консультация значение игры на детских музыкальных инструментах
методическая разработка (подготовительная группа)

Россоха Алла Николаевна

Консультация предназначена для родителей, дети которых посещают детский сад. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация15.42 КБ
Файл konsultatsiya_znachenie_igre_na_dmi.docx15.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Значение и задачи раннего приобщения детей к игре

на детских музыкальных инструментах»

Основная  форма  музыкальной  деятельности  в  детском саду  предусматривает  не  только  слушание  музыкальных  произведений, доступных  для  восприятия  детей,  обучение их пению,  движениям  в  играх  и  плясках,  но  и  обучение  игре  на  детских  музыкальных  инструментах.  Почему  же  в  музыкальной  деятельности  музыкальный  руководитель  уделяет  большое  внимание  игре  на  детских  музыкальных  инструментах?

Игра на детских музыкальных инструментах:  

  • является одним из любимых видов музыкальной деятельности детей, приносит им море положительных эмоций;
  • формирует чувство товарищества и взаимопомощи, способность согласованно действовать в коллективе;
  • развивает способность понимать содержание музыкальных произведений, воспитывает устойчивый интерес к музыке, совершенствует навыки игры на различных детских музыкальных инструментах,
  • развивает мелодический, динамический, тембровый, звуковысотный слух, чувство ритма;
  • развивает музыкальную  память, внимание, усидчивость;  
  • развивает творческую активность, помогает  преодолению  излишней  застенчивости, скованности.

     В процессе игры ярко  проявляются  индивидуальные  черты  каждого  исполнителя: наличие  воли;  эмоциональности; сосредоточенности;  развиваются  и  совершенствуются  музыкальные  способности.

     Обучаясь игре на детских  музыкальных  инструментах,  дети  открывают  для  себя  мир  звуков,  у  них  улучшаются  качество  пения  (они  чище  интонируют),  качество  музыкально-ритмических  движений  (дети  чётче  воспроизводят  ритм).  Многим  игра  на  музыкальных  инструментах  помогает  передать свои чувства, обогащает  музыкальные  впечатления.     

     В  состав  детского  оркестра  входят  разнообразные  музыкальные  инструменты.  Это  позволяет  приобщить  к  музицированию  всех  без  исключения,  подобрать  каждому  ребенку инструмент  по  его  интересам  и  возможностям.  Дети  с  удовольствием  играют  на  металлофонах,  ложках, колокольчиках, трещотках,  маракасах, музыкальных треугольниках

Во  всех  возрастных  группах  в  различных  формах  происходит  общение  с  музыкальными  инструментами.  Если  самые  младшие  пользуются  в  основном  музыкальными  игрушками,  то  дошкольники  знакомятся  с  более  разнообразными  инструментами  и  постепенно  приобретают  навык  игры  на  них  (колокольчик,  барабан,  треугольник,  металлофон).

     Дети,  играя  на  инструментах,  удовлетворяют  свои  индивидуальные  запросы,  интересы  и  привыкают  действовать,  в  коллективе  согласовано.  

     Работа по ознакомлению с инструментами  и  последующему  обучению  на  них  проводится  последовательно  и  организованно,  применяются  разнообразные  методы  и  приемы:  показ  иллюстраций,  игрушек,  использование  музыкально-дидактических  игр  и т.д.     

     Дети открывают для себя мир музыкальных  звуков,  различают  красоту  звучания  различных  инструментов,  совершенствуются  в  выразительности  исполнения.  Они  с  удовольствием  слушают  рассказы  музыкального  руководителя  о  происхождении  того  или  иного  инструмента,  способах  игры  на  нем.  Затем,  в  свободной  самостоятельной  деятельности,  воплощают  свои умения  и  навыки.  

     Игра  на  детских  музыкальных  инструментах  оказывает  ничем  незаменимое  воздействие  на  общее  развитие:  формируется  эмоциональная  сфера;  совершенствуется  мышление,  ребенок  становится  чутким  к  красоте  в  искусстве  жизни.  Только  развивая  эмоции,  интересы,  вкус  ребенка,  можно  приобщить  его  к  музыкальной культуре,  заложить  её  основы. 



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Значение и задачи раннего приобщения детей к игре

на детских музыкальных инструментах»

Основная  форма  музыкальной  деятельности  в  детском саду  предусматривает  не  только  слушание  музыкальных  произведений, доступных  для  восприятия  детей,  обучение их пению,  движениям  в  играх  и  плясках,  но  и  обучение  игре  на  детских  музыкальных  инструментах.  Почему  же  в  музыкальной  деятельности  музыкальный  руководитель  уделяет  большое  внимание  игре  на  детских  музыкальных  инструментах?

