездили? Чем помогли бабушке и дедушке? Что понравилась больше всего делать?

Дети. выполняют движения в соответствии со словами.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конспекту занятия. Тема "Огород. Овощи"

Презентация к конспекту занятия  "Огород. овощи"....

конспект ООД "Овощи, огород" с элементами УМК.

Виды деятельности: познавательноеЦели:- формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу).ЗадачиОбучающие:...

Конспект занятия "Сад-огород"

Конспект на закрепление знаний об овощах и фруктах в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР....

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ: "Огород. Овощи" .

Цели:Активизация пассивного и активного словаря по теме “Овощи”.Учить составлять описательный рассказ по картинно-графическому плану.Учить образовывать от существительных единственного чис...

Конспект "Мы сажаем огород"

Занятие подготовила и провела Сметана Юлия Вячеславовна ко Дню земли."Кормилица наша земля"...