Конспект занятия "Сад-огород"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Погорелова Анна Николаевна

Конспект на закрепление знаний об овощах и фруктах в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sad-ogorod.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                             

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №31 «Буратино» станицы Юго-Северной Тихорецкого района

Конспект занятия в логопедической группе

«Сад-огород»

(Закрепление знаний по теме «Овощи. Фрукты»)

                                                                                                            Подготовила: учитель-логопед

                                                                                       Погорелова Анна Николаевна

2017 год

Образовательная область: коммуникация

Вид деятельности: непосредственно-образовательная

Возрастная группа: старшая

Тема: Сад - Огород.

Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах.

Программное содержание:

   Коррекционно-образовательные задачи:

   - расширение тематического словаря;

   - образование относительных прилагательных;

   - формирование навыка составления предложения;

   - образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

   - организация диалога.

    Коррекционно-развивающие задачи:

   - Развитие связной речи;

   - Координация речи с движением;

   - Развитие фонематического слуха и мелкой моторики;

   - Развитие зрительного и пространственного восприятия, восприятия цвета;

- развитие мелкой моторики.

    Коррекционно-воспитательные задачи:

   - Расширять знания о природе;

   - Формировать интерес к занятию.

Предварительная работа: во время прогулки продолжать наблюдения за осенними изменениями в природе; рассматривание овощей и фруктов (настоящих или муляжей); сюжетно-ролевая игра «Повара» (обучение в игре образованию относительных прилагательных); разучивание подвижного упражнения «В огороде», пальчиковой гимнастики «Корзина с овощами».

Материалы и оборудование: Тематическая картина «Уборка урожая», корзины, муляжи фруктов и овощей, предметные картинки, коврики, связанные из ниток, разноцветные пуговицы, сшитые парами между собой.

Ход деятельности:

I.Организационный момент (объявление темы занятия).

Логопед приглашает детей в кабинет и предлагает им занять места у стульчиков.

Логопед. Дети, послушайте внимательно, что я вам скажу, и садится тот из вас, кто заметит ошибку в моих словах:

   Квадратное яблоко, зеленый огурец, синий банан, сладкий лимон, желтая репа, овальный апельсин, синий помидор, желтый баклажан и т.д.  (дети исправляют ошибки логопеда).

- На какие две группы можно разделить эти предметы?... (овощи и фрукты)

- Верно, вы очень хорошо справились с заданием.

   II. Лексико-грамматические игры и упражнения

  1. Упражнение «Сад – огород».

Расширение и уточнение словаря по теме «Осень. Труд людей осенью». Развитие диалогической речи.

Логопед. Машины в поле, трактора, людей - не сосчитать.

                 Знать, урожай пришла пора им с поля убирать.

 Беседа по картине:

- Что делают люди осенью в огородах и садах?

 - Какие овощи выкапывают лопатой?

- Какие срезают ножом?

- Какие овощи срывают?

- Какие овощи выдергивают из земли?

- Какие фрукты срывают с деревьев?

- Как хранят овощи и фрукты?

   2. Игровое упражнение «Урожай».

Развитие пространственного восприятия и восприятия цвета. Дети по заданию логопеда раскладывают овощи и фрукты в три корзины по цветам:

   В первую корзину – только желтые овощи и фрукты,

   Во вторую корзину – только красные овощи и фрукты,

   В третью корзину – только зеленые овощи и фрукты.

   3.Игровое упражнение «Волшебник».

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

    - Это лимон. Он превращается в лимончик;

   - Это перец. Он превращается в …………….;

   - Это помидор. Он превращается в ………………..;

   - Это слива. Она превращается в ……………;

  - Это огурец. Он превращается в …………. и т.д.

   4. Упражнение «Лукошко – картошка».

Развитие фонематического слуха. Подбор слов, похожих по звучанию. Используются предметные картинки.

   Фрукты – продукты;

   Кепка – репка;

   Лимон – вагон;

   Дворец – огурец;

   Банан – карман;

   Лукошко – картошка и т.д.

   5. Игра с мячом «Повара».

Совершенствование грамматического строя речи. Образование относительных прилагательных.

   - Что можно приготовить из фруктов? А что из овощей?

   - Давайте приготовим вкусный обед.

   - Сварим суп из картофеля. Как называется суп?......

   - Сделаем запеканку из моркови. Как называется запеканка?.......

   - Сделаем салат из капусты. Какой получился салат?....

   - Приготовим икру из баклажанов. Как называется икра?....

   - Испечем пирог из яблок. Какой получится пирог?....

   - Выжмем сок из апельсинов. Как называется сок?........

   III. Развитие связной речи

   Выполнение инструкций логопеда:

   - Возьми яблоко, понюхай его, положи в вазу и возьми огурец;

   - Возьми огурец из корзины, положи его в вазу, а яблоко отдай Кристине;

   - Возьми яблоко, покатай его по столу и положи рядом с картошкой и т.д.

   Ребенок выполняет инструкции, затем рассказывает, что он делал - по порядку.

   IV. Физкультминутка

   Подвижное упражнение «В огороде». Слова сопровождаются соответствующими движениями.

   Дети шли, шли, шли                                                                      (шаги на месте)

   В огород они зашли.

   Капусту нашли, огурцы нашли,

   Помидоры все собрали, кабачки нашли.                          (наклонились и «собирают»  

                                                                                               овощи)

   Все в корзину положили                                                                    («складывают»)

   И домой пошли.                                                                                     (маршируют)

   V. Развитие мелкой моторики

   Выкладывание пуговицами на  нитяных ковриках «Мой любимый фрукт и овощ». Дети с помощью пуговиц выкладывают на ковриках изображения фруктов и овощей, соответствующих по цвету.

   VI. Работа над звуковой культурой речи

  1. Игра «Телеграф».

Совершенствование навыка звукового анализа слов. Развитие общих речевых навыков.

Логопед произносит слова, а дети хлопками делят их на слоги.

   Яблоко, груша, горох, помидор, огурец,  баклажан, лук, перец, персик и т.д.

  1. Игровое упражнение «Доскажи словечко».

   Огу…; ли…; гру…; бакла…; сли… и т.д.

Логопед подводит итог изучения темы и оценивает деятельность каждого ребёнка. Дети по просьбе логопеда рассказывают, что нового они узнали на занятии.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....