Игра на детских музыкальных инструментах:  

  • является одним из любимых видов музыкальной деятельности детей, приносит им море положительных эмоций;
  • формирует чувство товарищества и взаимопомощи, способность согласованно действовать в коллективе;
  • развивает способность понимать содержание музыкальных произведений, воспитывает устойчивый интерес к музыке, совершенствует навыки игры на различных детских музыкальных инструментах,
  • развивает мелодический, динамический, тембровый, звуковысотный слух, чувство ритма;
  • развивает музыкальную  память, внимание, усидчивость;  
  • развивает творческую активность, помогает  преодолению  излишней  застенчивости, скованности.

     В процессе игры ярко  проявляются  индивидуальные  черты  каждого  исполнителя: наличие  воли;  эмоциональности; сосредоточенности;  развиваются  и  совершенствуются  музыкальные  способности.

     Обучаясь игре на детских  музыкальных  инструментах,  дети  открывают  для  себя  мир  звуков,  у  них  улучшаются  качество  пения  (они  чище  интонируют),  качество  музыкально-ритмических  движений  (дети  чётче  воспроизводят  ритм).  Многим  игра  на  музыкальных  инструментах  помогает  передать свои чувства, обогащает  музыкальные  впечатления.     

     В  состав  детского  оркестра  входят  разнообразные  музыкальные  инструменты.  Это  позволяет  приобщить  к  музицированию  всех  без  исключения,  подобрать  каждому  ребенку инструмент  по  его  интересам  и  возможностям.  Дети  с  удовольствием  играют  на  металлофонах,  ложках, колокольчиках, трещотках,  маракасах, музыкальных треугольниках

Во  всех  возрастных  группах  в  различных  формах  происходит  общение  с  музыкальными  инструментами.  Если  самые  младшие  пользуются  в  основном  музыкальными  игрушками,  то  дошкольники  знакомятся  с  более  разнообразными  инструментами  и  постепенно  приобретают  навык  игры  на  них  (колокольчик,  барабан,  треугольник,  металлофон).

     Дети,  играя  на  инструментах,  удовлетворяют  свои  индивидуальные  запросы,  интересы  и  привыкают  действовать,  в  коллективе  согласовано.  

     Работа по ознакомлению с инструментами  и  последующему  обучению  на  них  проводится  последовательно  и  организованно,  применяются  разнообразные  методы  и  приемы:  показ  иллюстраций,  игрушек,  использование  музыкально-дидактических  игр  и т.д.     

     Дети открывают для себя мир музыкальных  звуков,  различают  красоту  звучания  различных  инструментов,  совершенствуются  в  выразительности  исполнения.  Они  с  удовольствием  слушают  рассказы  музыкального  руководителя  о  происхождении  того  или  иного  инструмента,  способах  игры  на  нем.  Затем,  в  свободной  самостоятельной  деятельности,  воплощают  свои умения  и  навыки.  

     Игра  на  детских  музыкальных  инструментах  оказывает  ничем  незаменимое  воздействие  на  общее  развитие:  формируется  эмоциональная  сфера;  совершенствуется  мышление,  ребенок  становится  чутким  к  красоте  в  искусстве  жизни.  Только  развивая  эмоции,  интересы,  вкус  ребенка,  можно  приобщить  его  к  музыкальной культуре,  заложить  её  основы. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Значение приобщения к игре на детских музыкальных инструментах детей младшего дошкольного возраста».

Консультация для родителей:«Значение приобщения к игре на детских музыкальных инструментах детей младшего дошкольного возраста»....

Консультация для родителей "Игра на детских музыкальных инструментах - творческий вид музыкальной деятельности"

Считается доказанным, что если для музыкального развития ребенка с самого рождения созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект формирования его музыкальности и способностей....

Конспект открытого доминантного музыкального занятия « В королевстве музыкальных инструментов » по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах в подготовительной группе.

Ход занятия:Под звучание вальса дети забегают в музыкальный зал.М.Р.- Доброе утро! Я очень рад видеть вас сегодня, вы в хорошем настроении, бодрые и веселые. Давайте друг-другу улыбнемся и поздороваем...

Консультация для родителей «Игра на детских музыкальных инструментах как средство развития музыкальных способностей детей».

Консультация для родителей о значении игры на детских музыкальных инструментах для развития творческих способностей детей....

Консультация "Правила игры на детских музыкальных инструментах"

Приёмы игры на детских музыкальных инструментах....

консультация значение игре на детских музыкальных инструментах

консультация предназначена для родителей, чьи дети посещают детский сад....